Материал к уроку музыки для 3 класса по теме «Мелодия-душа музыки»
Пояснительная записка к презентации
Цель: сформировать представление учащихся о мелодии, как о выразительном носителе музыкальной мысли.
Задачи: воспитание чувства любви к природе, Родине, формирование исполнительских вокально-хоровых умений и навыков, развитие ассоциативно-образного мышления учащихся.
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
- извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
- действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.
- формирование устойчивого интереса к музыкальным занятиям.
Коммуникативные У У Д:
- обращаться за помощью;
- умение аргументировать свою позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
- оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя.
- постановка и выполнение целей.
Личностные У У Д:
- чувство любви к природе, своей Родине,
- эмоциональный отклик на музыкальное произведение,
- реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.
Ожидаемые результаты:
личностные ууд: эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения, формируются духовно-нравственные ценности, которые были отмечены в воспитательных задачах: способствовать формированию чувства патриотизма, гордости, уважения к культуре своего народа.
регулятивные ууд: понимать позицию слушателя, исполнителя, принимать и сохранять учебную задачу.
познавательные ууд: умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, учатся использовать музыкальные термины.
коммуникативных ууд: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства передавать словесно на основе творческого самовыражения, формулировать собственное мнение, осуществлять сотрудничество с взрослыми и сверстниками в хоровом пении.
Тип урока: урок изучения нового материала.
1. Этап мотивации.
Работа в группе. Разгадайте ребус.
Ответ: мелодия
2. Первичное усвоение новых знаний
а). Видеоролик. Знакомство с понятием мелодия. (ролик я уже выставляла, ссылка на него видеоролик)
б).Разучивание мелодии:
г). Анализ исполнения 2-й части Симфонии № 4 П.И.Чайковского:
Здесь я использовала технологический приём "Сорбонка", который позволяет сразу проверить правильность ответа учащихся. (Впервые увидела у Трефиловой Раисы Поликарповны, за что ей спасибо)
3. Первичная проверка понимания. Работа в группе.
а). Анализ 2-й части Симфонии № 4 П.И.Чайковского
ответ:
Кушнарева Татьяна Николаевна
Воробьева Оксана Павловна
Елена Владимировна
Воробьева Оксана Павловна
Дармина Елена Николаевна
Воробьева Оксана Павловна
Горбачёва Марина Юрьевна
Воробьева Оксана Павловна
Перминова Елена Федоровна
Воробьева Оксана Павловна
Легоцкая Вера Сергеевна
Воробьева Оксана Павловна
Янова Татьяна Викторовна
Воробьева Оксана Павловна
Аладышева Татьяна Петровна
Воробьева Оксана Павловна
Мастина Ольга Валерьевна
Воробьева Оксана Павловна
Федотова Людмила Васильевна
Воробьева Оксана Павловна