12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Парыгина Эльвира Вячеславовна98
Благодарю тебя, создатель, Что я в житейской кутерьме Не безработный, не писатель- Простой учитель на Земле!...» Мною была выбрана одна из замечательных, интересных профессий на Земле- УЧИТЕЛЯ. Профессию учителя я выбрала неслучайно, так к
Россия, Еврейская АО, Биробиджан

Цель: знакомство учащихся с правописанием глаголов 2 лица единственного числа.

Задачи:

1. Совершенствовать умение различать лицо глаголов, определять время, число глаголов, умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.

3. Воспитывать умение работать в коллективе: взаимопомощь, поддержка, умение слушать и слышать другу друга.

Оборудование: презентация, видео: «Ранняя весна...» Джованни Марради . 

индивидуальные карточки, карточки для работы в бригадах, карточки с Д.З. .

Ход урока

I. Организационный момент

Проверяется готовность к уроку, записывается число.

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с тайнами правописания слов русской речи, чтобы наша речь была красивой, многообразной и грамотной.

Интересная часть речи в русском языке живёт,

Кто, что делает расскажет, чертит, пишет иль поёт.

Вышивает или пляшет, или забивает «гол».

Варит, жарит, моет, чистит – всё расскажет нам …(глагол!)

-Какая часть речи спряталась в этом маленьком стихотворении? (Глагол)

- На удивительную силу русского глагола обращали внимание многие писатели и лингвисты (языковеды).

- Например, Николай Греч писал:

Глагол придает речи жизнь, — присутствием своим животворит отдельные слова”.

-Высказывание Николая Греча вы видите на доске в качестве эпиграфа на сегодняшнем уроке.

Название “глагол” происходит от старославянского слова “глаголить — говорить”.

Одним из значений слова “глагол” в древнерусском языке было “слово”, “речь вообще”.

- Ребята, а как вы понимаете высказывание Николая Греча о глаголе?

II. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним:

- Что такое глагол?

- Как изменяется глагол?(по временам, по числам, по лицам)

III. Постановка задачи урока.

-Как звучит тема нашего урока?

- Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?

IV.Формирование знаний.

-Прочитайте стихотворение сначала с интонацией ожидания, а потом с интонацией разочарования. Придумайте заголовок к стихотворению.

Что видит рыба из воды?
Как с удочкой приходишь ты,
Как наживаешь червяка,
Как глаз не сводишь с поплавка,
Как целый день поклевки ждешь,
Как после удочку берёшь
И отправляешься домой,
Держа в руке бидон пустой.

(Алексей Стариков)

1.Работа в бригадах.

-Работать будем в бригадах.

-Вспомните правила работы в бригадах

Задание: найдите глаголы 2 лица единственного числа и выделите в них окончания.

Проверка.

-Скажите, какая буква пишется после ш в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа?

2.Правило с.221.

В окончаниях глаголов 2 лица единственного числа

после ш пишется мягкий знак (ь).

Например: Ты ждёшь.

Буква Ь сохраняется в окончании глагола перед –ся.

Например: Ты надеешься.

3.Орфографическая минутка.

-Прочитайте стихотворение и назовите дерево, которое поэт называет «родным».

Д…рев…ев разных (не) сочтёш… -
Одно другого краше.

Но где ты дер…во найдёш…
Р…дней б…рё…ки нашей!      

(В. Алексеев)

Березка – символ России, потому что только у нас их так много. Символ молодости, прекрасного, поэтического. Милая, простая, вечно юная русская березка. 

Какая задача стоит перед вами на этом этапе урока?

Спишите это четверостишье, вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки.( 1 ученик у доски).

-Какие орфограммы встретились?

Назовите в данном тексте глаголы 2 лица единственного числа.

Назовите окончание глаголов 2 лица единственного числа в стихотворении.

Итог:-Итак, какое задание сейчас выполняли? Какие знания нам в этом помогли?

4.Минутка отдыха.

Видео: « Ранняя весна...» Джованни Марради . 

5.Работа с учебником

Мы продолжаем работать над задачей нашего урока.

Упр.291, стр.221( комментированное письмо)

Итог:-Итак, какое задание сейчас выполняли? Какие знания нам в этом помогли?

6.Письмо по памяти.

Игра «Собери пословицу»

Что написано пером, того не вырубишь топором.

Составьте пословицу.

Объясните смысл пословицы (если написанное стало известно, то этого уже не изменишь, не исправишь. Говорят, когда придают большое значение документу, тому, что написано.)

Письмо по памяти.

Проверка.

Выделите окончание у глагола 2 лица ед. числа.

7.Выборочный диктант.

Запишите глаголы 2 лица ед.ч., выделите окончания.

Шила в мешке не утаишь. Лежа хлеба не добудешь. Поедешь – море увидишь. Подумаешь – решишь задачу. Упустишь минуту – потеряешь и час. Посеешь – урожай соберешь. Смажешь колеса – быстро поедешь.

Самопроверка.( слайд)

-Кто выполнил все задания без ошибок?

-Как пишутся глаголы 2 лица ед.ч.?.

V.Д.З.

1.упр.289, стр.221

2. Задание:Подберите к каждому глаголу синонимы в том же лице и числе, используя слова для справок.

Видишь - …………… ,

Обманываешь - ……… ,

Шагаешь - …………… , 

Орёшь - …………….. .

Слова для справок: кричать, идти, врать, готовить, глядеть.

VI.Рефлексия. Итог урока.

- Справились мы с задачей нашего урока?

-Что нам в этом помогло?

-Справились ли вы с задачами, которые ставили перед собой в начале урока?

- Что больше всего понравилось на уроке?

-Что показалось трудным при выполнении самостоятельной работы?

-С какими проблемами вы столкнулись при выполнении заданий?

VII. Оценивание работы.

«5»-все задания выполнял правильно;

«4»-выполнил все задания, иногда ошибался;

«3»-часто ошибался при выполнении заданий;

«2»-почти ничего не смог выполнить правильно

Индивидуальные карточки.

Карточка № 1

Вставь пропущенные буквы.

Много з…хочеш... - последнее пот…ряеш… . 

Определи число, лицо глаголов.

Карточка № 2

Вставь пропущенные буквы.

Что п….сееш… , то и пожнеш… .

Определи число, лицо глаголов.

Карточка № 3

Вставь пропущенные буквы.
(За) двумя зайцами погониш….ся – ни одного (не)поймаеш… .

Определи число, лицо глаголов

Карточка № 4

Вставь пропущенные буквы.
Бездонную бочку в…дой (не) наполниш… .

Определи число, лицо глаголов

Карточка № 5

Вставь пропущенные буквы.
Посп…шиш… - людей насм…шиш… .

Определи число, лицо глаголов

Карточка № 6

Вставь пропущенные буквы.
(Без) труда (не) вынеш…(и) ры…ку (из) пруда.

Определи число, лицо глаголов

Карточка № 7

Вставь пропущенные буквы.
(Не) рой другому яму, сам (в) неё поп..дёш....

Определи число, лицо глаголов

 


Карточки с д.з.

1.упр.289, стр.221

2. Задание: Подберите к каждому глаголу синонимы в том же лице и числе, используя слова для справок.

Видишь - …………… ,

Обманываешь - ……… ,

Шагаешь - …………… , 

Орёшь - …………….. .

Слова для справок: кричать, идти, врать, готовить, глядеть

 

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.