12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кушнарева Татьяна Николаевна59952
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
33

Материалы для внеурочной деятельности «Жемчужины планеты – Африка»

Публикация – продолжение предыдущих материалов:

 «Жемчужины планеты – Европа» 

 «Жемчужины планеты – Россия»

 «Жемчужины планеты – Азия» 

 «Жемчужины планеты – Америка»

 

Цели:

 

- знакомство с рукотворными и природными объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО Африки;

 

- повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.

Где можно увидеть невероятной красоты архитектурные сооружения, таинственные античные некрополи, обширные заповедники со множеством редких животных и растений? В Африке!

Континент, который у большинства ассоциируется исключительно с пустыней Сахара и изнуряющей жарой, может удивить уникальными местами – объектами Всемирного наследия Юнеско, заслуживающих особого внимания.

Африка – часть света, которая богата невероятно красивыми природными заповедниками, старинными городами, а пирамиды Гизы и вовсе считаются одной из самых узнаваемых достопримечательностей в мире.

Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Африке насчитывает 141 объект, расположенных в 43 государствах.

По количеству объектов всемирного наследия, эта часть света занимает четвёртое место.

Страны-Лидеры: Марокко – 9, Эфиопия – 9, Южно-Африканская Республика – 9, Тунис – 8, Египет – 7, Алжир – 7, Сенегал – 7.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Страны, объекты которых были включены одними из первых в список всемирного наследия Африки:

 - Сенегал (Остров Горе /у города Дакар/ – 1978 г.)

 

 

Источник изображения: https://farm5.staticflickr.com/4127/5086525727_12ac3fe119_b.jpg

 

- Гана (Форты и замки Вольты, Большой Аккры, Центрального и Западного регионов – 1979 г.);

 

 

Источник изображения: https://cs9.pikabu.ru/post_img/2016/12/22/11/og_og_1482434625226196502.jpg

 

 

- Египет (Раннехристианские памятники в Абу-Мена – 1979 г., Древние Фивы с их некрополями, Карнакский и Луксорский храмы – 1979 г., Исламский Каир – 1979 г., Мемфис и его некрополи — район пирамид от Гизы до Дахшура – 1979 г., Памятники Нубии от Абу-Симбел до Филэ – 1979 г.);

 

 

 

- Конго, Демократическая Республика (Национальный парк Вирунга – 1979 г.);

 

 

Источник изображения: http://1.bp.blogspot.com/-Z0AK15LQfDQ/TusO1Ps-qmI/AAAAAAAAC9U/W499-j0WQ7U/s1600/013+Virunga+National+Park.jpg

 

 

- Танзания (Заповедник Нгоронгоро – 1979 г.)

 

 

 

В Африке преобладают объекты культурного наследия, которые можно распределить по четырем эпохам:

1) Древнейшая (Эфиопии и Ливии);

2) Древнего Египта (город Мемфис, город Фивы, храмы Карнака и Луксора, памятники Нубии);

3) Античности в Северной Африке (Карфаген и Керкуан в Тунисе и др.);

4) Средних веков и нового времени (мусульманские памятники Каира в Египте, Туниса и Кайруана в Тунисе, Алжира и оазиса Мзаб (Гардая) в Алжире, Марракеша и Феса в Марокко).

Видеоролик «Жемчужины планеты» - АФРИКА

Перед просмотром видеоролика вопрос для учащихся:

В ходе просмотра видеоролика следует подсчитать, количество культурных (рукотворных) объектов Всемирного наследия Африки и природных (подсказка: Название страны красным цветом – культурный (рукотворный), зелёным – природный).

 

 

 

 

Если в кабинете нет доступа к сети Интернет, можно скачать файл с видеоматериалом.

 


Видеоролик «Жемчужины планеты» - АФРИКА
MP4 / 41.53 Мб

 

После просмотра видеоролика, учащиеся отвечают на вопрос учителя, затем выполняют практические задания, работая с интерактивной картой.

Для успешного выполнения заданий, необходимо наличие планшетов или смартфонов (для индивидуальной и для групповой работы).

 

Задание №1. (групповая работа)

Используя интерактивную карту, найдите Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Африки, с которыми вы познакомились в видеоролике.

 

В ходе работы, школьники более подробно знакомятся с объектами Всемирного наследия Африки.

(ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА)

Задание №2. (индивидуальная работа)

 

Интерактивное задание - классификация:

 

 

Чтобы справиться с заданием, учащимся необходимо обратить внимание на подсказки:

 

 

Объекты Всемирного наследия Африки

 

Желаю успехов!

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (41)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 05.04.19 в 17:04 8Ответить Пожаловаться
Благодарю за отличный интересный ресурс!
Кушнарева Татьяна Николаевна, 05.04.19 в 17:05 6Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, благодарю Вас за первый положительный отзыв!!! Наша серия путешествий продолжается...
Смоленцева Татьяна Григорьевна, 05.04.19 в 17:15 8Ответить Пожаловаться
Татьяна Николаевна, как Вы успеваете столько материалов создавать?! Очень интересно и познавательно!!! Спасибо за знакомство!
Кушнарева Татьяна Николаевна, 05.04.19 в 17:20 6Ответить Пожаловаться
Татьяна Григорьевна, спасибо за отзыв!!! Этот материал создавала несколько дней, были небольшие технические трудности, да и времени, как всегда не хватает...
Буньков Андрей Владимирович, 05.04.19 в 17:22 6Ответить Пожаловаться
Спасибо!!!!!!!!!!!!!!! Татьяна Николаевна, пора публиковаться в издательстве!!!!!!!!!!!!!!
Кушнарева Татьяна Николаевна, 05.04.19 в 17:35 5Ответить Пожаловаться
Андрей Владимирович, благодарю за отзыв и добрые пожелания!!!!
Буньков Андрей Владимирович, 05.04.19 в 18:17 6Ответить Пожаловаться
это ваша заслуга!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Перминова Елена Федоровна, 05.04.19 в 17:23 8Ответить Пожаловаться
Спасибо за экскурсию, с удовольствием просмотрела ролики. Очень понравилась интерактивная карта. Замечательный ресурс.

УМНИЦА!
Кушнарева Татьяна Николаевна, 05.04.19 в 17:36 5Ответить Пожаловаться
Елена Федоровна, спасибо огромное за высокую оценку!!! Мне очень приятно внимание друзей!!!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.