Материал к уроку музыки для 3 класса по теме «Мелодия-душа музыки»

18
26
Материал опубликован 18 July 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Цель: сформировать представление учащихся о мелодии, как о выразительном носителе музыкальной мысли.

Задачи: воспитание чувства любви к природе, Родине, формирование исполнительских вокально-хоровых умений и навыков,  развитие ассоциативно-образного мышления учащихся.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

  • извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
  • действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.
  • формирование устойчивого интереса к  музыкальным занятиям.

 Коммуникативные У У Д:

  • обращаться за помощью;
  • умение аргументировать свою позицию;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять общую цель и пути её достижения;
  • работать индивидуально, паре и в группе;
  • осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

 Регулятивные У У Д:

  • оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя.
  • постановка и выполнение целей.

 Личностные У У Д:

  • чувство любви к природе, своей Родине, 
  • эмоциональный отклик на музыкальное произведение,
  • реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.

 Ожидаемые результаты:

личностные ууд: эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения, формируются  духовно-нравственные ценности, которые были отмечены в воспитательных задачах: способствовать формированию чувства патриотизма, гордости, уважения к культуре своего народа.

регулятивные ууд: понимать позицию слушателя, исполнителя, принимать и сохранять учебную задачу.

познавательные ууд:  умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, учатся использовать музыкальные термины.

коммуникативных ууд: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства передавать словесно на основе творческого самовыражения, формулировать собственное мнение, осуществлять сотрудничество  с  взрослыми и  сверстниками в хоровом пении.

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

1. Этап мотивации.

Работа в группе. Разгадайте ребус.

 

Ответ: мелодия

 

2. Первичное усвоение новых знаний 

а). Видеоролик. Знакомство с понятием мелодия. (ролик я уже выставляла, ссылка на него видеоролик)

б).Разучивание мелодии:

Какие свойства мелодии следует подчеркнуть при исполнении?
Определите темп
Какая будет динамика?
•Покажите  рукой развитие мелодии.
в). Слушание 2-й части Симфонии № 4 П.И.Чайковского
 

г). Анализ исполнения 2-й части Симфонии № 4 П.И.Чайковского:

Здесь я использовала технологический приём "Сорбонка", который позволяет сразу проверить правильность ответа учащихся. (Впервые увидела у Трефиловой Раисы Поликарповны, за что ей спасибо)

 

3. Первичная проверка понимания. Работа в группе.

 

а). Анализ 2-й части Симфонии № 4 П.И.Чайковского

Прочитай в облаке  чувств слова.
Подумай, какими чувствами наполнена музыка Чайковского?
•Что ты представляешь, слушая эту музыку?
б). Прочитай высказывание П.И.Чайковского
4. Первичное закрепление
5. Домашнее задание

Предварительный просмотр презентации

Этап мотивации Разгадайте ребус. Ответ: МЕЛОДИЯ

Мелодия – душа музыки

Первичное усвоение новых знаний Знакомство с понятием «мелодия»

Первичное усвоение новых знаний Разучивание мелодии: Какие свойства мелодии следует подчеркнуть при исполнении? Определите темп Какая будет динамика? Покажите рукой развитие мелодии.

Первичное усвоение новых знаний Слушание 2-й части Симфонии № 4 П.И.Чайковского

Первичное усвоение новых знаний Анализ исполнения 2-й части Симфонии № 4 П.И.Чайковского: Кто исполняет произведение?

Произведение для симфонического оркестра Первичное усвоение новых знаний Анализ исполнения 2-й части Симфонии № 4 П.И.Чайковского: Симфония?

Первичное усвоение новых знаний Анализ исполнения 2-й части Симфонии № 4 П.И.Чайковского: Гобой Какой инструмент исполняет мелодию соло?

Первичная проверка понимания Анализ 2-й части Симфонии № 4 П.И.Чайковского Прочитай в облаке чувств слова. Подумай, какими чувствами наполнена музыка Чайковского? Что ты представляешь, слушая эту музыку?

Первичная проверка понимания Прочитай высказывание П.И.Чайковского

Первичная проверка понимания Ответ. Как ты понимаешь слова композитора?

Первичное закрепление Прочитайте слова П.И.Чайковского. Что хотел передать композитор слушателям? в матушку Русь!» «Я ещё более меня не встречал человека, влюблённого

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Молодец! Отличные материалы для урока! Уверена, что публикация будет востребована.

18 July 2019

Спасибо, Татьяна Николаевна! Очень приятно услышать от вас комментарий!

18 July 2019

Очень-очень интересно! Ну впрочем, как всегда!

18 July 2019

Спасибо, Елена Владимировна, очень приятно!

18 July 2019

Какой интересный насыщенный урок! Спасибо!

18 July 2019

Да, стараюсь по максимуму, а там как получится!

18 July 2019

Материал интересный! А значит и полезный!

18 July 2019

Спасибо, Марина Юрьевна! Всегда жду ваших экспромтов!

18 July 2019

Спасибо, отличный материал!

18 July 2019

Благодарю, Елена Федоровна, за теплые слова!

18 July 2019

Спасибо, Вера Сергеевна!

18 July 2019

Спасибо, Оксана Павловна, за разнообразное использование материала на уроке!

18 July 2019

Благодарю, Татьяна Викторовна, за оценку и комментарий!

19 July 2019

Материалы подготовлены с использованием разных сервисов, они разнообразны и содержательны. Вы умница, Оксана Павловна!

18 July 2019

Спасибо, Татьяна Петровна, за внимание к работе!

19 July 2019

Очень богатый материал! На несколько уроков хватит!

18 July 2019

Благодарю, Ольга Валерьевна!

19 July 2019

Урок замечательный, Оксана Павловна, спасибо!

19 July 2019

Благодарю за внимание, Людмила Васильевна!

19 July 2019
Показать больше комментариев