12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Диана58
Россия, Новочеркасск

УТРВЕРЖДАЮ

Зав. МБДОУ д/с № 29 __________ Ажогина Е.П.

от «_____» _______________ 2022 года











Месячник логопедических игр













Подготовила:

Гончаренко Д.С.

Учитель-логопед























Новочеркасск

2022г.



Дата

Название игры

Цель

Содержание

1.09.

«День волшебства»

Развитие логических, творческих и мыслительных способностей детей

Использование игр В.В.Воскобовича «Волшебная восьмерка», «Чудо-крестик»

Изо-уголок «Чудо-бусины»

2.09

«Раздувайся, пузырь»

Развитие чувства сплоченности, внимания, речевого дыхания и речи, через игровую деятельность.

Дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).


5.09

«Снежная королева»


Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера, назвать их.

Пополнение речевого запаса детей, расширение знаниий о словах-характеристиках, через игровую деятильность.


Логопед просит вспомнить сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».

Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безобразное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людям!

Логопед говорит, что у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «примерить эти очки»: представить, что они надеты, посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом. Педагог первым «надевает очки» и дает образец описания двух-трех детей.


6.09

«Кто лучше разбудит»

Способствовать формированию у детей умения любить окружающих. Расширять словарь уменьшительно-ласкательных слов, формировать умение их правильно употреблять, через игру


Один ребенок превращается в кошечку и засыпает – ложиться на коврик в центре группы. Ведущий просит детей по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (разными словами и прикосновениями), но всякий раз ласково. В конце упражнения дети все вместе решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково.


7.09

«Поводырь»

Развитие чувства ответственности за другого человека.

Воспитание доверительного отношения друг к другу.

Формирование умения договариваться, правильно подбирать фразу, обозначающую действие


В комнате разложены и расставлены предметы — «препятствия». Дети распределяются по парам: ведущий — ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например:

«Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его». Затем дети меняются ролями. 


8.09

«Звериное пианино»

Развивать у детей умение сотрудничать. Расширять знания о окружающем нас мире, формировать умение подражать голосам животных, развивать речевое дыхание, силу голоса, через выполнение игровых заданий.


Дети садятся на корточки в одну линию. Они – клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Ведущий раздает детям карточки с изображениями животных, голосами которых будут звучать «клавиши» (кошка, собака, свинья, мышка и т.д.). Потом взрослый дотрагивается до головок детей, как будто нажимает клавиши. Клавишам нужно звучать голосами соответствующих животных.


9.09

«Раздувайся, пузырь»

Развитие чувства сплоченности, внимания, речевого дыхания и речи, через игровую деятельность.

Дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).


12.09

«Магазин вежливых слов»


развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.  Развивать речь и коммуникативные способности, через игровой диалог.

У меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова. Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда.  Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко ?

13.09

«Чудесный мешочек»


Расширение объема словаря, развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов в игре.

Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.

14.09

«Снежная королева»


Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера, назвать их.

Пополнение речевого запаса детей, расширение знаниий о словах-характеристиках, через игровую деятильность.


Логопед просит вспомнить сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».

Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безобразное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людям!

Логопед говорит, что у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «примерить эти очки»: представить, что они надеты, посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом. Педагог первым «надевает очки» и дает образец описания двух-трех детей.


15.09

 «Подарок на всех»

 Развивать чувство коллектива, умение дружить, делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками. Развитие крупной и мелкой моторики, мимики.

Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».
Предлагается показать и рассказать какой подарок он бы сотворил.

16.09

«Раздувайся, пузырь»

Развитие чувства сплоченности, внимания, речевого дыхания и речи, через игровую деятельность.

Дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.