12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Соколова99
Россия, Смоленская обл., Смоленск

ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»

Центр дистанционного образования

Урок алгебры в 7 классе

 

                                Тема урока: Метод алгебраического сложения.

 

      1. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: контроль уровня усвоения знаний и умений решения систем уравнений способом подстановки; формирование умений и навыков решения систем уравнений способом сложения.

Задачи урока:

Предметные: научиться выполнять решения систем уравнений с двумя переменными методом сложения.

Метапредметные: Познавательные УУД: анализировать (выделять главное), определять понятия, обобщать, делать выводы. Регулятивные УУД : определять цель, проблему в учебной деятельности. Коммуникативные УУД: излагать своё мнение, аргументируя его. Личностные УУД: формировать положительную мотивацию к обучению, создавать позитивное эмоциональное отношение обучающегося к уроку и предмету.

Форма работы: индивидуальная

Этапы урока:

1) Организационный этап.

Цель:

организовать работу обучающейся по теме через создание установки на целостность мышления и понимание данной темы.

2. Опрос обучающейся по заданному на дом материалу, актуализация знаний.

Цель: проверить знания обучающейся, полученные в ходе выполнения домашней работы, выявить ошибки, сделать работу над ошибками. Повторить материал прошлого урока.

3. Изучение нового материала.

Цель:

1). формировать умение решать системы линейных уравнений способом сложения;

2). развивать и совершенствовать имеющиеся знания в новых ситуациях;

3). воспитывать навыки контроля и самоконтроля, развивать самостоятельность.

4. Электронная физкультминутка для глаз: http://zhakulina20090612.blogspot.ru/2011/06/blog-post_25.html

Цель: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке.

5. Закрепление изученного материала

Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные на уроке

6. Итог урока, информация о домашнем задании, рефлексия.

Ход урока (работа в электронном документе Google):

1. Сегодня урок я хотела начать с философской загадки Вальтера.

Что самое быстрое, но и самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, самое продолжительное и короткое, самое дорогое, но и дешево ценимое нами?

Время

2.


Вспомним основные понятия по теме:



 

Перед нами система двух уравнений.


 


 

Вспомним, как мы решали системы уравнений на прошлом уроке.

Методом подстановки


 


 

Еще раз обрати внимание на решенную систему и скажи, почему мы не можем решить каждое уравнение системы не прибегая к методу подстановки?

Потому что это - уравнения системы с двумя переменными. Мы умеем решать уравнение только с одной переменной.

Вывод:

Только получив уравнение с одной переменной нам удалось решить систему уравнений.


 

3. Мы приступаем к решению следующей системы:


 


 

Выберем уравнение, в котором удобно одну переменную выразить через другую.

Такого уравнения нет.


 

Т.е. в данной ситуации нам не подходит изученный ранее метод. Какой выход из данной ситуации?

Найти новый метод.


 

Попытаемся сформулировать цель урока.

Научиться решать системы новым методом.


 

Что нам необходимо сделать, чтобы научиться решать системы новым методом?

знать правила (алгоритм) решения системы уравнения, выполнить практические задания


 

Приступим к выведению нового метода.

Обрати внимание на вывод, который мы сделали после решения первой системы. Решить систему удалось только после того, как мы получили линейное уравнение с одной переменной.

Посмотри на систему уравнений и подумай, как из двух данных уравнений получить одно уравнение с одной переменной.

Сложить уравнения.

Что значит сложить уравнения?

По отдельности составить сумму левых частей, сумму правых частей уравнений и полученные суммы приравнять.


 

Попробуем. Работаем вместе со мной.

13x+14x+17y-17y=43+11

13x+14x=43+11


 

Получили линейное уравнение с одной переменной.

27x=54

x=2

Решили систему уравнений?

Нет

Почему?

Решение системы - пара чисел.

Как найти у?

Найденное значение х подставить в уравнение системы.

Имеет значение, в какое уравнение подставим значение х?

Нет.

Значит найденное значение х можно подставить в ...

любое уравнение системы.

Мы познакомились с новым методом - методом алгебраического сложения.

Решая систему, мы проговорили алгоритм решения системы данным методом.

Алгоритм мы рассмотрели. Теперь применим его к решению задач.

Умение решать системы уравнений может пригодится в практике.

Рассмотрим задачу:

В хозяйстве имеются куры и овцы. Сколько тех и других, если у них вместе 19 голов и 46 ног?

Решение:

х - овец

у - кур

Зная, что всего кур и овец 19, составим первое уравнение: х + у =19

4х - число ног у овец

2у - число ног у кур

Зная, что всего 46 ног, составим второе уравнение: 4х + 2у =46

Составим систему уравнений:

Решим систему уравнений, применяя алгоритм решения методом сложения.


 

Проблема! Коэффициенты перед х и у - не равные и не противоположные! Что же делать?

Рассмотрим ещё один пример!


Добавим в наш алгоритм ещё один шаг и поставим его на первое место: Если коэффициенты перед переменными- не одинаковые и не противоположные, то надо уравнять модули при какой-нибудь переменной! А далее уже будем действовать по алгоритму.

4. Электронная физкультминутка для глаз: http://zhakulina20090612.blogspot.ru/2011/06/blog-post_25.html

5. Дорешаем задачу методом алгебраического сложения, закрепив новый материал и узнаем, сколько же кур и овец было в хозяйстве.

Дополнительные задания:


 

6.

Рефлексия.

1.На уроке я работала
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

легким / трудным

Я за свою работу на уроке ставлю оценку - …

6. Использованные ресурсы-интернет:

http://zhakulina20090612.blogspot.ru/2011/06/blog-post_25.html

сервисы Google для образования

Учитель математики Соколова Н. Н.

Опубликовано


Комментарии (3)

Горбачева Вера Александровна, 07.02.16 в 17:22 0Ответить Пожаловаться
ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска». А какие детки учатся у вас?
Наталья Соколова, 16.02.16 в 08:04 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте! У нас дистанционное образование. Учатся детки со всей Смоленской области с самыми разными диагнозами- от слабослышащих до ДЦП.
Язенина Ольга Анатольевна, 29.03.20 в 14:25 0Ответить Пожаловаться
Отличная работа, Наталья Николаевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.