Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Метод проектов как средство обучения в рамках реализации новых ФГОС»

7
4
Материал опубликован 23 February 2023 в группе

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Метод проектов как средство обучения в рамках реализации новых ФГОС»

Применение проектной технологии в обучении грамматике английского языка

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.

(Ж.Ж. Руссо)

Тема, над которой я работаю, называется «Применение проектной технологии в обучении грамматике английского языка»

Я выбрала эту тему, потому что главной проблемой для меня является то, как помочь носителям русского языка преодолеть трудности в изучении грамматики английского языка.

Я считаю, что эта тема актуальна потому, что английский - аналитический язык. В нем слово передает лексическое значение, а грамматическое значение выражается вне слова при помощи порядка слов в предложении, служебных слов, и, даже, интонации.

Грамматика английского языка – основа языка, систематизирующая знания учащихся. Без грамматики английский язык не выучить, и как бы ни хотелось современным учащимся ее избежать, все равно им придется её учить.

Целью обучения является овладение основами грамматики английского языка с применением проектной технологии.

Я поставила следующие задачи:

Дать правильный подход к изучению языка.

Объяснить принципы построения языковых конструкций.

Разобрать грамматическую основу языка и ее сложности.

Научить эффективным способам самообучения и запоминания.

Стимулировать у учащихся творческий подход к усвоению языка.

Основываясь на основную образовательную программу нашей школы. Программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта. Целью, которой является реализация образовательной программы и обеспечение планируемых результатов обучения, становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Я разработала рабочую программу для 5 класса, в которой выделила уроки грамматики и построила их с применением проектной технологии.

Я считаю, что проектная технология является неотъемлемой частью современного урока, а также является стимулом для изучения иностранного языка.

Я работаю с учебно-методическим комплектом О.В. Афанасьева, И. В. Михеева английский язык "Радуга". В процессе работы у меня возникла проблема, к учебнику 5 класса не изданы разработки с элементами проектной технологии, как в начальной школе, поэтому для таких уроков я разработала методическое пособие для учителя и учеников «My grammar project.t1677154973aa.jpg

Целью моей разработки является помощь учителю в проведении уроков английского языка в соответствии с новыми требованиями.

Данное пособие имеет следующий учебно-методический комплект:

Технологическая карта к уроку.

Презентация + диск с музыкальными физкультминутками

Пакет документов для выполнения проекта, который включает в себя:

а) План работы для группы учащихся.

t1677154973ab.jpg

б) Раздаточный материал к уроку на основе учебного материала по теме.

в) Рефлексивный экран.

г) Таблица самооценки.

По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни.

Урок с применением проектной технологии необходимо уметь планировать, а для этого надо знать, что он состоит из следующих этапов:

Проблемная ситуация.

К каждому уроку грамматики я разработала проблемные ситуации, на основе изученного и нового материала: «Например, для изучения Настоящего совершенного времени для проблемной ситуации я применила фотографию учащихся из их школьной жизни. (На фотографии изображена ученица, которая забыла учебник дома, а учитель задаёт ей вопрос: Have you left your textbook at home? I am afraid, I have.)». Это необходимо для того, чтобы учащиеся могли выяснить, что они уже знают и что ещё не знают по теме. Проблемные ситуации из школьной жизни заинтересовывают учащихся и настраивают на урок.

Проблема.

На основе того, что учащиеся не знают по теме, перед ними возникает проблема, которую они должны решить в ходе урока.

Цели и задачи.

В результате возникшей проблемы учащиеся ставят для себя цели и задачи урока.

Тема урока.

Исходя из поставленных целей и задач, учащиеся уже могут самостоятельно назвать тему урока.

Объяснение грамматического материала.

а) Для того, чтобы процесс изучения грамматики не был для учащегося «Я всё учусь, учусь, а толку нет» я разработала ряд «двуязычных грамматических сказок», которые сопровождаются презентациями. Грамматические двуязычные сказки помогают мне сделать процесс обучения интересным, привлекательным и понятным для учащихся. Такие сказки способствуют сохранению положительной мотивации к изучению языка и создания положительных эмоций на уроке, а также психологически оправдывают и делают эмоционально привлекательными и коммуникативно-значимыми грамматические правила.

(Например: В одном Королевстве «Present Continuous» жил-был король Now -сейчас.

У короля были сыновья-глаголы с окончанием ing:

taking, playing

У глаголов были слуги вспомогательные глаголы: am, is, are

Жители королевства любят рассказывать, что они любят делать сейчас:

I am playing now.)

Также я предлагаю учащимся, для закрепления грамматического материала проходить в домашних условиях онлайн олимпиады (международная олимпиада по английскому языку skyeng super cup,Skyeng Super Cup Autumn 2017: 5-8 классы), которые рекомендованы КОПКРО. Данная олимпиада очень понравилась учащимся, так как, выполняя ее на время, учащиеся анализировали свои недоработанные моменты в изучении иностранного языка. Я, как учитель, прошла такую олимпиаду Skyeng SuperTeacher,s Cup , поэтому могла анализировать вместе с ребятами наши успехи и недостатки. Многим ребятам было недостаточно времени для выполнения заданий в форме ОГЭ. Многие задумались, как важна грамматика, потому что не справились с некоторыми грамматическими упражнениями, кто-то выделил для себя аудирование.б) Для обучения грамматике я применяю таблицы формата А3, а также в электронном виде для доски Smart Board, которые разработала специально для каждой темы по грамматике к УМК О.В. Афанасьева 5 класс.

t1677154973ac.jpg

Это пособие я назвала «Grammar Focus», в соответствии с грамматическими правилами из учебника. На основе таблиц я распечатываю правила и вклеиваю учащимся в тетради, таким образом, каждый ученик имеет свой грамматический справочник. Такой метод работы способствует зрительному запоминанию правил. Наглядный материал мотивирует учащихся к изучению языка.

t1677154973ad.jpgt1677154973ae.jpg

Перед выполнением проекта я провожу музыкальные физкультминутки, которые помогают учащимся снять психологическое напряжение.

Выполнение проекта.

На данном этапе работы учащимся предоставляется пакет документов, который я составляю на основе заданий из учебника в соответствии с темой. Для того чтобы процесс выполнения проекта был увлекательным я использую фотографии с реальными образами и картинки.

t1677154973af.jpg

Защита проекта.

Защита проекта происходит всеми участниками группы, которые представляют свой продукт перед всем классом (публичное выступление помогает учащимся преодолеть страх трудностей, возникающих при изучении грамматики).

Рефлексивный экран.

Рефлексивный экран я разработала на основе раскрашивания различных геометрических фигур, цветов, ладошек руки и т.д. Я выбрала четыре основных цвета:

желтый – обозначает, что учащийся плохо работал;

синий – ученик старался, но у него, были ошибки в ходе выполнения заданий;

красный – ученик старался, и у него всё получилось без ошибок;

оранжевый – ученик понял, как нужно работать ещё лучше;

В ходе работы, когда учащиеся привыкли к цветам в рефлексивном экране, я перевела его на английский язык. Раскрашивание помогает расслабиться и успокоиться после выполненных заданий.

Таблица самооценки

Как итог урока я разработала таблицу результатов самооценки, в которой учащиеся самостоятельно оценивают свои умения.

Таблица включает в себя умения деятельности учащихся во время урока.

Если умения учащихся соответствуют требованиям, то они ставят знак «+»

Если в ходе выполнения были ошибки, знак «?»

Если неправильно выполнили задания, знак «-»

Чтобы увидеть эффективность усвоения грамматических правил на основе данных разработок, я провела анализ итоговых контрольных работ, в-пятых, классах за последние три учебных года.

Качество знания по грамматике английского языка, в-пятых, классах.

Учебный год

Количество учеников

Количество «5»

Количество «4»

Качество знания

1

2020-2021

45

15

14

65%

2

2021-2022

44

16

15

71%

3

2022-2023

52

27

16

83%

t1677154973ag.gif

Степень обученности по грамматике английского языка.

Учебный год

Количество учеников

Количество «5»

Количество «4»

Количество «3»

СОУ

1

2020-2021

45

15

14

16

66%

2

2021-2022

44

16

15

13

69%

3

2022-2023

52

27

16

9

78%

t1677154973ah.gif

В результате исследования я пришла к выводу, что применение проектной технологии в обучении грамматике положительно влияет как на качество знаний учащихся, так и на степень обученности.

 А также я провела исследование познавательного интереса среди учащихся пятых классов 2022-2023 учебного года и пришла к выводу, что 83% учащихся с огромным удовольствием выполняют задание с применением проектной технологии на уроках английского языка.

t1677154973ai.gif

Полученные знания ученики применяют на практике, участвуя в конкурсах разного уровня, таких как Британский Бульдог, международная олимпиада по английскому языку skyeng super cup,Skyeng Super Cup Autumn: 5-8 класс, интеллект будущего- Let’s do it!, конкурс «Junior Jack» Джуниор Джек, Бигфут, Старт, проект и исследование: « Шаги в науку 1тур (осенний)», а так же в научно-практических конференциях.

После исследования я пришла к выводу, что с каждым годом увеличивается число учащихся, которые с удовольствием занимаются изучением английского языка. Многие ребята занимают призовые места. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. Я продолжу свою работу над усовершенствованием своих разработок, чтобы учащиеся и в дальнейшем с удовольствием изучали грамматику на уроках английского языка, а также и сам язык в целом, с применением проектной технологии.


Список литературы:

1. Пахомова Н.Ю., Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов - М.: АРКТИ, 2003 —112 с.;

2. Гавриченков А.Н., Методические разработки учителей-предметников. Москва 2011

Психолого-педагогические и методические основы преподавания иностранных языков. Калуга-2007;

3.Пахомова Н.Ю., Дмитриева Н.В., Денисова И.В., Суволокина И.В., Пухова Л.В., Касатова С.В., Учебно-методический комплект «Проектная деятельность. 4 класс» — М.: ИЦ «Маска», 2010;

3.Пахомова Н.Ю., Дмитриева Н.В., Денисова И.В., Суволокина И.В., Пухова Л.В., Касатова С.В., Методическое пособие и CD-диск с базой данных учебных проектов. / 3-е изд., исп. и под. – г. Дзержинский: ДМУП "Информационный центр", Учебное проектирование: 2012. — 52 с.





7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательная работа! Поздравляю с победой! Творческих успехов, мира и добра!

2 March 2023

Спасибо большое, приятно очень, спасибо!!!

3 March 2023

Поздравляю с победой! Творческих успехов в дальнейшей работе!

2 March 2023

Спасибо большое, приятно очень, спасибо!!!

3 March 2023

Похожие публикации