Материалы для внеурочной деятельности «Жемчужины планеты — Россия» (6 класс)

29
49
Материал опубликован 26 March 2019 в группе

Материалы для учащихся 6 классов. В публикации представлен авторский видеоролик и задания к нему. Данная разработка – продолжение для предыдущей публикации:

Материалы для внеурочной деятельности «Жемчужины планеты – Европа»

Цели:

- пропаганда культурных ценностей через знакомство с объектами всемирного наследия России;

- повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.

Возможно многие коллеги посчитают, что учащимся 6 классов сложно справиться с предложенными заданиями, актуально их использовать для обучающихся 8 классов. На самом деле это решать педагогу, предложенные материалы, я разработала для ребят, увлеченных предметом «География», материалы для внеурочной деятельности, которые знакомят учащихся 6 классов не только с объектами всемирного наследия ЮНЕСКО нашей страны, но и с такими понятиями, как «Федерация», «Субъект Федерации»

Задания для учащихся 6 классов относятся к категории – высокий уровень.

Уже в 7 классе на уроках географии ребятам предстоит знакомство с темой «Государственный строй стран мира», поэтому, знания, полученные во внеурочной работе, помогут при знакомстве с новым материалом, также такие задания являются неотъемлемой частью в подготовке к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по географии.

 

В России на 2017 год, в список Всемирного наследия ЮНЕСКО входит 29 объектов, из которых 18 культурных, а 11 природных, причём 4 из них признаны природными феноменами исключительной красоты и эстетической важности.

 

 

На 2017 год по количеству объектов всемирного наследия ЮНЕСКО наша страна в мировом рейтинге занимает 9 место.

Россия – удивительная страна, в которой каждый уголок уникален. От Калининграда до Камчатки можно встретить как живописные природные места, так и культурно-исторические объекты, которые заслуживают особого внимания.

В Российской Федерации на 2019 год насчитывается 85 субъектов — республик (22), краёв (9), областей (46), городов федерального значения (3), автономной области (1), автономных округов (4).

Субъекты Российской Федерации – территориальные единицы, из которых состоит наша страна (Федеративное государство).

Федерация – это форма государственного устройства, представляющая собой объединение отдельных государственных единиц (субъектов федерации) в целостную структуру.

Используя интерактивную карту-тренажёр, учащиеся знакомятся с субъектами РФ.

 

 

Интерактивная карта   «Субъектов РФ»  

Видеоролик «Жемчужины планеты» - РОССИЯ

 


 

Если в кабинете нет доступа к сети Интернет, можно скачать файл с видеороликом.


Видеоролик "Жемчужины планеты - РОССИЯ"
MP4 / 76.56 Мб

После просмотра видеоролика учащиеся выполняют задания.

При выполнении заданий необходимо, чтобы у каждого ученика были печатные варианты карты «Административное устройство России».

 

 

Задание №1. (высокий уровень)

Используя интерактивную карту, определите, в каких субъектах России находятся Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО, с которыми вы познакомились в видеоролике.

В ходе работы, учащиеся не только выполняют задания, но и более подробно знакомятся с объектами всемирного наследия России (изображение объекта и его описание).

 

 

(ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА)   

Задание №2. (высокий уровень)

 

 Установите соответствие «Субъект РФ – Объект всемирного наследия ЮНЕСКО».

 

Желаю успехов!

Комментарии

Спасибо, Татьяна Николаевна, за продолжение темы! Очень интересный материал!

26 March 2019

Ирина Сергеевна, огромное вам спасибо за первый отзыв! Россия! Ох, сколько памяти! Ох, чудная краса!

27 March 2019

Татьяна Николаевна, обещала, сделала! Познавательно и, что немаловажно для работы географа, вы размещаете карты, к которым даны задания. Молодец.

26 March 2019

Спасибочки, и это ещё не конец..... Куда же нам без карт...

27 March 2019

Спасибо, это познавательно и увлекательно. Даже мне, учителю русского языка, интересно было "пройтись" по заданиям.

27 March 2019

Согласна! А мне как учителю математики! Молодец, Татьяна Николаевна!

27 March 2019

СПАСИБОЧКИ!!!!!!!!!!

27 March 2019

Наталия Алексеевна, у меня родилась идея! Решила отредактировать видеоролик, чтобы его смогли использовать как учителя начальной школы, так и учителя, работающие с особенными детками. Для вас видео-задача получилась, думаю, что ваши ребята справятся. После просмотра видеоролика решить задачу: В России 29 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, среди которых есть природные и культурно-исторические, посчитайте сколько культурно-исторических (они пронумерованы красным цветом), а сколько природных объектов (они пронумерованы зелёным цветом), каких больше и на сколько? Как вам идейка?

27 March 2019
Ответ для

Супер идея! Вы просто умничка! Наши дети решат такую задачу. Я правильно посчитала 17+12, так?

27 March 2019
Ответ для

Спасибо!!!! Совершенно верно! Только я в своём видеоролике уникальный культурный ландшафт Куршская коса, отнесла к природным. Вообще его относят к категории - Культурные. Решила в видеоролике, всё рукотворное отнести к культурно-историческим. (Это для справки, чтобы донести информацию до деток). Можно даже и эту ситуацию обыграть с детьми....

27 March 2019
Ответ для

Спасибо! Мне самой всё очень интересно!

27 March 2019
Ответ для

Наталия Алексеевна, сама такая, узнаю что-то для себя новое, когда знакомлюсь с материалами коллег.

27 March 2019

Благодарю Вас, Валентина Ивановна! Перед этим путешествовали по Европе. сейчас Россия, следующая будет Азия! Буду рада видеть вас в гостях!

27 March 2019

Спасибо за качественное продолжение!!!!!!!!!!!!!!!!

27 March 2019

Не за что!!!!!! Знакомство с ЖЕМЧУЖИНАМИ продолжается!!!!!!

27 March 2019

Спасибо за отличную подачу материала, Татьяна Николаевна!!! Я думаю, что задания по теме будут полезными для выпускников, выбирающих географию для сдачи ОГЭ, ЕГЭ.

27 March 2019

Благодарю Вас!!!! Согласна с вами, задания помогут и к ВСОШ подготовиться и к ОГЭ, ЕГЭ...На всё воля учителя....

27 March 2019

Спасибо за интересный качественный ресурс,Татьяна Николаевна!

27 March 2019

Марина Юрьевна, приятно, что материал высоко оценён! СПАСИБО!!!!!!!!!!!

27 March 2019

Увлекательное виртуальное путешествие. Спасибо, Татьяна Николаевна! На занятиях в 3 классе проходим города России. Ваш Видеоролик «Жемчужины планеты» - РОССИЯ обязательно покажу детям.

27 March 2019
Показать больше комментариев

Похожие публикации