12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надешкина Светлана Павловна102


 

Частное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 45 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»


 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР Директор школы

______Иванова О.С. ________Ю.А. Гречущев


 

Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации в 2015 г.

по русскому языку 5 класс


 


 


 


 

Составитель: учитель русского языка и литературы ЧОУ СОШ № 45

Надешкина С.П.

 


 

 

Карталы

2015

Спецификация контрольно-измерительных материалов промежуточной аттестации по русскому языку

Назначение КИМ

Оценить усвоение основных орфограмм и правил пунктуации, с которыми учащиеся познакомились в данном классе в течение учебного года. Результаты работы могут быть использованы при выставлении итоговой оценки по русскому языку.


 

Структура КИМ.

Контрольная работа состоит из двух частей. Первая часть представляет собой диктант, вторая часть включает в себя 3 задания: 1-ое задание с выбором ответа, 2-ое задание, требующее самостоятельного краткого ответа учащегося, 3-е задание с развёрнутым ответом.


 

 

Кол-во заданий

Максимальный балл

% от общего объема работы

Тип задания

Часть1( или А)

1

1

10%

выбор ответа

Часть 2 (или Б)

1

3

30%

с кратким ответом

Часть 3(или С)

1

6

60%

с развернутым ответом


 

Распределение заданий КИМ по содержанию

Диктант проверяет усвоение пятиклассниками учебного материала на базовом уровне сложности. Текст диктанта состоит из 89 слов. Перечень основных орфограмм и пунктограмм, проверяемых работой.

Орфограммы:

Правописание безударных гласных проверяемых ударением.

Правописание безударных гласных непроверяемых ударением.

Правописание корней с чередованием е-и.

Правописание приставок.

Не с разными частями речи.

–ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

Правописание личных окончаний глаголов.

Пунктограммы:

Запятая при однородных членах предложения.

Знаки завершения предложения.

Часть 2.


 

Тема

Кол-во заданий

Номера заданий

Максим. балл

% от общего объема

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

1

1

1

10%

Спряжение глаголов.

1

2

3

30%

Развитие речи. Создание текста в соответствии с заданной темой.

1

3

6

60%


 

Распределение заданий по уровню сложности


 

Диктант проверяет усвоение пятиклассниками учебного материала на базовом уровне сложности. Задание 3 (сочинение) является заданием высокого уровня сложности. Все задания части 1 относится к базовому уровню, части 2 – к повышенному уровню сложности.

Уровень

Кол-во заданий

Макс. балл

% от общего объема

Базовый (или репродуктивный)

1

1

10%

Повышенный (продуктивный)

2

3

30%

Высокий (творческий)

1

6

60%


 

Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Оценивание диктанта.

Отметка

Число ошибок (орфографических и пунктуационных).

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2,1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если есть однотипные ошибки).

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/6 ( если есть однотипные и негрубы ошибки)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

Оценивание второй части.

1 задание -1 балл/ оценка «3».

2 задание- 3 балла/ оценка «4» выставляется при правильном выполнении 1 и 2 задания.

3 задание- 6 баллов/ оценка «5» выставляется при правильном выполнении всех заданий.

В целом работа оценивается исходя из результатов выполнения обеих частей работы.

«5»

Диктант «5»/задание «4»

Диктант «5»/ задание «5»

Диктант «4»/ задание «5»

«4»

Диктант «3»/задание «5»

Диктант «4»/ задание «4»

Диктант «5»/ задание «3»

Диктант «4»/задание «3»

«3»

Диктант «3»/задание «3»

Диктант «3»/ задание «2»

Диктант «3»/ задание «4»

Диктант «4»/задание «2»

Диктант «5»/ задание «2»

 

Продолжительность экзамена, условия проведения экзамена.

На выполнение работы отводится 45 минут (один урок). Экзамен проводится в учебном кабинете учителем-филологом. Текст диктанта записывается на отдельном листе, КИМ с заданием выдаётся каждому ученику.


 

Варианты КИМ.

Инструкция к контрольной работе.

Контрольная работа состоит из двух частей. Первая часть представляет собой диктант, вторая часть включает в себя 3 задания: 1-ое задание с выбором ответа, 2-ое задание, требующее самостоятельного краткого ответа учащегося, 3-е задание с развёрнутым ответом.

Часть 1.

Прослушайте текст диктанта, выясните у учителя значения незнакомых слов и оборотов. Запишите текст под диктовку. Проверьте написанное.


 

Диктант. 

ЗНОЙНЫЙ ПОЛДЕНЬ

  Пышет знойный полдень. Совершенная тишина. Не колыхнется зеленый широкий пруд. Он точно спит в своих отлогих берегах. Камыши стоят неподвижно.

  Материк и чистые от трав протоки блестят как зеркала. Все остальное пространство воды сквозь проросло разновидными водяными растениями. То яркие, то темные листья стелются по воде. Глубоко ушли их корни в тинистое дно. Белые и желтые водяные лилии, кувшинки и красные цветочки темной травы разнообразят зеленый ковер пруда.

  Какая роскошь тепла! Какая нега и льгота телу! Как приятна близость воды и возможность освежить ею лицо и голову!

(По С. Аксакову)

(89 слов)

 

 

Часть 2.

  Задания к тексту:

Вариант 1.

1) Найдите слова, в которых пропущена безударная проверяемая гласная в корне? Обведите правильные варианты в кружок.

А) прор…сло В) цв …точки

Б) мат…рик Г) т …шина


 

  2) Выпишите из второго абзаца текста глаголы 1-го спряжения.

_____________________________________________________________________________
 

3) Какие виды предложений по интонации вы знаете? При ответе используйте примеры

предложений из текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2.

1) Найдите слова, в которых пропущена безударная непроверяемая гласная в корне?

А) прор…сло В) к…лыхнётся

Б) мат…рик Г) т…шина


 

  2) Выпишите из второго и третьего абзаца текста глаголы 2-го спряжения.


_____________________________________________________________________________

 

3) Какие виды предложений по интонации вы знаете? При ответе используйте примеры предложений из текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2 контрольной работы по русскому языку в 5 классе.

Фамилия, имя _____________________________________________

Класс:____________________________________________________

Вариант 1.

1) Найдите слова, в которых пропущена безударная проверяемая гласная в корне? Обведите правильные варианты в кружок.

А) прор…сло В) цв …точки

Б) мат…рик Г) т …шина

 

  2) Выпишите из второго абзаца текста глаголы 1-го спряжения.

_____________________________________________________________________________
 

3) Какие виды предложений по интонации вы знаете? При ответе используйте примеры

предложений из текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2 контрольной работы по русскому языку в 5 классе.

Фамилия, имя____________________________________________

Класс:___________________________________________________

Вариант 2.


 

1) Найдите слова, в которых пропущена безударная непроверяемая гласная в корне?

А) прор…сло В) к…лыхнётся

Б) мат…рик Г) т…шина


 

  2) Выпишите из второго и третьего абзаца текста глаголы 2-го спряжения.

 

_____________________________________________________________________________

 

3) Какие виды предложений по интонации вы знаете? При ответе используйте примеры предложений из текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.