12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Татьяна Семеновна33
              Комитет по культуре и туризму администрации города Тобольска 
         Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
            «Детская школа искусств имени А.А. Алябьева» города Тобольска


 


 


 

 

                      Методическая разработка открытого урока

                        «Основы ведения меха на аккордеоне»

Автор: преподаватель Иванова Т.С.

Тема урока: «Основы ведения меха на аккордеоне»

Цель: Усвоение и закрепление учащимся исполнительских навыков ведения меха

Тип урока: комбинированный

Форма урока: индивидуальный

 

Задачи урока:

-Образовательные: формирование первоначальных навыков ведения меха, смены направления движения меха; обретение учащимся свободы игры.

-Развивающие: развитие необходимых мышечных усилий при ведении и смене направления меха; развитие слуховых представлений ученика, активной работы слуха в процессе игры,

-Воспитательные: воспитание слухового контроля при смене направления движения меха; воспитание исполнительской культуры; воспитание музыкально - образного мышления;

 

 

Методы: словесный, наглядный, практический.

 

 

Оборудование: инструменты: баян, аккордеон, гармошки восьми-пяти- трех клавишные, пюпитр, нотный материал, журнал «Тобольск» №6 2007г.

 

 

План урока:

 

I.Организационный этап

- приветствие, краткая характеристика учащегося;

-вступительное слово преподавателя по теме урока.

II. Основная часть урока

-работа над упражнениями, произведениями.

III. Заключительный этап.

-подведение итогов урока;

-домашнее задание.


 

                                             Ход урока.

I.Краткая характеристика учащегося

Урок проводится с учеником 1 класса.

Вступительное слово преподавателя по теме.

Звукообразование на аккордеоне и баяне зависит от способов нажатия клавиш – туше, и способов ведения меха. Такой специфики не имеет никакой другой инструмент.

Для того,чтобы точно и выразительно передать авторский замысел в исполнении произведения, нужно с 1 класса учиться технике ведения меха: выполнять ровное движение меха, ускорение или замедление, меховой рывок и тремоло мехом.

1. упражнение: Полька-mf, Вальс- p, Марш – mf . Цель: ровное ведение меха при разной динамике. Поработать над ведением меха, чтобы на разжим и сжим вести ровно мех, слушать, чтобы бас был глубокий, аккорд короткий. Показ преподавателем.

2. упражнение: «Самолет». Цель: ведение меха при ускорении и замедлении движения меха. Упражнение имитирует звук самолета, который приближается или удаляется, изменение динамики по графическому рисунку.

 

3. упражнение для правой руки «Ручеек», выполнять cres и dim – штрих легато (связно)

сrescendo- (Что такое?) -постепенное усиление звука достигается путем постепенного ускорения движения меха и diminuendo - постепенное ослабление силы звучания достигается путем замедления движения меха.

4 рнп « Как под горкой, под горой» выполнять ровное движение меха, также как в упр №1- mf, mp; 

 

5. рнп «Я на горку шла» смена меха из-за такта, добиваться выразительного звучания mf – mp – mf, определить характер.

-Виртуозной игрой славились на Руси гармонисты, некоторые разновидности гармошек издавали на разжим и сжим разные звуки. Существовало выражение « трясти мехами». Гармонисты добивались своеобразного эффекта, который предвосхитил появление тремоло мехом.

В журнале «Тобольск» напечатаны воспоминания дедушки Слинкина П.Т. «Как я стал самоучно гармонным мастером». Рассмотреть с учеником фотографию - сосчитать гармошки ( на фотографии 11, а всего 40 и гармошек , начиная с двухклавишной, и баянов)

Преподаватель показывает гармошки, изготовленные дедушкой Слинкиным Павлом Терентьевичем ( исполнение на трехклавишной рнп Камаринская, на пятиклавишной Русская полька, на восьмиклавишной с колокольчиками Саратовские припевки)

Выступали с сестрами в передаче «Играй, гармонь».

Дать гармошку ученику, чтобы сравнить ведение меха на гармошке и на баяне, сделать вывод, что на гармошке смена меха не по фразам, а в зависимости от звукообразования на разжим и сжим.

Игра 3 пьес из сюиты «В мире сказок»

- Латышев «Марш Бармалея», «Вальс Мальвины», «Емеля на печи» из сюиты « В мире сказок». Сюита –это цикл пьес, объединенных общим содержанием.

Работа над ведением, сменой меха, тремоло меха.

III. Подведение итогов.


 

                                                  Список литературы.

 

1.Бажилин Р Школа игры на аккордеоне. Учебно-методическое пособие. - М.: Издательство В. Катанского, 2001.

Крылова Г.И.Азбука маленького баяниста.Владос-Пресс, 2010

2. Липс Ф.Искусство игры на баяне.-М.: Музыка,2004

4.Стативкин Г.. Начальное обучение на выборно-готовом баяне. М.: Музыка, 1989

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.