12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Воробьева Наталья Витальевна89

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных единственного числа 1-, 2-, 3-го склонения.

Тип урока: урок – повторения.

Цель урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Задачи урока:

- закрепить последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных, и применение данных действий на практике, посредством выполнения различных упражнений.

- формировать у обучающихся способность к рефлексии;

- учить  безошибочному написанию безударных падежных окончаний имен

существительных;

- отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.

Формирование УУД:

Личностные:

-осознавать роль языка в жизни людей и красоте природы;

- понимать эмоции одноклассников, выражать свои эмоции;

- уметь делать самооценку на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметные:

Регулятивные:

- самостоятельно формировать тему и цели урока;

-работать по плану.

Познавательные:

-строить рассуждения;

-устанавливать причинно-следственные связи

-оформлять свои мысли в письменной речи;

-слушать и слышать других;

Предметные:

различать существительные 1,2,3 склонения;

правильно писать безударные падежные окончания существительных единственного числа.

Оборудование: учебник Русский язык В.П. Канакина, проектор, компьютер, карточки для работы.


 

 

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

Мотивация.

- Улыбнитесь друг другу, мне, гостям. Улыбка украшает человека, рассеивает мрачные мысли, разгоняет серые тучи.

-Что ещё может делать улыбка?

- Пусть хорошее настроение всегда будет с вами.

Дети улыбаются, отвечают на вопрос.

 

Актуализация опорных знаний

Физминутка

Работа над решением поставленных задач

Рефлексия.

Закройте глаза и представьте себе, что вы устроились удобно в кресле, перед вами появляется завораживающая картина и вы слышите:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

Ф. И. Тютчев.

- Что вы почувствовали, представили?

- Оказывается, в зимнем лесу можно побывать, не выходя из класса.

- Что нам помогает представить зимний лес? (появляется картинка)

- Какое слово « лишнее»? Почему?

-Расскажите, что мы уже знаем об имени существительном?

- Какое задание можно выполнить с этими словами?

Молодцы.

- Я предлагаю вам определить род и склонение у имени сущ.

Фантазия –ж.р., 1 скл.

Желание – ср.р., 2 скл.

Воображение – ср.р. , 2скл.

- А зачем у существительного уметь определять род и склонение?

- Сформулируйте тему урока?

- Какова цель будет нашего урока?

Поиграем в игру «Верю - не верю»

- Я буду называть признаки имени существительного. Среди них есть как верные, так и неверные утверждения.

- Ваша задача: если утверждение верное, то ставьте -1, а если неверным, то - 0.

- Верите ли вы, что имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание – и,

- Верите ли вы, что существительное на полке имеет окончание – е.

- Верите ли вы, что имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание – и.

- Верите ли вы, что имя существительное в печали имеет окончание – е.

- Верите ли вы, что словом - подсказкой для имен существительных 1 склонения с безударными окончаниями может быть слово земля?

- Верите ли вы, что имена существительные 3 склонения в родительном, в дательном и предложном падеже имеет окончание –и.

- Поменяйтесь карточками, проверяем.

- Кто выполнил задание без ошибок?

- Кто совершил 1 ошибку? 2 ошибки?

Давайте вспомним алгоритм: Как проверить написание безударных окончаний имен существительных.

София мне помогает


 


 


 


 

Для глаз.


 


 

- Прочитайте предложение. Вставьте пропущенные окончания.

Лес стоит в снежном убор… словно в сказк….

- Какое окончание в слове уборе? Почему?

Какое окончание в слове сказке? Почему?


 


 

- В тяжёлые снеговые шубы нарядила зима сосны и ели, даже о веточках не позабыла – им приготовила пуховые варежки. А нам приготовила задания. (картинка)

1. Работа индивидуальная (на карточках).

У каждого на парте лежит карточка с заданиями. Работаем самостоятельно.

Проверка задания проводится поэтапно.

Кто выполнил задание без ошибок поставьте + +; 1 ошибку - + (проставить все 3 задания)

Вот и закончилась наша виртуальная прогулка по зимнему лесу.

- Что мы сегодня вспомнили?

- что для этого надо сделать?

- Оцените значимость своей работы на уроке и поставьте себе отметку:

+ !- знаю и умею применять, могу помочь товарищу

+ - знаю и умею применять

! - знаю, но не всегда могу применить

? - не уверен в своих знаниях.

Оценим и свою выполненную работу за урок. Посчитайте сколько плюсов вы заработали.

Если:

7 – 8 + - 5

5 – 6 + - 4

4 + - 3

- А я пожелаю вам хорошо отдохнуть в каникулы. Может быть кто - нибудь из вас побывает и отдохнет в настоящем зимнем лесу.

- Спасибо. Урок окончен.

 

3 склонение

ж.р. –


 

(ответы детей), (появляется слово на доске)

На доске: Фантазия, желание, воображение, захотеть.

3 склонение

ж.р. –


 

(разобрать по составу, определить род,склонение)


 

(1 скл – ж.р..м.р. – а, -я; 2 скл. – м.р. - ,с.р. – о, - е; 3 склонение- ж.р. –ь.


 

Чтобы правильно писать окончания


 

Правописание безударных окончаний имен существительных

Повторить правила написания безударных окончаний в именах существительных


 


 


 

1

1

0

0

1

1

Проверка (фиксируется на доске).

Если выполнил правильно ставит ++; 1 ошибка - +

(у Софии на столе они лежат)

(записи вывешиваем на доску)

Поставить сущ. в нач.форму и определить склонение

определить падеж

применить слова-помощникиземля – 1 скл.,конь - 2 скл., печь – 3 скл.,)

Дети смотрят на экран, слушают музыку и глазами следят за снежинками.


 


 


 

(работаем устно)Используя алгоритм дети доказывают


 


 


 

(организуется в форме индивидуальной работы. Обучающиеся самостоятельно выполняют проходя уровени сложности задания)

1 задание – 1 ребенок у доски

2 задание - с места

3 задание - зачитывают с места

Смотрят на доску и на карточке ставят оценку

Карточки сдают учителю


 

Карточка № 1

Ф.И. _________________

Ф.И. _________________

Ф.И. _________________

Ф.И. _________________

Ф.И. _________________

Ф.И. _________________

Ф.И. _________________

Ф.И. _________________

Ф.И. _________________

Ф.И. _________________

Ф.И. _________________

Ф.И. _________________


 


 

Вставьте пропущенные буквы. Определи падеж, склонение

На белой скатерт… снегов видны следы рыс…. От ёлк.. к ёлк.. прыгает шустрая белка.

Составить и записать предложения из каждой строчки. Определить склонение и падежи имён существительных в ед. ч., дописать окончания.

Тропинк.., узкой, дети, еловой, по, пришли, к рощ…;

________________________________________

________________________________________

недалеко, от, остановились, они, полянк…;

________________________________________

________________________________________

Составьте связный текст из

2 – 4 предложений на тему «Что увидели дети в зимнем лесу».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. _________________________________________

Вставьте пропущенные буквы. Определи падеж, склонение

На белой скатерт… снегов видны следы рыс…. От ёлк.. к ёлк.. прыгает шустрая белка.

Составить и записать предложения из каждой строчки. Определить склонение и падежи имён существительных в ед. ч., дописать окончания.

1.Тропинк.., узкой, дети, еловой, по, пришли, к рощ…;

________________________________________

________________________________________

2.недалеко, от, остановились, они, полянк…;

_________________________________________

_________________________________________

Составьте связный текст из

2 – 4 предложений на тему «Что увидели дети в зимнем лесу».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. ___________________________________________

Карточка № 2

Поставить сущ. в начальную форму и определить склонение

Определить падеж

Применить слова-помощники: земля – 1 скл., конь - 2 скл., печь – 3 скл.,)

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.