12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Федотова Юлия17 |
Место анатомии и физиологии в структуре дисциплин СПО
Место анатомии и физиологии в структуре дисциплин СПО
Федотова Юлия Викторовна.
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский медицинский колледж». Рязань, ул.Баженова, д.36 корп.1, 390000
Аннотация: анатомия и физиология человека - фундаментальные медицинские дисциплины. Стоит выделить некоторые особенности преподавания дисциплины, а также проблемы, с которыми могут сталкиваться обучающиеся.
Ключевые термины: анатомия и физиология человека, специфичность, практико-ориентированное обучение, профессиональные навыки, «гибкие» нываки.
УДК 611
Fedotova Yulia Viktorovna.
Regional state budgetary professional educational institution "Ryazan Medical College". Ryazan, Bazhenova str., 36 bldg.1, 390000
Annotation: anatomy and physiology - fundamental medical disciplines. We must to say about some of the features of teaching the discipline, as well as the problems that students may face.
Key terms: human anatomy and physiology, specificity, practice-oriented training, hard skills, soft skills.
Анатомия и физиология человека, как отдельный предмет, занимает значительное место среди общеобразовательных дисциплин. Стоит упомянуть, что эти науки являются одними из базовых в нашей специфике (медицина), на данном фундаменте в дальнейшем базируются многие узко профессиональные знания. Сложно переоценить важность наличия знаний о строении и функционировании организма человека. Не имея такие фундаментальные знания, абсолютно невозможно развиваться в данном направлении. Нельзя посадить первокурсника сразу за изучение болезней сердца, не рассказав ему о том, как же этот орган утроен, как работает в норме. Наряду с важностью и необходимостью получения специальных знаний, изучение предмета представляет некую трудность для обучающихся, связанную с определенной специфичностью как самого предмета, так и требований, предъявляемых к студентам.
Стоит выделить несколько особенностей в преподавании анатомии и физиологии человека, а также остановиться на некоторых сложностях, с которыми сталкиваются сами студенты. Одна из таких особенностей связана с тем, что наша дисциплина является «пограничной». В стены медицинской образовательной организации приходят молодые обучающиеся с багажом школьных знаний общеобразовательных дисциплин, пока еще имея далеко не полное и не сформировавшееся понимание того, чему будет посвящено дальнейшее их обучение. Говоря другими словами, анатомия и физиология находятся на границе между общеобразовательными дисциплинами и строго специфическими, медицинскими предметами. Поэтому преподаватели должны помогать обучающимся «вливаться» в новые условия и привыкать к новым требованиям, не забывая о том, что перед нами вчерашние школьники.
Также нельзя забывать, что анатомия и физиология вносит вклад в развитие профессиональных навыков: на занятиях не рассматривается четкий алгоритм действий для реализации различных манипуляций, но создаётся необходимая теоретическая база. Помимо этого актуальным является и развитие «мягких» навыков: сюда относятся способности к общению, работе в команде, самопрезентации, владение речью и прочие многочисленные коммуникативные навыки и тд.
Выводом является необходимость продумывать и предлагать такие задания, которые будут вызывать интерес и активировать познавательный потенциал обучающихся.
Библиографический список литературы:
Волосков И.В. Инновационные технологии организации работы с молодежью// Актуальные проблемы инновационного развития образования.- М., Ритм, 2019.- с. 74.
Муратова И.Ш. особенности преподавания анатомии и физиологии человека для студентов, обучающихся по направлению «Лечебное дело» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: