12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кололеева Елена Викторовна4027
Стаж работы в школе - 30 лет.
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск

 Цели:

  • расширение знаний учащихся в экономической сфере (типы экономических систем, характерные особенности, преимущества и недостатки), подготовка к итоговой аттестации;
  • формирование собственной позиции по вопросам экономической политики государства и своей оценки эффективности используемых им методов регулирования экономических процессов;
  • расширение социального опыта учащихся, повышение интереса к  предмету (обществознание, экономика);
  • осуществление контроля за степенью усвоения учащимися содержания учебного материала;
  • формирование у ребят умения  аргументировано высказывать свои взгляды и вести дискуссию.

Данный урок-практикум предусматривает распределение класса на группы, работая в которых, учащиеся выполняют задания и представляют свое видение их решений всему классу.  Такая форма организации деятельности школьников предполагает наличие сложных, а также дискуссионных вопросов, через обсуждение которых и будет осуществляться более глубокое осмысление и усвоение старшеклассниками учебного материала.  В качестве заданий использованы задания части С контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию, требующие  развернутого ответа. Необходимо предусмотреть возможность организации работы учащихся в двух группах.

1 этап

Учитель размещает на столах, за которыми будут работать группы, карточки "Командная экономика" и "Рыночная экономика"  и раздает всем ребятам карточки, на каждой из которых написано по одной характеристике какой-либо (командной или рыночной) экономической системы. Учащиеся, ознакомившись с записями на своей карточке, рассаживаются на соответствующие места. 

Возможны следующие характеристики экономических систем:

командная экономика

рыночная экономика

государство является собственником земли и предприятий

многообразие форм собственности на средства производства

централизованное распределение ресурсов

рыночное ценообразование

уравнительное распределение

ограниченное вмешательство государства в экономику

директивное экономическое планирование

свободная конкуренция товаропроизводителей

возможность поддержания стабильного уровня занятости населения

цены на товары регулируются соотношением спроса и предложения

слабо выраженная дифференциация населения по доходам

экономическая свобода производителей

государство принимает решения об объемах и структуре производства, уровне заработной платы всех категорий работников

развитие экономики носит циклический характер

директивное установление цен

ограниченная роль государства в экономике

 Логическим завершением  данного этапа урока может стать высказывание В. Леонтьева «Частная инициатива, как ветер в парусах, сообщает экономике свой импульс, планирование же наподобие руля направляет экономику в нужную сторону», которое подытожит озвученные характеристики экономических систем и подчеркнет наглядность и точность символов-кораблей. 

Опубликовано в группе «Использование активных методов обучения на уроках обществознания, экономики и права.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.