Материал промежуточной итоговой аттестации по русскому языку в 7 классе

5
0
Материал опубликован 26 April 2016 в группе

Итоговый контрольный диктант – 7 класс

Я пробирался нетоптаной тропинкой через поле. Несмотря на ненастье, настроение было легкое. Увидев поблизости копну сена, привалился к обдерганному коровами подножию, наблюдая за вороной, летавшей по серому небу. Отдохнув, зашагал к деревне и вскоре очутился в чужом огороде.

Дождь копошился в опавших тополиных листьях, усеявших грядки. На них еще голубели крепкие студеные кочаны. Свежо пахло поздней капустой и усталой землей, отработавшей свое. На подсолнухе, забытом у межи, по – зимнему тенькала синица. Прицепившись к растрепанной голове подсолнуха, она теребила его решётку.

Я отыскал в плетне калитку и, боясь, что меня облает не маленькая незлобивая собачонка, а цепной пес, протиснулся за скрипучую деревянную калитку. Навстречу мне шла хозяйка с нарубленным хворостом, чтобы растопить еще не топленную печь.


 

Грамматическое задание

1 вариант

Выполнить разбор слов по составу: обдерганному, отработавшей, прицепившись.

Выписать из текста страдательные причастия прошедшего времени, обозначить суффикс.

Выписать из текста 3 слова без окончания.

Синтаксический разбор предложения Дождь копошился в опавших тополиных листьях, усеявших грядки.

 

2 вариант

Выполнить разбор слов по составу: обдерганному, отработавшей.

Выписать из текста действительные причастия прошедшего времени, обозначить суффикс.

Выписать из текста 3 слова без окончания.

Синтаксический разбор предложения . Прицепившись к растрепанной голове подсолнуха, она теребила его решётку.

Комментарии
Комментариев пока нет.