12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любовь Жарникова18

МКОУ «СОШ с. Алымовка»







«Метод проектов как средство обучения в рамках реализации новых ФГОС»

























Жарникова Любовь Алексеевна, учитель математики

Краткая аннотация проекта: Данный проект направлен на изменение существующего отношения к Конституции Российской Федерации среди подростков в школе, через разъяснение текста Конституции РФ, возможность повлиять на осознание прав, свобод и обязанностей гражданина РФ.

Постановка проблемы:

Большинство людей в стране, о Конституции РФ знают лишь то, что это основной закон, на который опираются другие нормативно-правовые акты. А я считаю, что Конституция Российской Федерации закон, который может не только помочь человеку отстоять свои права, но и изменить его жизнь и жизнь близких ему людей к лучшему. К данным выводам меня подтолкнул вопрос: «Зачем же знать Конституцию России нам, подросткам?», и социологический опрос, который я провела среди обучающихся 7-9 классов в ходе подготовки проекта. Предположительно, что учащиеся нашей школы не в полной мере обладают информацией о своих правах, свободах и обязанностях, предусмотренных Конституцией РФ.

Цели и задачи проекта:

Цель: изучение положений Конституции РФ, как основного закона государства, и разработка мероприятий, способствовавших развитию правовой культуры подростков школы.

Задачи:

раскрыть понятие конституции и исторические этапы принятия первых конституции мира;

рассмотреть теоретический материал об истории Конституций в нашей стране и изучить Конституцию Российской Федерации;

проанализировать знания учащихся 7-9 классов о Конституции РФ;

подготовить информационный буклет о Конституции РФ, разместить его в доступной форме в нашей школе.

Стратегия достижения поставленных целей и задач:

I этап. Подготовительный. Подготовка материалов (распечатка анкет) для реализации проекта.

II этап. Проведение мероприятий в рамках проекта. Анкетирование «Что я знаю о Конституции России» среди обучающихся 7-9 классов.

III этап. Подведение итогов проекта. Анализ достижения ожидаемых результатов. Выпуск буклетов содержащий информацию из Конституции РФ о правах, свободах и обязанностях гражданина РФ, с целью распространения его среди учащихся.





Ожидаемые результаты и их практическая значимость:

Расширение знаний учащихся о Конституции Российской Федерации. В процессе работы над проектом мы разработали буклет, содержащий информацию из Конституции РФ о правах, свободах и обязанностях гражданина РФ, с целью распространения его среди учащихся.

I этап: Изучение Конституции.

Предыстория Конституции в России берет свое начало в начале ХIХ века. Первым конституционным проектом можно назвать «План государственного преобразования», разработанный в 1809 году графом Михаилом Сперанским. В документе закреплялась идея конституционной монархии, ограниченной парламентом, и отмену крепостного права. Свои проекты конституций предлагали декабристы Павел Пестель и Никита Муравьев.

Во время реформаторского правления Александра II Россия была близка к принятию конституции. Был подготовлен проект Конституции Михаилом Лорис-Меликова. Однако в 1881 году накануне подписания манифеста, предполагающего осуществление реформ, Александр II был убит. Конституционный процесс в России был прерван. И до 1918 года Конституции как единого правового акта в России не было. Её роль играли Основные государственные законы Российской империи.

Обращаясь к истории нашей страны, мы увидим, что в России за всю ее историю принималось 5 Конституций.

Первая Конституция РСФСР была принята в 1918 году и действовала в течение 7 лет. Эта Конституция была принята в связи с установлением власти советов. В ней были воплощены лозунги: вся власть передавалась Советам, отменялась частная собственность на землю, вводились ограничения в политических правах для отдельных социальных групп.

На смену ей была принята Конституция РСФСР 1925 года, которая действовала 12 лет. Эта Конституция в значительной части включала в себя положения Конституции 1918 года. Ее особенность заключалась в том, что она не содержала положений о подавлении эксплуататорских классов и мировой революции. Одно из главных положений - разграничение полномочий и компетенции органов СССР и РСФСР.

Третья Конституция РСФСР была принята в 1937 году и действовала 41 год. Характерные черты: сохранение классовой сущности (закрепление диктатуры пролетариата), закрепление руководящей роли ВКП(б), введение главы, закрепляющей права и обязанности граждан, носившей во многом декларативный характер.

Конституция РСФСР 1978 года действовала 15 лет. В ней был расширен перечень прав и свобод советских граждан, в частности, появились права на жилище и охрану здоровья.

Российская Конституция была принята в 1993 году. Как известно, в начале 90-х в России были очень непростые политические и социально-экономические условия. И принятие новой Конституции было единственным способом разрешить кризис, который в тот момент возник в нашей стране.

Голосование состоялось 12 декабря 1993 года. За принятие конституции проголосовало 58,43 %, против — 41,57 %. Новая конституция была принята и вступила в действие со дня её опубликования в «Российской газете» — 25 декабря 1993 года7.

1 июля 2020 года состоялось общероссийское голосование по поправкам в Конституцию РФ 1993 года. В Основной закон внесены значительные изменения: так было внесено 206 поправок. Поправки вступили в силу 4 июля 2020 года.

II этап: Практическая часть проекта.

Социологический опрос обучающихся 7-9 классов (приложение 1)

В ходе своей работы над проектом мы провели опрос среди учеников 7- 9 классов нашей школы с целью выяснить, насколько они владеют информацией о Конституции РФ и о своих правах, свободах и обязанностях.

В ходе опроса ребятам были заданы следующие вопросы:

1. Как ты думаешь, что такое Конституция?

Необходимо было представить собственный вариант ответа.

2. Сколько конституций принимала наша страна в течение своего существования?

Давались варианты ответа: а) 1. б) 3. в) 5. г) 8.

3. Когда была принята Конституция России, по которой мы живем сегодня?

Давались варианты ответа: а) 12 декабря 1993 б) 12 февраля 1995 в) 12 ноября 2000 г) 12 августа 2004.

4. В Конституции РФ перечислены права человека и гражданина России. Укажи, какие права тебе известны.

Необходимо было представить собственный вариант ответа.

5. В Конституции РФ перечислены обязанности человека и гражданина России. Укажи, какие обязанности тебе известны.

Необходимо было представить собственный вариант ответа.

В ходе социологического опроса было выявлено, что 67% обучающихся 7- 9 классов знают о том, что такое Конституция, 38%- сколько конституций было принято, 58%- когда принята Конституция России, по которой мы живем сегодня, 79% учащихся знают свои права и 75% знают обязанности перечисленные в Конституции Российской Федерации.

«День Конституции РФ» (приложение 2)

12 декабря в рамках внеклассных мероприятий «Разговоры о важном» было проведено мероприятие «День Конституции». Цель обеспечить формирование у обучающихся представлений об главных положениях Конституции России, показать культурно- просветительское и воспитательное значение принципов Основного закона, сформировать уважение к Конституции Российской Федерации. В ходе мероприятия учащимся было предложено ответить на вопрос: какую роль Конституция играет в жизни нашей страны?

Разработка информационного буклета (приложение 3)

Проведя социологический опрос, мы выяснили, что у опрошенных нами учеников сформировано определенное представление о Конституции России. Отмечается так же их общее понимание того, что такое Конституция РФ, но многие учащиеся нашей школы не в полной мере знают о большинстве своих прав и обязанностях. А если они не знают основные положения Конституции РФ, то не смогут в трудной жизненной ситуации отстоять свои права. Кроме того, подросток должен знать Конституцию РФ хотя бы затем, что, незнание законов, не освобождает от ответственности за их нарушение.

Поэтому в процессе работы над проектом мы разработали буклет, содержащий информацию о Конституции РФ, а также о правах и обязанностях гражданина РФ, с целью распространения его среди учащихся нашей школы. Этот буклет позволит сформировать интерес учащихся к изучению основ конституционного права, актуализирует ценность Конституции России как документа, в котором отражены основные права и свободы человека и гражданина, принципы демократического, правового государства.

Заключение

В ходе работы над проектом мы изучили основной закон нашей страны – Конституцию Российской Федерации.

В ходе исследования мы предположили, что учащиеся нашей школы не в полной мере обладают информацией о своих правах, свободах и обязанностях, предусмотренных Конституцией РФ. Для того, был проведен опрос среди учеников 7-9 классов. В ходе опроса наша гипотеза подтвердилась - учащиеся не в полной мере обладают информацией о своих правах и обязанностях.

По результатам опроса можно сделать следующие выводы:

- Не все обучающиеся знают, что Конституция – это основной закон нашего государства;

- Только 38 % опрошенных знают, сколько конституций было в нашей стране;

- Не все из опрошенных имеют представление, когда была принята Конституция, по которой мы живем сейчас;

- Среди прав, которые называли опрашиваемые, чаще отмечаются права, такие как: право на жизнь, право на личную неприкосновенность, право на труд, право на охрану здоровья и медицинскую помощь;

- Своих обязанностей, в отличие от прав, опрашиваемые практически не знают. В основном выделяют: соблюдение законов и защиту Отечества.

В ходе обработки данных опроса были выявили проблемные места и пробелы в знаниях, чтобы более тщательно подготовить материал к информационной брошюре. Поэтому по результатам был разработан буклет, содержащий информацию о Конституции РФ, а также правах и обязанностях гражданина РФ, с целью распространения его среди учащихся нашей школы.

После всей работы над проектом, считаем, что все задачи выполнены и цель проекта достигнута. Мы планируем в следующем учебном году продолжить исследование по теме проекта путем проведения опросов среди более младшей и старшей группы обучающихся нашей школы, так как все подростки без исключения должны знать свои права и обязанности, закреплённые в Конституции нашей страны.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Научные источники.

Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации: новая редакция (постатейный). 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2020. 256 с.

2. Интернет ресурсы:

Конституция Российской Федерации 1993 года: история разработки и принятия, основные черты содержания, юридические свойства. // https://infopedia.su/8x6c10.html

Материал из Википедии – свободной энциклопедии «Конституция Российской Федерации» [http://ru.wikipedia.org]

Определение конституции, ее содержание и виды // https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/chto_takoe_konstitucionnoe_pravo/opredelenie_konstitucii_ee_soderzhanie_i_vidy/





Приложение 1

Социологический опрос обучающихся 7-9 классов.

t1675768781aa.gif

Приложение 2

t1675768781ab.jpgt1675768781ac.jpg





t1675768781ad.jpg

Приложение 3

t1675768781ae.jpg



t1675768781af.jpgt1675768781ag.jpg















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.