12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Румянцева Александра Семеновна36
Россия, Саха (Якутия) респ., Якутск

Румянцева Александра Семеновна

учитель информатики

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №29»

г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

 

 

Технологическая карта урока.

Предмет: информатика и ИКТ

Название и автор учебника: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса.

Тема: Графические информационные модели

Цель урока: сформировать у учащихся понятие «графическая модель», рассмотреть виды графических моделей.

Задачи урока:

Обучающая:

 

  • углубить представления учащихся о представлении информационных моделей;
  • закрепить приемы эффективного построения графических моделей в графическом редакторе;

 

Развивающая:

 

  • развить практические навыки работы в графическом редакторе Photoshop;
  • развить внимание, мышление (анализ, сравнение, сопоставление);
  • развить творческий потенциал;

Воспитывающая:

воспитать информационную культуру, коммуникативность, доброжелательность, ответственность, самостоятельность.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи: русская литература, история.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран), презентация, персональные компьютеры.

Программное обеспечение: графический редактор Photoshop.

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

 

Приветствует учащихся,проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2.

Актуализация и проверка усвоения изученного материала

Вопросы на слайдах мультимедийной презентации:

1. Какие свойства реальных объектов воспроизводят следующие модели: муляжи продуктов, чучело птицы, заводной игрушечный автомобиль?

2. Поясните разницу между технической моделью самолета и информационной моделью самолета (чертежом).

3. Можно ли следующие объекты считать информационными моделями: расписание уроков, театральная программка спектакля, рецепт врача?

Учитель беседует с учащимися, задает вопросы, по изученному на прошлом уроке материалу.

Учитель показывает соответствующие слайды к вопросам

Учащиеся отвечают на вопросы.При необходимости исправляют или дополняют ответы товарищей

 

Познавательные:

Логические (подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений)

Личностные: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

Коммуникативные: Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме.

3.

Постановка цели

Рассказ о мифическом персонаже – Змее Огненный волк, предание о Всеславе, князе Полоцком.

Вопросы: Как вы думаете, как выглядел князь Полоцкий будучи волком?

Данные изображения можно ли считать моделью князя Полоцкого? Почему?

Рисунок, фотография – один из видов графических информационных моделей

Подведение обучающихся к постановке цели и задач урока посредством демонстрации презентации

Знакомятся с содержанием, отвечают на поставленные в презентации вопросы, анализируют и делают выводы о целях и задачах урока

Личностные: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

Регулятивные: Целеполагание

Познавательные: Устанавливать причинно- следственные связи;

4.

Изучение нового материала

Все ли информационные модели можно представить в виде рисунка?

Какие еще виды графических информационных моделей бывают?

Наглядными способами представления информационных моделей являются графические изображения: карты, чертежи, схемы, графики и фотографии (рисунки).

Демонстрация презентации по изучаемой теме, постановка проблемных вопросов, анализ и обобщение высказываний обучающихся.

Ознакомление с новым материалом, осмысливание полученной информации, ответы на поставленные проблемные вопросы, формулировка выводов, запись основных понятий в тетради.

Познавательные:

Давать определение понятиям;

Устанавливать причинно- следственные связи;

Личностные: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

5.

Физкультминутка

 

Организация физкультурной разминки

Выполняют упражнения

Личностные: Признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира

6.

Самостоятельная практическая работа

См. Приложение

Организация практической работы в графическом редакторе Photoshop. Контроль за выполнением практической работы.

Выполнение практической работы на компьютере.

Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью;

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

7.

Подведение итогов урока

Подведение итогов с использованием приема «синквейн».

Объявление оценок.

Учитель поясняет правила составления «синквейна».

Учащиеся высказываются о знаниях, полученных на уроке, о навыках, сформированных на уроке. Совместно с учителем составляют синквейн.

Выставление оценок в дневник.

Регулятивные:

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено)

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание; строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей

8.

Домашнее задание

Создать в любом графическом редакторе информационную модель на выбор:

- графическая модель вашей квартиры;

- графическая модель мифического существа;

- графическая модель сказочного персонажа.

Дает необходимую инструкцию для выполнения и размещения творческой практической работы, выполненной в графическом редакторе (по выбору учащегося)

Учащиеся воспринимают информацию учителя о домашнем задании, задают уточняющие вопросы.

Личностные: готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика

9.

Рефлексия

 

Учитель предлагает оценить эмоциональный настрой.

Ученики делятся собственными впечатлениями от урока. Рассказывают о своём эмоциональном настрое.

Показ выбранных смайликов

Регулятивные:

Оценка (осознание качества и уровня усвоения)

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

Список использованной литературы

1.     Белов А. Арийские мифы русов [Электронный ресурс] // PROFILIB: электронная библиотека. URL: http://profilib.com/chtenie/143602/aleksandr-belov-ariyskie-mify-rusov-32.php (дата обращения)

2.     Инновационные подходы к преподаванию информатики в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] // ПЕДСОВЕТ. URL: http://pedsovet.org/publikatsii/informatika-i-ikt/prepodavanie-informatiki-po-fgos (дата обращения)

3.     Легенда о великом князе волхве Руси Всеславе Чародее – Вещем [Электронный ресурс] // Славянские традиции. URL: http://www.rutraditions.ru/news/legenda-o-velikom-knyaze-volkhve-rusi-vseslave-charodee-veshchem(дата обращения)

4.     Миронов Д. Основы Photoshop CS2. Учебный курс. СПб: Издательский дом "Питер", 2006. 398 с.

5.     Памятка по проектированию урока по ФГОС [Электронный ресурс] // Учителя.com: учительский портал. URL: http://uchitelya.com/pedagogika/28284-pamyatka-po-proektirovaniyu-uroka-po-fgos.html (дата обращения )

6.     Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса.

 Приложение

 

Практическая работа «Игра с огнем»

1.    Запустите редактор Photoshop.

2.    Откройте исходные файлы – wolf.jpg, fire1.jpg, fire2.jpg, fire3.jpg в Photoshop.

3.    Выделить инструментом Прямоугольное выделение fire1.jpg, fire2.jpg, fire3.jpg, скопировать, перейти на wolf.jpg и вставить картинки. Все картинки будут на разных слоях.

Если картинки имеют разрешение большее чем исходный файл, можно уменьшить размеры используя команду из меню Edit/Free Transform.

 

4. У каждого слоя с огнем поменяйте режим наложения для всех текстур огня на Осветление (Screen), чтобы удалить чёрный задний фон.

5. Выделим слой с огнем fire1. Используя команду Edit/Free Transform перевернем картинку.

6. Сделаем дубликат этого слоя для этого нажмите правую кнопку мыши и выберите команду Duplicate Layer:

7. Используя инструмент Смещение (Move Tool), передвинем огонь вверх.

8. Сотрем лишний огонь: выберите инструмент Кисть (Brush Tool), установите черный цвет и проведите кистью, скройте лишние участки текстуры огня.

 

9. Используя другие текстуры огня повторите предыдущие действия.

10. По завершению этих действий, создадим группу, нажав кнопку Create e new group

11. Перетащите все слои в группу. Переименуйте группу в «Огонь».

12. Создайте новый слой ниже слоя с группой «Огонь». Назовите этот слой «Задний фон для огня».

13. С помощью небольшой круглой кисти, цвет кисти тёмно-красно-оранжевый цвет средних тонов (#8b2c0d), прокрасьте за изображением огня.

14. Создайте новый слой поверх слоя «Задний фон для огня». Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light).

15. С помощью большой мягкой кисти, цвет кисти оранжевый, прокрасьте любые участки вашего объекта, где есть огонь.

16. Создайте ещё один новый слой поверх предыдущего слоя. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light).

17. С помощью большой мягкой кисти, цвет кисти оранжево-красный (#dd4e05), прокрасьте участки, где есть огонь, включая поверхность вашего объекта.

18. Не забывайте про участки, куда попадает свет от огня. Уменьшите непрозрачность для данного слоя до 70%.

19. Далее, ещё раз создайте новый слой поверх предыдущего слоя. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light). Уменьшите непрозрачность данного слоя до, примерно, 70%. Прокрасьте кистью, но на этот раз, цвет кисти светло-оранжево-красный (#ff894f).

20. Далее, давайте применим функцию Наложить, если (Blend If)

Дважды щёлкните по слою, чтобы появилось окно Стилей слоя (Layer Style). Идём в нижнюю часть окна, в раздел Наложить, если (Blend If). 

21. Сгруппируйте вместе 4 слоя, которые мы создали. Назовите новую группу «Заливка Огнём».

Вот и результат.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.