12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кушнарева Татьяна Николаевна59938 Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт» |
Материалы для внеурочной деятельности «Жемчужины планеты – Америка»
Публикация – продолжение предыдущих материалов:
Цели:
- знакомство с рукотворными и природными объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО Америки;
- повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.
Американские континенты щедры на чудеса природы, загадки и тайны. Небывалая протяженность материков демонстрирует все климатические зоны. Америка – Часть Света с множеством интересных и удивительных мест, рукотворных и природных. В чём отличие рукотворного объекта от природного, какие ещё можно встретить места, которые под защитой и охраной Всемирной организации ЮНЕСКО?
Объекты всемирного наследия можно разделить на несколько категорий:
Культурные (рукотворные), т.е. созданные человеком – в основном это архитектурные памятники.
Природные, созданные природой – например, скальные образования или пещеры, озера, реки и водопады (природные феномены исключительной красоты и эстетической ценности).
Выделяют и смешанные категории, т.е. созданные совместно природой и человеком – по большей части это разнообразные парки и сады.
Уникальные американские объекты Всемирного наследия таят в себе еще немало секретов.
На данный момент в список Всемирного наследия ЮНЕСКО Америки входят около 200 объектов: Северная и Центральная Америка – 106 объектов Всемирного наследия, расположенных в 18 государствах, Южная Америка – 78 объектов, 11 государств.
По количеству объектов всемирного наследия, эта часть света занимает почётное третье место.
Страны-Лидеры: Мексика – 34, США – 23, Бразилия – 21, Канада – 18, Перу – 12.
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Легкие нашей планеты
Источник изображения:
Так без преувеличения можно назвать американские леса. Южная Америка изобилует ими, возле Амазонки они сохранились в первозданном виде, не тронутые цивилизацией. Амазонка – самая полноводная река в мире. По ее берегам растут невиданной густоты джунгли. Не перечесть видов животных, птиц и рыб в этих богатых лесах. На площади в один километр живет примерно 6000 видов растений, 1000 видов птиц. На берегах Амазонки гнездится каждая пятая птицы планеты.
Супервулкан планеты
Источник изображения:
На Земле существует около 20 известных науке супервулканов, среди которых Йеллоустонский супервулкан. Крупнейший вулкан планеты, способный изменить на долгие годы климат планеты и поменять очертания суши. Находится он на территории Йеллоустонского национального парка (США) не извергается уже шестьсот тысяч лет. Установлено, что за последний миллион лет вулкан извергался лишь дважды.
Перед просмотром видеоролика вопрос для учащихся:
В ходе просмотра видеоролика следует подсчитать, количество культурных (рукотворных) объектов Всемирного наследия Америки и природных (подсказка: красная рамка – культурный (рукотворный), зелёная – природный).
Видеоролик «Жемчужины планеты» - АМЕРИКА
Если в кабинете нет доступа к сети Интернет, можно скачать файл с видеоматериалом.
Видеоролик «Жемчужины планеты» - АМЕРИКА
MP4 / 14.4 Мб
После просмотра видеоролика, учащиеся отвечают на вопрос учителя, затем выполняют практические задания, работая с интерактивной картой.
Для успешного выполнения заданий, необходимо наличие планшетов или смартфонов (для индивидуальной и для групповой работы).
Задание №1. (групповая работа)
Используя интерактивную карту, определите, в каких странах Северной и Южной Америки находятся Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО, с которыми вы познакомились в видеоролике.
В ходе работы, школьники более подробно знакомятся с объектами Всемирного наследия Америки (раздел – «ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ»).
Используя навигацию интерактивной карты, раздел – «ГАЛЕРЕЯ», учащиеся знакомятся с фотоколлекцией объекта.
Задание №2. (индивидуальная работа)
Интерактивное задание на установление соответствия:
Чтобы справиться с заданием, учащимся необходимо обратить внимание на подсказки:
Задание №3. (заполнить таблицу – индивидуальная работа)
Распределите объекты всемирного наследия Америки: название, страна, категория.
Желаю успехов!
Комментарии (41)
сменить сортировкуВ ответ Перминова Елена Федоровна
В ответ Кушнарева Татьяна Николаевна
В ответ Перминова Елена Федоровна
В ответ Кушнарева Татьяна Николаевна
В ответ Перминова Елена Федоровна
В ответ Кушнарева Татьяна Николаевна