12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Долгобородова Лариса Анатольевна4112 Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Стараюсь, чтобы они были творческими, активными и успешными. Россия, Архангельская обл., Архангельск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа
Предмет: русский язык
Класс: 4
УМК: Школа 2100
Тема | Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа |
Цель | познакомить с новой орфограммой: написание окончаний глаголов 2 лица единственного числа. |
Задачи | • закрепить умение правильно писать безударные личные окончания глаголов; умение определения спряжения глаголов; • развивать мыслительные операции; психические процессы (внимание, восприятие, память); орфографическую зоркость; связную устную и письменную речь. • воспитывать умение работать в коллективе. |
Планируемые результаты | Личностные: • развитие интеллектуальных умений: анализ и обобщение; • развитие познавательной активности, памяти, внимания, речи и интереса к русскому языку; • создание условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказать ее и аргументировать. Метапредметные: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; • общение и взаимодействие друг с другом Предметные: • умение правильно писать окончания глаголов 2 лица единственного числа |
Межпредметные связи | Литературное чтение: устное народное творчество (потешки, пословицы и поговорки) |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4 класса, часть 2 – М.: изд-во Баласс Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал к учебнику русского языка. – М: Баласс мультимедийная презентация, раздаточный материал: карточки с заданием |
Организация пространства | Фронтальная, парная и групповая работа |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Педагогические приемы, методы, технологии |
1.Организацион- ный | Апрель, апрель! На дворе звенит капель. - Какие мысли вызывает у вас капель? - Скажите, в каких словах есть буква, про которую сказано так: Эта буква – хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. - Что это за буква? | Ответы детей. Апрель, капель. Говорится про ь. | Проблемная ситуация мотивирует эмоциональный настрой на урок и переход к следующему этапу. |
2. Чистописание | Давайте ее красиво пропишем. ььььь шь жь чь щь ишь ешь тишь мяч рожь гараж помощь узнаешь применишь - Почему в одних словах я написала ь, а в других нет? - А все здесь слова имена существительные? - Докажите. - Почему на конце глаголов написан ь? - Если не знаем, то надо узнать. Сформулируйте тему нашего урока. Чему будем учиться? - Спрогнозируйте, пожалуйста, результат нашей работы. - Что еще надо знать для правильного написания окончаний глаголов? - Что вы знаете о спряжении? | На конце имен существительных женского рода после шипящей пишется ь, а мужского рода – нет. Узнаешь, применишь – это глаголы. Актуализация знаний о глаголе. Мнения детей. Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа. (Слайд 1) Правильно писать окончания глаголов. Научимся писать окончаний глаголов 2 лица единственного числа. Спряжение. Ответы детей. | Ситуация «знание – незнание» активизирует мыслительную деятельность. Мотивация к познанию нового. Прогнозирование – предвидение результата своей деятельности. |
3. Открытие нового знания | - Давайте познакомимся с правилом с. 86 - Попробуйте выполнить упражнение 278. - Сделайте вывод. | Чтение правила, обсуждение. Самостоятельная работа. Самопроверка. (Слайд 2) Оценивание. | |
4. Физкультминутка для глаз | Электронная физкультминутка для глаз. | Здоровьесберегающая технология. | |
5. Первичная проверка понимания | - Вспомните, где очень часто встречаются глаголы 2 лица единственного числа? - Попробуйте найти русский эквивалент к следующим пословицам. • Прежде чем сказать, поверни язык семь раз. (Вьетнам). • Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан). • После обеда приходится платить. (Англия) - Запишите глаголы отрежь, не утаишь, любишь. Выделите окончание. (Слайд 4). - Объясните написание ь. - А почему в слове отрежь написан ь? - Я подскажу вам правило. Оно пригодится в дальнейшем. На конце глаголов в любой форме после шипящих пишется Ь. (Слайд 4). | В потешках и пословицах. Приводят примеры. (Слайд 3). Называют глаголы 2л.. ед.ч. • Семь раз отмерь, один раз отрежь. • Шила в мешке не утаишь. • Любишь кататься, люби и саночки возить. Это глаголы 2 лица единственного числа. Высказывают свои предположения. | Коммуникативные навыки: умение слушать других, высказывать и аргументировать свое мнение. Опережающее обучение. |
6. Закрепление. | - Я предлагаю вам карточки со словами. Найдите и исправьте ошибки. Думаишь, запоминаешь, радуешся, рискуешь, учишь, ошыбаешься, испровляиш - Посмотрите на слайд. (Слайд 6). Как вы думаете, почему я решила так расставить глаголы? учишь запоминаешь рискуешь ошибаешься думаешь исправляешь радуешься | Работа в группах. Проверка с комментированием. (Слайд 5) Оценивание работы групп. Ответы детей. Обсуждение разных точек зрения. | Деловое сотрудничество. Умение решать проблемные ситуации в команде. |
7. Физминутка | Выполнение двигательных упражнений. | Коррекция психоэмоционального напряжения. | |
8. Применение новых знаний | - В самостоятельной работе вам предстоит применить полученные знания. Упражнение 279. | После выполнения - взаимопроверка. Объяснение орфограмм. Взаимооценивание. | |
9. Домашнее задание | 1. Дидактический материал с. 77, упр. 156. 2. Записать 5 пословиц по теме, выделить окончания глаголов. 3. Сочинить потешку. Комментирование домашнего задания. | ||
10. Рефлексия учебной деятельности | - Оправдался ли наш прогноз? - Все удалось или остались вопросы? (Слайд 7) - Что было трудным для вас? Над чем предстоит поработать? - На следующих уроках будем закреплять полученные сегодня знания. | Еще остались некоторые проблемы, но многое поняли. Ответы детей. | Анализ работы на уроке. |
Здесь будет файл: /data/edu/files/s1454919602.ppt (Глаголы 2 лица единственного числа)