Материалы для проведения стартового контроля по русскому языку в 9 классе

1
0
Материал опубликован 23 September в группе

Входная контрольная работа для обучающихся 9-х классов


Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Наедине с природой


Я сидел на лесной полянке любовался (ярко)изумрудной зеленью леса. А (в)близи в овраг(и/е) игриво журчал ручеёк. Светлый чистый прозрачный ручеёк это (не)обыкнове(н,нн)ое чудо пр..роды. Зачерпнёш(?) в пригоршню р..дниковой водиц(и/ы) и тут(же) увид..ш(?) в ней кусоч..к синеющ..го неба лёгкого обл..ч..ка.

Мне захотелось пройти по т..чению (не)большого гов..рливого ручейка. Его поверхность была (как)будто выл(е/и)та из з..ркального стекла. Он открывал взору всю свою чистоту до самого дна и к..сался самых тонких струн моей души. Н.. днём н.. ночью н.. смолкает его струя поющая для всех жителей леса.

Я ш..л (в)доль ручейка а он всё звонче журчал и журчал. (В)ряде мест люди проложили к ручейку тропинки. В летнюю пору вероятно многие пр..клонили (с/з)десь колена, чтобы ут..лить жажду. Со..нце играло в переливах воды а ручеек искрился пел о разном о радости лета о радости тепла о радости жизни.

Он нёс свою воду в реку но вл..ваясь в её мощ..ный поток замолчал. Мне стало грус..но от (не)ожида(н/нн)о наступивш..й тишины.

(153 слова) (По К. Паустовскому)


Грамматическое задание:

1. Разобрать слова по составу:

1 вариант – синеющего, замолчал.

2 вариант – наступившей, игриво.


2. 1 вариант - Выписать предложение с обособленным обстоятельством, графически объяснить постановку знаков препинания.

2 вариант – Выписать предложение с распространённым обособленным определением, графически объяснить постановку знаков препинания.


3. Выписать грамматическую основу предложения:

1 вариант – предложение №3.

2 вариант – предложение №4.


4. Выполнить синтаксический разбор предложений (с характеристикой):

1 вариант – 1 предложение;

2 вариант – 2 предложение.



















Ответы:

Наедине с природой

Я сидел на лесной полянке, любовался ярко-изумрудной зеленью леса. А вблизи, в овраге, игриво журчал ручеёк. Светлый, чистый, прозрачный ручеёк - это необыкновенное чудо природы. Зачерпнёшь в пригоршню родниковой водицы и ту же увидишь в ней кусочек синеющего неба, лёгкого облачка.

Мне захотелось пройти по течению небольшого говорливого ручейка. Его поверхность была как будто вылита из зеркального стекла. Он открывал взору всю свою чистоту до самого дна и касался самых тонких струн моей души. Ни днём, ни ночью ни смолкает его струя, поющая для всех жителей леса.

Я шёл вдоль ручейка, а он всё звонче журчал и журчал. В ряде мест люди проложили к ручейку тропинки. В летнюю пору, вероятно, многие преклонили здесь колена, чтобы утолить жажду. Солнце играло в переливах воды, а ручеек искрился, пел о разном: о радости лета, о радости тепла, о радости жизни.

Он нёс свою воду в реку, но, вливаясь в её мощный поток, замолчал. Мне стало грустно от неожиданно наступившей тишины.

Грамматическое задание:


1. Разобрать слова по составу:

1 вариант – син-е-ющ-его, за-молч-а-л-(нулевое окончание)

2 вариант – на-ступ-и-вш-ей, игр-ив-о.


1 вариант – Он нёс свою воду в реку, но, вливаясь в её мощный поток, замолчал.

2 вариант – Ни днём, ни ночью ни смолкает его струя, поющая для всех жителей леса.


3. Выписать грамматическую основу предложения:

1 вариант – ручеёк - чудо

2 вариант – зачерпнёшь (и) увидишь


4. Выполнить синтаксический разбор предложений (с характеристикой):

1 вариант – Пов., невоскл., простое, двусост., распр., осложнено однородными сказуемыми.

2 вариант – Пов., невоскл., простое, двусост., распр., осложнено уточняющим обстоятельством.


Система оценивания:

Текст.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

Грамматическое задание:

Оценка «5» выставляется за верно выполненные все 4 задания.

Оценка «4» выставляется за верно выполненные 3 задания.

Оценка «3» выставляется за верно выполненные 2 задания.

Оценка «2» выставляется за выполненное 1 задание и менее.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.