Материал промежуточной итоговой аттестации по русскому языку в 7 классе
Итоговый контрольный диктант – 7 класс
Я пробирался нетоптаной тропинкой через поле. Несмотря на ненастье, настроение было легкое. Увидев поблизости копну сена, привалился к обдерганному коровами подножию, наблюдая за вороной, летавшей по серому небу. Отдохнув, зашагал к деревне и вскоре очутился в чужом огороде.
Дождь копошился в опавших тополиных листьях, усеявших грядки. На них еще голубели крепкие студеные кочаны. Свежо пахло поздней капустой и усталой землей, отработавшей свое. На подсолнухе, забытом у межи, по – зимнему тенькала синица. Прицепившись к растрепанной голове подсолнуха, она теребила его решётку.
Я отыскал в плетне калитку и, боясь, что меня облает не маленькая незлобивая собачонка, а цепной пес, протиснулся за скрипучую деревянную калитку. Навстречу мне шла хозяйка с нарубленным хворостом, чтобы растопить еще не топленную печь.
Грамматическое задание
1 вариант
Выполнить разбор слов по составу: обдерганному, отработавшей, прицепившись.
Выписать из текста страдательные причастия прошедшего времени, обозначить суффикс.
Выписать из текста 3 слова без окончания.
Синтаксический разбор предложения Дождь копошился в опавших тополиных листьях, усеявших грядки.
2 вариант
Выполнить разбор слов по составу: обдерганному, отработавшей.
Выписать из текста действительные причастия прошедшего времени, обозначить суффикс.
Выписать из текста 3 слова без окончания.
Синтаксический разбор предложения . Прицепившись к растрепанной голове подсолнуха, она теребила его решётку.