Урок русского языка на тему «Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа» (4 класс)
Пояснительная записка к презентации
Предмет: русский язык
Класс: 4
УМК: Школа 2100
Тема |
Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа |
Цель |
познакомить с новой орфограммой: написание окончаний глаголов 2 лица единственного числа. |
Задачи |
• закрепить умение правильно писать безударные личные окончания глаголов; умение определения спряжения глаголов; • развивать мыслительные операции; психические процессы (внимание, восприятие, память); орфографическую зоркость; связную устную и письменную речь. • воспитывать умение работать в коллективе. |
Планируемые результаты |
Личностные: • развитие интеллектуальных умений: анализ и обобщение; • развитие познавательной активности, памяти, внимания, речи и интереса к русскому языку; • создание условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказать ее и аргументировать. Метапредметные: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; • общение и взаимодействие друг с другом Предметные: • умение правильно писать окончания глаголов 2 лица единственного числа |
Межпредметные связи |
Литературное чтение: устное народное творчество (потешки, пословицы и поговорки) |
Ресурсы: - основные -дополнительные |
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4 класса, часть 2 – М.: изд-во Баласс Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал к учебнику русского языка. – М: Баласс мультимедийная презентация, раздаточный материал: карточки с заданием |
Организация пространства |
Фронтальная, парная и групповая работа |
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Педагогические приемы, методы, технологии |
1.Организацион- ный |
Апрель, апрель! На дворе звенит капель. - Какие мысли вызывает у вас капель? - Скажите, в каких словах есть буква, про которую сказано так: Эта буква – хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. - Что это за буква? |
Ответы детей. Апрель, капель. Говорится про ь. |
Проблемная ситуация мотивирует эмоциональный настрой на урок и переход к следующему этапу. |
2. Чистописание |
Давайте ее красиво пропишем. ььььь шь жь чь щь ишь ешь тишь мяч рожь гараж помощь узнаешь применишь - Почему в одних словах я написала ь, а в других нет? - А все здесь слова имена существительные? - Докажите. - Почему на конце глаголов написан ь? - Если не знаем, то надо узнать. Сформулируйте тему нашего урока. Чему будем учиться? - Спрогнозируйте, пожалуйста, результат нашей работы. - Что еще надо знать для правильного написания окончаний глаголов? - Что вы знаете о спряжении? |
На конце имен существительных женского рода после шипящей пишется ь, а мужского рода – нет. Узнаешь, применишь – это глаголы. Актуализация знаний о глаголе. Мнения детей. Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа. (Слайд 1) Правильно писать окончания глаголов. Научимся писать окончаний глаголов 2 лица единственного числа. Спряжение. Ответы детей. |
Ситуация «знание – незнание» активизирует мыслительную деятельность. Мотивация к познанию нового. Прогнозирование – предвидение результата своей деятельности. |
3. Открытие нового знания |
- Давайте познакомимся с правилом с. 86 - Попробуйте выполнить упражнение 278. - Сделайте вывод. |
Чтение правила, обсуждение. Самостоятельная работа. Самопроверка. (Слайд 2) Оценивание. |
|
4. Физкультминутка для глаз |
Электронная физкультминутка для глаз. |
Здоровьесберегающая технология. |
|
5. Первичная проверка понимания |
- Вспомните, где очень часто встречаются глаголы 2 лица единственного числа? - Попробуйте найти русский эквивалент к следующим пословицам. • Прежде чем сказать, поверни язык семь раз. (Вьетнам). • Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан). • После обеда приходится платить. (Англия) - Запишите глаголы отрежь, не утаишь, любишь. Выделите окончание. (Слайд 4). - Объясните написание ь. - А почему в слове отрежь написан ь? - Я подскажу вам правило. Оно пригодится в дальнейшем. На конце глаголов в любой форме после шипящих пишется Ь. (Слайд 4). |
В потешках и пословицах. Приводят примеры. (Слайд 3). Называют глаголы 2л.. ед.ч. • Семь раз отмерь, один раз отрежь. • Шила в мешке не утаишь. • Любишь кататься, люби и саночки возить. Это глаголы 2 лица единственного числа. Высказывают свои предположения. |
Коммуникативные навыки: умение слушать других, высказывать и аргументировать свое мнение. Опережающее обучение. |
6. Закрепление. |
- Я предлагаю вам карточки со словами. Найдите и исправьте ошибки. Думаишь, запоминаешь, радуешся, рискуешь, учишь, ошыбаешься, испровляиш - Посмотрите на слайд. (Слайд 6). Как вы думаете, почему я решила так расставить глаголы? учишь запоминаешь рискуешь ошибаешься думаешь исправляешь радуешься |
Работа в группах. Проверка с комментированием. (Слайд 5) Оценивание работы групп. Ответы детей. Обсуждение разных точек зрения. |
Деловое сотрудничество. Умение решать проблемные ситуации в команде. |
7. Физминутка |
Выполнение двигательных упражнений. |
Коррекция психоэмоционального напряжения. |
|
8. Применение новых знаний |
- В самостоятельной работе вам предстоит применить полученные знания. Упражнение 279. |
После выполнения - взаимопроверка. Объяснение орфограмм. Взаимооценивание. |
|
9. Домашнее задание |
1. Дидактический материал с. 77, упр. 156. 2. Записать 5 пословиц по теме, выделить окончания глаголов. 3. Сочинить потешку. Комментирование домашнего задания. |
||
10. Рефлексия учебной деятельности |
- Оправдался ли наш прогноз? - Все удалось или остались вопросы? (Слайд 7) - Что было трудным для вас? Над чем предстоит поработать? - На следующих уроках будем закреплять полученные сегодня знания. |
Еще остались некоторые проблемы, но многое поняли. Ответы детей. |
Анализ работы на уроке. |
Здесь будет файл: /data/edu/files/s1454919602.ppt (Глаголы 2 лица единственного числа)