12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кушнарева Татьяна Николаевна59886 Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт» |
Материалы для внеурочной деятельности «Жемчужины планеты – Азия»
Публикация – продолжение предыдущих материалов:
Цели:
- пропаганда культурных ценностей через знакомство с объектами всемирного наследия Зарубежной Азии;
- повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.
Всемирное природное и культурное наследие – это жемчужины планеты Земля.
В настоящее время сохранение уникальных природных и культурных объектов является достаточно актуальной проблемой для всего мирового сообщества.
В 1972 г. ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия (вступила в силу в 1975г.). Конвенция уникальна тем, что сочетает в себе меры по защите не только культурного, но и природного наследия человечества. Именно таким наследием и богата Зарубежная Азия. В этом регионе были основаны первые в мире города, изобретена письменность, здесь находятся истоки всех мировых религий, представлены культурно-исторические памятники разных народов.
На данный момент в список всемирного наследия Зарубежной Азии входят около 300 объектов, расположенных в 40 странах. По количеству объектов всемирного наследия, регион уступает только Зарубежной Европе.
Страны-Лидеры: Китай - 52, Индия – 36, Иран – 22, Япония – 21
Непал – страна, объекты, которой были включены одними из первых в список всемирного наследия Зарубежной Азии.
Долина Катманду (1979) - культурные объект.
Источник изображения:
Национальный парк Сагарматха (район горы Эверест) (1979) - природный объект.
Источник изображения:
Перед просмотром видеоролика вопрос для учащихся:
В ходе просмотра видеоролика следует подсчитать, сколько в ролике представлено культурных объектов Зарубежной Азии, а сколько природных?
Видеоролик «Жемчужины планеты» - АЗИЯ
Если в кабинете нет доступа к сети Интернет, можно скачать файл с видеороликом.
Видеоролик «Жемчужины планеты - Азия»
MP4 / 10.51 Мб
После просмотра видеоролика, учащиеся отвечают на вопрос учителя, затем выполняют практические задания, работая с интерактивной картой.
Для успешного выполнения заданий, необходимо наличие планшетов или смартфонов (для индивидуальной и для групповой работы).
Задание №1. (групповая работа)
Используя интерактивную карту, определите, в каких странах Зарубежной Азии находятся Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО, с которыми вы познакомились в видеоролике.
В ходе работы, школьники более подробно знакомятся с объектами всемирного наследия Зарубежной Азии (изображение объекта и его описание).
Задание №2. (заполнить таблицу – индивидуальная работа)
Распределите объекты всемирного наследия Зарубежной Азии: название, страна, категория.
Задание №3. (групповая работа)
Собрать интерактивные пазлы и определить объекты Всемирного наследия Зарубежной Азии, назвать страну.
ПАЗЛ №1
ПАЗЛ №2
ПАЗЛ №3
Желаю успехов!
Комментарии (38)
сменить сортировкуВ ответ Ватолина Светлана Анатольевна
В ответ Ивлиева Наталия Алексеевна