Грамматический строй речи – это система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксис. Дети, у которых хорошо развит грамматический строй речи легко общаются со сверстниками и взрослыми, они могут правильно высказать свои мысли, чувства, у них легко проходит адаптация в школе.
У детей старшего дошкольного возраста грамматический строй речи формируется, прежде всего, в повседневном общении и в различных видах детской деятельности – в игре, конструировании, изобразительном творчестве. Поэтому организации грамотной деятельности в повседневной жизни детей, является главным педагогическим условием их развития.
Так как ведущим видом деятельности ребёнка является игра, поэтому её рекомендуют использовать как один из основных приёмов в формирование грамматического строя речи. Благодаря игре, её динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей, предоставляется возможность много раз упражняться в повторении нужных грамматических категорий.
Цель игры: научить детей образовывать существительные множественного числа, согласовывать числительные и существительные.
Нургалиева Ляля Равильевна
Тихомирова Екатерина Витальевна
Мария Васильевна Королева
Макарова Татьяна Анатольевна