12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лютаева О.А.66
Россия, Алтайский край, Бийск


Конспект занятия «О тех, кто рядом».

Цели:

1.Обогащать и уточнять словарный запас.

2.Развивать диалогическую речь.

3.Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте.  Развивать стремления быть терпимым в обществе людей.


Оборудование:

Плакат:

Толерантность это:

терпимость к чужому мнению;

доброжелательность к окружающим;

понимание и уважение другого человека, даже если он не такой как все;

умение считаться с интересами и вкусами других людей.


2.Фонограмма песни в исполнении А. Б. Пугачевой «Эй, вы, там наверху».

3.Атрибуты для сценки (платок, фартук, маска собаки).

4.Цветок с лепестками, на которых написаны качества человека.


Ход занятия.


Оргмомент “КОМПЛИМЕНТЫ”


Сидя в команде, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.


-Ребята, сегодня на занятии мы узнаем новое слово – толерантность.

Чтение плаката.

- Как вы считаете: мы были толерантными, когда приветствовали друг друга? Почему? (проявляли доброжелательность)


1. Сценка по рассказу В.А. Осеевой «Хорошее».


Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

Погуляй со мной, Юра!

Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

Убери посуду, Юрочка.

Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

«Дай мне попить, Юра!»

Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.


- О чём мечтал Юра?

- А как он поступал на самом деле?

- Чему он нас учит этот рассказ?



Отсюда можно сделать вывод:

«Легко любить все человечество. Соседа любить сумей».


2. Послушайте внимательно песню А. Б. Пугачевой про соседей «Эй, вы, там наверху».


- Кто мне скажет, какую проблему поднимает в своей песне певица?

(Взаимоотношения с соседями).


- А чего же не хватало этим соседям в их отношениях? Отвечайте полным предложением.

(Соседям не хватало уважения, понимания, терпимости).

- Как бы вы поступили в этой ситуации?




3. Ситуация для обсуждения.


- Что вы делаете, когда встречаете своего соседа на улице? Правильно, здороваетесь. А что такое «Здравствуйте»? Это повелительная форма глагола «здравствовать», мы желаем здоровья встречному человеку, когда здороваемся. Послушайте, как мальчик Кеша здоровался со своими соседями.


Один мальчик, по имени Кеша жаловался, «что с этими здоровканьями одни неприятности. Я говорит, уже скоро нервный от них стану. Я на улице только и верчу головой, чтоб кого знакомого не пропустить. Как увижу, «Здрасьте!» кричу. И мне же ещё выговор делают: «До чего ты, Кеша, некультурный – просто ужас!».

А дело было так: Бежит Кешка по переулку: руки в карманах, кепка на глаза нахлобучена, воротник поднят, ноги консервную банку пинают. Навстречу ему соседка Марья Ивановна. Он на бегу бодро прокричал не то «здрась», не то «брысь» и помчался вперёд. А она только руками развела и тяжело вздохнула: «Учат их, учат, а толку мало».


- Как вы считаете, правильно Кеша здоровался?

- Какую ошибку допустил Кеша?

- Как нужно здороваться с соседями?


Физкультминутка.


Руки на поясе. Необходимо подпрыгнуть на носочках, если относишь себя к следующей категории:

Хлопают все присутствующие;

Только девчонки;

Только те, кто любит вкусно поесть;

Только те, кто опаздывает на уроки;

Только те, кто хорошо учится;

Только те, кто не любит каникулы;

Только те, кто любит сладкое;

Только те, кому нравится играть в футбол;

Только те, у кого прекрасное настроение.




4. Ситуация для обсуждения.


Ученица третьего класса написала в газету такую заметку: « В нашем классе учится мальчик, у которого, наверно, очень часто плохое настроение. В нашем классе он чувствует себя чужим, одиноким. На переменах он всегда стоит у стены, или у окна. А глаза у него грустные-грустные. Он стоит и смотрит на ребят, которые веселятся, играют, смеются. Иногда я замечаю, что ему тоже хочется играть с ребятами. Он даже иногда нерешительно делает шаг вперёд, но потом опять отходит к стене. Ребята! Надо что-то сделать, чтобы всем было весело, и все дружили. Лена.


- Что бы вы посоветовали Лене и ребятам?

- Подумайте, ребята, может быть вокруг вас, тоже кто-нибудь нуждается в вашей помощи? Кому-то нужно ваше внимание и поддержка? И тогда и вам кто-нибудь поможет в трудную минуту.


5.Расскажи о своем соседе по парте (по плану)

- Что же мы знаем о своих соседях по парте?


- Когда у него день рождения?

- Есть ли у него братья, сёстры? Как их зовут?

- Где работают его мама и папа?

- Какие домашние животные живут у них дома?

- Чем увлекается в свободное время?

- В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?


- Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба.



6. Работа в тетради. Перед вами лепестки с набором слов. Давайте соберем цветок толерантности из этих лепестков. Но сначала вы самостоятельно выберите те качества, которые относятся к толерантности и запишите в тетрадь. А сейчас будем проверять какие качества вы выбрали и собирать цветок толерантности. Теперь, ребята, давайте прочитаем те качества, которые нужно в себе быстро-быстро искоренять, если вдруг вы их обнаружите.

Доброжелательность, равнодушие, отзывчивость, сочувствие, бездушие, злость, забота, зависть, внимание, высокомерие, ласка, жадность, сострадание, жестокость, человеколюбие, безжалостность, благотворительность, мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.



Итог обсуждения:

Вежливо и доброжелательно обращаться с соседями;

Помогать другому, если возникнут проблемы;

Нужно уважают интересы и взгляды каждого, даже если чувствуешь несогласие с ним.


Итог занятия. Объясните своими словами, что же такое толерантность.


Хочется закончить наше занятие такими словами:

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.