12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воробьева Оксана Павловна16654
Россия, Алтайский край, р.п.Степное Озеро
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»
17

Материал к уроку музыки для 3 класса по теме «Мелодия-душа музыки»



Цель: сформировать представление учащихся о мелодии, как о выразительном носителе музыкальной мысли.

Задачи: воспитание чувства любви к природе, Родине, формирование исполнительских вокально-хоровых умений и навыков,  развитие ассоциативно-образного мышления учащихся.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

  • извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
  • действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.
  • формирование устойчивого интереса к  музыкальным занятиям.

 Коммуникативные У У Д:

  • обращаться за помощью;
  • умение аргументировать свою позицию;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять общую цель и пути её достижения;
  • работать индивидуально, паре и в группе;
  • осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

 Регулятивные У У Д:

  • оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя.
  • постановка и выполнение целей.

 Личностные У У Д:

  • чувство любви к природе, своей Родине, 
  • эмоциональный отклик на музыкальное произведение,
  • реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.

 Ожидаемые результаты:

личностные ууд: эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения, формируются  духовно-нравственные ценности, которые были отмечены в воспитательных задачах: способствовать формированию чувства патриотизма, гордости, уважения к культуре своего народа.

регулятивные ууд: понимать позицию слушателя, исполнителя, принимать и сохранять учебную задачу.

познавательные ууд:  умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, учатся использовать музыкальные термины.

коммуникативных ууд: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства передавать словесно на основе творческого самовыражения, формулировать собственное мнение, осуществлять сотрудничество  с  взрослыми и  сверстниками в хоровом пении.

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

1. Этап мотивации.

Работа в группе. Разгадайте ребус.

 

Ответ: мелодия

 

2. Первичное усвоение новых знаний 

а). Видеоролик. Знакомство с понятием мелодия. (ролик я уже выставляла, ссылка на него видеоролик)

б).Разучивание мелодии:

Какие свойства мелодии следует подчеркнуть при исполнении?
Определите темп
Какая будет динамика?
•Покажите  рукой развитие мелодии.
в). Слушание 2-й части Симфонии № 4 П.И.Чайковского
 

г). Анализ исполнения 2-й части Симфонии № 4 П.И.Чайковского:

Здесь я использовала технологический приём "Сорбонка", который позволяет сразу проверить правильность ответа учащихся. (Впервые увидела у Трефиловой Раисы Поликарповны, за что ей спасибо)

 

3. Первичная проверка понимания. Работа в группе.

 

а). Анализ 2-й части Симфонии № 4 П.И.Чайковского

Прочитай в облаке  чувств слова.
Подумай, какими чувствами наполнена музыка Чайковского?
•Что ты представляешь, слушая эту музыку?
б). Прочитай высказывание П.И.Чайковского
составь высказывание
ответ:
4. Первичное закрепление
5. Домашнее задание
презентация урока
PPTX / 1.62 Мб

Онлайн конвертор изображений
Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (26)

сменить сортировку
Кушнарева Татьяна Николаевна, 18.07.19 в 14:58 6Ответить Пожаловаться
Молодец! Отличные материалы для урока! Уверена, что публикация будет востребована.
Воробьева Оксана Павловна, 18.07.19 в 15:13 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Николаевна! Очень приятно услышать от вас комментарий!
Елена Владимировна, 18.07.19 в 14:59 6Ответить Пожаловаться
Очень-очень интересно! Ну впрочем, как всегда!

Нажмите на картинку!
Воробьева Оксана Павловна, 18.07.19 в 15:14 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна, очень приятно!
Дармина Елена Николаевна, 18.07.19 в 15:07 5Ответить Пожаловаться
Какой интересный насыщенный урок! Спасибо!
Воробьева Оксана Павловна, 18.07.19 в 15:15 6Ответить Пожаловаться
Да, стараюсь по максимуму, а там как получится!
Горбачёва Марина Юрьевна, 18.07.19 в 16:18 4Ответить Пожаловаться
Материал интересный!
А значит и полезный!
Воробьева Оксана Павловна, 18.07.19 в 17:57 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Всегда жду ваших экспромтов!
Перминова Елена Федоровна, 18.07.19 в 16:58 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, отличный материал!
Воробьева Оксана Павловна, 18.07.19 в 17:57 4Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Федоровна, за теплые слова!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.