Тема мероприятия: Форма проведения: Цели мероприятия: Подготовка к мероприятию. Оборудование для преподавателя Оборудование для учеников. Организационное начало. Ведучий: 1 команда: 2 команда: Ведущий: Ведущий: Вопросы для команд. Ведущий: Ведущий: Вопросы викторины: Ведущий: Ведущий: Вопросы: Ведущий: Вопросы для команд: Вопрос: Вопрос: Вопрос: Вопрос: Вопрос: Вопрос: Вопрос: Вопрос: Вопрос: Вопрос: Ведущий: Команда1 Карточка 1 Ответ: Карточка 2 Ответ: Команда2 Карточка 1 Ответ: Карточка 2 Ответ: Ведущий: |
Волшебные краски. КВН Воспитывать уважение к творческому наследию, воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру; видеть и ценить труд художников помогающих создавать красоту окружающего мира; любовь к искусству. Обучающиеся делятся на две команды по 5-7 человек, придумывают название, выбирают капитана. Остальные обучающиеся - зрители. Приглашаются члены жюри, родители, а также все желающие. Жюри оценивают каждый конкурс по пятибальной системе. Команды зарание готовят конкурс-приветствие. Для каждой команды стол, стулья для каждого члена команды Репродукции картин, таблицы для конкурса «Знатоки Живописи», карточки для конкурса капитанов, медаль «Самый активный зритель», приз для команды –победительницы. 12 листов бумаги формата А3, фломастеры. Здравствуйте, дорогие зрители! Мы рады приветствовать на нашем КВНе. Сегодня мы отправимся в волшебный мир прекрасного. Перед вами выступят две команды, и мы увидим, кто из них окажется талантливей и находчивей. Судить конкурс будет уважаемое жюри (представление жюри). Итак, мы начинаем. Сейчас команды покажут вам приветствие. Смелей, ребята, в бой, Жюри с высоты огляди! Мы нашей команде победу добудем, Оставим другую позади. Встанем все в круг – Дружба вокруг. Будем мы мыслить, будем мечтать. Может, победа придет? Пусть светлеет наш разум. Помечтаем все разом, Пусть не близко победа, Победим все же мы. Команды представились нам и показали, что они готовы к игре. И пока жюри оценивает конкурс-приветствие, мы продолжаем. Начнем с разминки. Суть этого конкурса заключается в следующем: я буду читать вам стихотворение, а вы должны отгадать его концовку. (Команды отвечают. Жюри подводит итоги конкурса-приветствия и разминки.) В раме волны, бригантина- на стене висит…(Картина.) Нарисую все я сказки, мне помогут в этом…(Краски.) Для рисунков наших дом- называется…(Альбом.) Перед этою картиной все почтительно стоят. А иные бьют поклоны и молитвы говорят (Икона.) И собаку, и павлина слепим мы из…(Пластилина.) Картину ею обрамляют, внутрь фотографии вставляют. Да и оконный переплет на сей ответ вас наведет (Рамка.) Второй конкурс- художественный. Команды должны изобразить наскальную живопись и придумать историю, связанную с изображением. Я выдам вам для этого фломастеры и листы бумаги. Команды выполняют задание. Пока команды выполняют свое творческое задание, я проведу викторину для зрителей. Викторина посвящена различным цветам. Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зеленым? (Желтый.) Какого цвета автомобильные стоп-сигналы? (Красного.) Какому коту не везет в популярной песне на слова Михаила Танича? (Черному.) Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? (Белого.) В какой основной цвет окрашены пожарные машины в России? (Красный.) Военнослужащие каких войск называют себя «голубыми беретами»? (Десантники.) Какой цвет в радуге находится между желтым и красным? (Оранжевый.) Зрители отвечают. Жюри подводит итоги конкурса. Следущий конурс «Эпитеты в искусстве». В этом конкурсе я выдам каждой команде набор репродукций картин известных художников. Итак, знатоки живописи, ваша задача – определить жанр изобразительного искусства. Я выдам вам таблицу, состоящую из двух колонок. В первой колонке написаны жанры изобразительного искусства, а во вторую вы должны вписать соответствующее название и автора картины. Задание для конкурса «Знатоки живописи». Жанры изобразительного искусства Название и автор картины Для команды 1 Для команды 2 Портрет «Портрет Александра Пушкина» О.А.Кипренский «Портрет императора Николая II» В.А. Серов Сюжетно-бытовая картина «Утро стрелецкой казни» В.И.Суриков «Иван Грозный и сын его Иван» И.Е.Репин Пейзаж «Заросший пруд» В.Д.Поленов «Север» А.И.Куинджи Натюрморт «Утренний натюрморт» К.С. Петров-Водкин «Роза» М.А. Врубель. Пока команды заняты делом, предлагаю вам, уважаемые зрители, принять участие в конкурсе. Вам нужно угадать художника, о котором идет речь в стихотворении. Утро, сосны, мишки, шишки. Ну, конечно, это…(Шишкин.) Вся трепещет на ветру роща золотая. По растрепанным кустам дождик пролетает. Стог на скошенном лугу, над рекой плывет туман. Догадаться я смогу? Кто же это?...(Левитан.) Море вздыбилось горой, внахлобучку бьет волной. Вновь идет «Девятый вал». Это кто нарисовал? (Айвазовский.) Если видишь: на картине нарисована река, или домик в дымке синей, или луг и облака, или тонкая рябина, или поле и шалаш- это значит, что картина называется…(Пейзаж.) Масленицы, ярмарки- все такое яркое. Кудри, горы инея, небо ярко- синее. Кони, сани, шали в розах, сенокосы и морозы- кто воздвигнул этот мир? (Кустодиев.) Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька, твой сосед, обязательно картина называется…(Портрет.) Если видишь на картине самовар ты на столе, или виноград в корзине, или розу в хрустале, или бронзовую вазу, или грушу , или торт, или все предметы сразу- знай, что это…(Натюрморт.) Зрители по очереди отвечают. Жюри подводит итоги конкурса. Конкурс «Расширяем кругозор». В этом конкурсе командам предстоит ответить на вопросы, выбрав правильный ответ из четырех предложенных. Кто такой живописец? Человек, умеющий писать; Художник; Писатель, пишущий живые, веселые рассказы; Очень быстро и много рисующий человек. Как называется особа женского пола, позирующая для картины? Сиделка; Позерка; Натурщица; Модельница. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию? Точит карандаш; Сгущает краски; Моет кисти; Ломает палитру. Как заканчивается крылатая фраза: «Талантам надо помогать, бездарности…» И так при деле; Пробьются сами; Поможет спонсор; И так неплохо. Что такое автопортрет? Изображение любимого автомобиля; Портрет человека в автомобиле; Портрет, часто переезжающий с выставки на выставку; Портрет художника, выполненный им самим. Как называется известная картина И.Е.Репина? «Бурлаки на «Жигулях»; «Бурлаки на «Запорожце»; «Бурлаки на Волге»; «Бурлаки на «Оке». Кто изображен на знаменитой картине В.М.Васнецова? Три богатыря; Три поросенка; Три мушкетера; Три толстяка. Какой из следующих видов искусств не является изобразительным? Скульптура; Музыка; Живопись; Графика. Какое животное изображено на картине В.Г.Петрова «Тройка»? Собака; Лошадь; Кошка; Корова. Как называется знаменитая картина А.К.Саврасова? «Грач- птица весенняя»; «Молодой весны гонцы»; «Грачи прилетели»; «Грачиная семейка». Команды отвечают. Жюри подводит итоги конкурса. А теперь последний конкурс-конкурс капитанов. Я выдам капитанам команд карточки с несколькими словами. Вам нужно в каждом слове поменять буквы местами так, чтобы получилось другое слово, характеристики которого написаны в скобках. Итак, кто быстрее справится с заданием? КАРКАС (Материал для рисования). Краска. ЗАМОК (Слой краски, наложенный одним коротким, отрывистым движением кисти). Мазок. МОЛЬБА. (Сборник фотографий, репродукций). Альбом. НАНОМЕТР. (Живописное, скульптурное или графическое украшение). Орнамент. Пришла пора определить победителя сегодняшней игры. Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги и назовите команду, которая победила. (Жюри подводит итоги игры. Награждение команд) Вот и закончилась наша игра. В заключение игры я хочу вручить медаль самому активному зрителю. (Награждение самого активного зрителя.) |
Ватолина Светлана Анатольевна