Методическая разработка занятия по музыке в 3 классе «Мелодия - душа музыки»
УРОК: МУЗЫКА
Привет, я – кот Леопольд
м а р ш т а н е ц б а л е т о п е р а х о р о в о д с и м ф о н и я п е с н я
«Мелодия – душа музыки» Петр Ильич Чайковский
Цель: сформировать представление о понятии «мелодия»
Греческое слово “melodia” означает пение песни и происходит от двух корней – melos (песнь) и ode (пение). Мелодия помогает человеку передать свои чувства и создаёт различные образы.
Мелодия Пение птиц
Звуки Шумовые Музыкальные
Парная работа фортепиано скрипка гитара укулеле гусли флейта барабаны ложки бубен треугольник маракасы тарелки
Проверка по эталону Могут Не могут
Громкая Тихая
Медленная Быстрая
Грустная Веселая
Мелодии по направлению Ступеньки вверх Стрелочка вниз Волна
Пример вокально-инструментальной мелодии
Физминутка
Музыка Эдварда Грига «Песня Сольвейг»
Самостоятельная работа Подчеркните слова, которые соответствуют характеру мелодии: «насмешливо, спокойно, шутливо, грустно, весело, легко, плавно, протяжно, празднично, торжественно»
Проверка в парах по эталону -Какие слова вы подчеркнули? Спокойно, грустно, плавно, протяжно
Рисунок Николая Рериха «Домик Сольвейг»
Давайте повторим
ОЦЕНИ СЕБЯ Веселый- мне все понравилось, и я все понял(а) Обычный- мне было не все понятно и не всегда интересно Грустный- урок мне не понравился, и я ничего не запомнил(а)