Месячник логопедических игр
УТРВЕРЖДАЮ
Зав. МБДОУ д/с № 29 __________ Ажогина Е.П.
от «_____» _______________ 2022 года
Месячник логопедических игр
Подготовила:
Гончаренко Д.С.
Учитель-логопед
Новочеркасск
2022г.
Дата | Название игры | Цель | Содержание |
1.09. | «День волшебства» | Развитие логических, творческих и мыслительных способностей детей | Использование игр В.В.Воскобовича «Волшебная восьмерка», «Чудо-крестик» Изо-уголок «Чудо-бусины» |
2.09 | «Раздувайся, пузырь» | Развитие чувства сплоченности, внимания, речевого дыхания и речи, через игровую деятельность. | Дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая: |
5.09 | «Снежная королева» | Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера, назвать их. Пополнение речевого запаса детей, расширение знаниий о словах-характеристиках, через игровую деятильность. | Логопед просит вспомнить сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безобразное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людям! Логопед говорит, что у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «примерить эти очки»: представить, что они надеты, посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом. Педагог первым «надевает очки» и дает образец описания двух-трех детей. |
6.09 | «Кто лучше разбудит» | Способствовать формированию у детей умения любить окружающих. Расширять словарь уменьшительно-ласкательных слов, формировать умение их правильно употреблять, через игру | Один ребенок превращается в кошечку и засыпает – ложиться на коврик в центре группы. Ведущий просит детей по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (разными словами и прикосновениями), но всякий раз ласково. В конце упражнения дети все вместе решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково. |
7.09 | «Поводырь» | • Развитие чувства ответственности за другого человека. • Воспитание доверительного отношения друг к другу. Формирование умения договариваться, правильно подбирать фразу, обозначающую действие | В комнате разложены и расставлены предметы — «препятствия». Дети распределяются по парам: ведущий — ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его». Затем дети меняются ролями. |
8.09 | «Звериное пианино» | Развивать у детей умение сотрудничать. Расширять знания о окружающем нас мире, формировать умение подражать голосам животных, развивать речевое дыхание, силу голоса, через выполнение игровых заданий. | Дети садятся на корточки в одну линию. Они – клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Ведущий раздает детям карточки с изображениями животных, голосами которых будут звучать «клавиши» (кошка, собака, свинья, мышка и т.д.). Потом взрослый дотрагивается до головок детей, как будто нажимает клавиши. Клавишам нужно звучать голосами соответствующих животных. |
9.09 | «Раздувайся, пузырь» | Развитие чувства сплоченности, внимания, речевого дыхания и речи, через игровую деятельность. | Дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая: |
12.09 | «Магазин вежливых слов» | развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. Развивать речь и коммуникативные способности, через игровой диалог. | У меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова. Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда. Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко ? |
13.09 | «Чудесный мешочек» | Расширение объема словаря, развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов в игре. | Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка. |
14.09 | «Снежная королева» | Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера, назвать их. Пополнение речевого запаса детей, расширение знаниий о словах-характеристиках, через игровую деятильность. | Логопед просит вспомнить сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безобразное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людям! Логопед говорит, что у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «примерить эти очки»: представить, что они надеты, посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом. Педагог первым «надевает очки» и дает образец описания двух-трех детей. |
15.09 | «Подарок на всех» | Развивать чувство коллектива, умение дружить, делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками. Развитие крупной и мелкой моторики, мимики. | Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?». |
«Раздувайся, пузырь» | Развитие чувства сплоченности, внимания, речевого дыхания и речи, через игровую деятельность. | Дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая: |