Материалы для внеурочной деятельности «Жемчужины планеты — Азия» (6 класс)
Публикация – продолжение предыдущих материалов:
Цели:
- пропаганда культурных ценностей через знакомство с объектами всемирного наследия Зарубежной Азии;
- повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.
Всемирное природное и культурное наследие – это жемчужины планеты Земля.
В настоящее время сохранение уникальных природных и культурных объектов является достаточно актуальной проблемой для всего мирового сообщества.
В 1972 г. ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия (вступила в силу в 1975г.). Конвенция уникальна тем, что сочетает в себе меры по защите не только культурного, но и природного наследия человечества. Именно таким наследием и богата Зарубежная Азия. В этом регионе были основаны первые в мире города, изобретена письменность, здесь находятся истоки всех мировых религий, представлены культурно-исторические памятники разных народов.
На данный момент в список всемирного наследия Зарубежной Азии входят около 300 объектов, расположенных в 40 странах. По количеству объектов всемирного наследия, регион уступает только Зарубежной Европе.
Страны-Лидеры: Китай - 52, Индия – 36, Иран – 22, Япония – 21
Непал – страна, объекты, которой были включены одними из первых в список всемирного наследия Зарубежной Азии.
Долина Катманду (1979) - культурные объект.
Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1025580/5e682769-3e3c-4f82-8db0-17f8324015b0/s1200?webp=false
Национальный парк Сагарматха (район горы Эверест) (1979) - природный объект.
Источник изображения: https://3.bp.blogspot.com/-116kcLWgluo/V7FiDutKWYI/AAAAAAACKq4/sXrSws3yJ8YqIXMz0SsCvxnJ6CDHHcz7gCLcB/s1600/%25D0%25BD6.jpg
Перед просмотром видеоролика вопрос для учащихся:
В ходе просмотра видеоролика следует подсчитать, сколько в ролике представлено культурных объектов Зарубежной Азии, а сколько природных?
Видеоролик «Жемчужины планеты» - АЗИЯ
Если в кабинете нет доступа к сети Интернет, можно скачать файл с видеороликом.
Видеоролик «Жемчужины планеты - Азия»
MP4 / 10.51 Мб
После просмотра видеоролика, учащиеся отвечают на вопрос учителя, затем выполняют практические задания, работая с интерактивной картой.
Для успешного выполнения заданий, необходимо наличие планшетов или смартфонов (для индивидуальной и для групповой работы).
Задание №1. (групповая работа)
Используя интерактивную карту, определите, в каких странах Зарубежной Азии находятся Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО, с которыми вы познакомились в видеоролике.
В ходе работы, школьники более подробно знакомятся с объектами всемирного наследия Зарубежной Азии (изображение объекта и его описание).
Задание №2. (заполнить таблицу – индивидуальная работа)
Распределите объекты всемирного наследия Зарубежной Азии: название, страна, категория.
Задание №3. (групповая работа)
Собрать интерактивные пазлы и определить объекты Всемирного наследия Зарубежной Азии, назвать страну.
ПАЗЛ №1
ПАЗЛ №2
ПАЗЛ №3
Желаю успехов!
Ватолина Светлана Анатольевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Смоленцева Татьяна Григорьевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Красильникова Ирина Сергеевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Красильникова Ирина Сергеевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Ольга
Кушнарева Татьяна Николаевна
Ольга
Кушнарева Татьяна Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кушнарева Татьяна Николаевна