Материалы для внеурочной деятельности «Жемчужины планеты – Австралия и Океания»
Пояснительная записка к презентации
Публикация – продолжение предыдущих материалов:
Цели:
- знакомство с рукотворными и природными объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО Австралии и Океании;
- повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.
Всего в Австралии и Океании в список Всемирного наследия ЮНЕСКО включено 28 объектов, среди которых преобладают объекты природного наследия, и только 5 объектов Всемирного наследия являются культурными.
Чем богата эта территория? Экзотическими островами с уникальными растениями и животными, самым большим в мире коралловым рифом, сохранившимися памятниками колониальной архитектуры и невероятно интересными культурными центрами.
Первые объекты региона, которые были внесены в список Всемирного наследия, были объекты из Австралии. 1981 год - 5-й сессия Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО:
Большой Барьерный риф – Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО (1981 год), одно из главных достопримечательностей Австралийского побережья, место, где можно покормить акулу, увидеть самые настоящие коралловые джунгли, огромных черепах, морских крокодилов, кальмаров, осьминогов, места гнездования редких птиц. Протяжённость составляет 2500 километров с севера на юг.
Озерный район Уилландра – Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО (1981 год), занимает площадь 2 400 квадратных километров, в юго-западной части Нового Южного Уэльса, всего на территории находится 19 озёр, самые крупные: Мулурулу, Уилландра, Гарнпунг, Лехур, Мунго, Арумпо, Чибналвуд. Уникальные места в котловинах высохших озер, места для изучения эволюции человека на австралийском полуострове, где были найдены археологические свидетельства заселения этой территории еще во времена плейстоцена (более 2 миллиона лет назад). Здесь также найдены хорошо сохранившиеся ископаемые останки гигантских сумчатых животных.
В списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Австралийском Союзе значится 19 наименований, среди которых древнейшие в мире тропические леса, и примерно третья часть мировых морских заповедных зон, и это 1,7 % от общего числа мировых объектов (1092 на 2018 год). В Океании насчитывается 9 объектов и это меньше 1% от общего числа мировых объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
«Лагуны Новой Каледонии»
Новая Каледония – это французские владения, затерянные между Новой Зеландией и Австралией. Острова окружает один из самых протяженных коралловых рифов планеты, образующий множество бухт и лагун.
Источник изображения: http://visitefrance.ru/wp-content/uploads/2013/09/новая-каледония.jpg
Лагуны Новой Каледонии были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2008 году.
Площадь объекта составляет 24 000 км ². Лагуна является самой большой в мире и имеет особенность образовывать различные морские течения - как тёплые, так и холодные – что даёт ей возможность создавать множество водных сред обитания в самом сердце Тихого океана.
Источник изображения: https://dxnews.com/upload/Image/New-Caledonia_TX5W.jpg
С апреля 2014 года в Новой Каледонии находится самый обширный морской заповедник во Франции и один из самых значимых во всем мире. Новый национальный парк Кораллового моря занимает более 1,2 миллионов км², цель которого сохранить окружавшую среду, способствующую сохранению морских живых ресурсов.
Гугл карта «Лагуны Новой Каледонии»
Видеоролик «Лагуны Новой Каледонии – объект наследия ЮНЕСКО»
Видеоролик «Жемчужины планеты – Австралия и Океания»
Перед просмотром видеоролика вопрос для учащихся:
В ходе просмотра видеоролика следует подсчитать, количество культурных (рукотворных) объектов Всемирного наследия Австралии, Океании и природных (в видеоролике можно увидеть подсказки)
Если в кабинете нет доступа к сети Интернет, можно скачать файл с презентацией.
Презентация - Наследие Австралии и Океании
PPTX / 7.88 Мб
После просмотра видеоролика и знакомства с интересными фактами, учащиеся отвечают на вопрос учителя, затем выполняют практические задания, работая с интерактивной картой.
Для успешного выполнения заданий, необходимо наличие планшетов или смартфонов (для индивидуальной и для групповой работы).
Задание №1. (групповая работа)
Используя интерактивную карту, найдите Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Австралии и Океании, с которыми вы познакомились.
Работая с интерактивным ресурсом, школьники более подробно знакомятся с объектами Всемирного наследия региона (раздел – «ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ»).
Используя навигацию интерактивной карты, раздел – «ГАЛЕРЕЯ», учащиеся знакомятся с фотоколлекцией объектов, например – остров Фрейзер (самый большой песчаный остров в мире).
Задание №2. (индивидуальная работа)
Установите соответствие: соединить линиями описание объекта и его изображение.
Документ для печати.
Задание.2 на соответствие
PNG / 212.84 Кб
Ответы:
Ответы к Заданию.2
PNG / 217.77 Кб
Желаю успехов!
Кушнарева Татьяна Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Перминова Елена Федоровна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Янова Татьяна Викторовна
Перминова Елена Федоровна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Янова Татьяна Викторовна
Ватолина Светлана Анатольевна
Кушнарева Татьяна Николаевна