Мероприятие, посвящённое толерантности «О тех, кто рядом»

2
1
Материал опубликован 24 September 2021 в группе

Мероприятие, посвящённое толерантности

«О тех, кто рядом».

Цели:

          Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.  Развивать стремления быть терпимым в обществе людей.

Ход мероприятия:

 - Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нашу встречу я бы хотела начать с таких слов:

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать (Л. Толстой)»


Ребята, сегодня у нас праздник «О тех, кто рядом».

Знакомство с понятием «толерантность»

Я хочу познакомить вас с древней китайской притчей «Ладная  семья»

 Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но эта семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».

-И все?

-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже".

 Ребята согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить? (о дружеских  взаимоотношениях в классе…и т.д.)У этого определения есть понятие, которое имеет свою историю:

         На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. От имени  этого  мудрого министра  появилось слово  ТОЛЕРАНТНОСТЬ,  что в переводе с английского означает терпение.

Что же это за слово такое – толерантность?

Какими чертами должен обладать толерантный человек?

Он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

- надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране. Как по другому мы можем назвать сегодняшний праздник? (День взаимопонимания, взаимопринятия, взаимодоверия.)

А как Вы думаете, почему именно сегодня у нас проходит такой праздник?

(Потому что, сегодня – 16 ноября – Международный День Толерантности.) А как вы думаете вы сами люди толерантные? (Да, нет.)

- А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные. И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.

Упражнение. «Комплименты»

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека. После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.

Вам понравилось это упражнение?

Почему?

Что нового вы узнали друг о друге?

Были комплименты одинаковыми или разными?

Почему разные?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.



Физкультминутка.

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

Хлопают все присутствующие;

Встанут и похлопают Только девчонки;

Встанут и похлопают Только те, кто любит вкусно поесть;

Только те, кто опаздывает на уроки;

Только те, кто хорошо учится;

Только те, кто не любит каникулы;

Только те,  кто любит сладкое;

Только те, кому нравится играть в футбол;

Только те, у кого прекрасное настроение.

Игра «Давайте поприветствуем друг друга» ( как это делают в разных странах люди разных национальностей)

1)Сложить руки  лодочкой  на уровне груди и поклониться (Япония);

- Так приветствуют друг друга в Японии.

2)Потереться носами (Новая Зеландия);

3)Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

4)Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);

5)Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

- Могут ли люди одной национальности мешать людям другой национальности ? Нет

-У каждой национальности  есть свои особенности, и их учения полезны. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разных национальностей.

-Толерантность, или по-другому терпимость - способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего- либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

-Как поступает терпимый человек? (Ответы детей)



Знакомство с правилами толерантного общения.
- Давайте прочитаем правила толерантного общения.
1. Всегда с уважением относись к собеседнику.
2. Попытайся вникнуть в то, что говорит другой человек.
3. При высказывании своего мнения, будь тактичен.
4. Будь объективным и согласным признать правоту другого.
5. Стремись принимать во внимание интересы окружающих.
11. Обобщающая беседа.
- Бывало ли такое, что кто-то осуждал вас за какой-то неправильный поступок?
- Как вы реагировали на это?
- А вы когда-нибудь осуждали кого-то за ошибки или может плохо отзывались о ком-то?
- Как вы думаете, что испытывал тот человек в тот момент?
- Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.
- Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости?
- Какое наставление вам помогает жить в мире?
( Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.»)
- А можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?
- Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.
- Что нам помогает быть толерантными? Терпимыми?

Рефлексия

Какие качества присущи толерантной личности? 

Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживание?

Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Японское приветствие самое актуальное в современных условиях))) Самое опасное, конечно, по-Новозеландски.

24 September 2021