Презентация «Метод проектов в образовательном процессе»
Перминова Елена Фёдоровна Учитель нач. классов Стаж работы – 30 лет Образование: среднее специальное, Халтуринское педагогическое училище МБОУ Поломская основная общеобразовательная школа Д.Полом 2015г. Мало знать, надо применять. Мало хотеть, надо и делать.
Использование методов проектов в образовательном процессе Е. С. Полат дает такое определение методу проектов в современном понимании: «…метод», предполагающий «определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов». Проектный метод всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью него ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.
Условия формирования метода проектов Технические условия: современные компьютеры; программное обеспечение; специальное оборудование; мультимедиа оборудование. Реализация метода проектов: сетевые проекты; научно – практические конференции; конкурсы; Организационно – педагогические условия: выступления на пед. советах, РМО и ШМО; публикации на сайтах «Завуч инфо; «Pro школу.ru». творческие группы
Актуальность личного вклада в развитие образования Традиционное обучение Проектное обучение 1. Целевая установка у учащихся. Получить хорошую отметку. Проявить свои способности, сделать важное дело. 2.Организационные формы работы. Индивидуальная. Сочетание индивидуальной, парной и групповой работы. 3.Источники информации. Как правило, один— два источника. Различные источники из разных областей знания. 4. Предметная область. Один учебный предмет. Как правило, содержание полипредметно. 5. Характер работы по содержанию. Реферирование (краткое изложение текста) Как правило, сочетание теоретических и практических методов исследования. 6. Презентация или защита работы. Не обязательна. Обязательна.
Теоретическое обоснование проектного обучения. (Шамова Т.И. –доктор педагогических наук) Повышение мотивации в образовательном процессе Комплексный подход к разработке проектов Глубокое, осознанное освоение знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разный ситуациях. Гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала учащихся.
Теоретическое обоснование проектной деятельности
Цели и задачи педагогической деятельности Цель: Формирование творческой личности учащихся Задачи: Вовлечь учащихся в образовательную проектную ситуацию. контроль знаний и умений по пройденному материалу; формировать в сознании школьника информационной картины мира; развить умения поиска и обработки информации; развить самостоятельность; развить способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения;
Ведущая педагогическая идея Включение учащихся в собственный исследовательский поиск на различных уроках, а также внеурочной и внеклассной работе через разработку проектов Достижение дидактической цели через детальную разработку проблемы( технологию), которая должна завершиться вполне реальным результатом, оформленным тем или иным образом. Достижение конкретной цели; Последовательность взаимосвязанных работ; Конечный результат.
Метод проектов Задачи: Развить познавательные, творческие навыки учащихся, уметь самостоятельно конструировать свои знания, уметь ориентироваться в информационном пространстве, развить критическое мышление; формировать навыки познавательной, исследовательской и творческой деятельности; - Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. - Совокупность разнообразных методов и средств обучения.
Проект – это 6 «П» Проблема Поиск информации Продукт проектной деятельности Портфолио Проектирование Презентация ПРОЕКТ
Условия успешного обучения метода проектов Информационная подсистема Деятельностная подсистема Психологическая подсистема Содержательно-регулятивные условия История вопроса Представление о проблемах современности Представление об исследовательских методах Психолого-педагогические условия Нормативно-организационные условия Развитие различных типов мышления Наличие исследовательского интереса Наличие материальной базы исследования Организация исследовательской деятельности Способность к принятию решений
Результативность педагогической деятельности Авторская программа кружка «Создаем полезное и прекрасное» Социальный проект «Школьный двор – моя страна» Социальный проект «Безопасная дорога в школу» Проект зачетной работы «Март-капельник» Проект «Цветы из бересты» Проект «История сражения» Проект «Оформление интерьера» Проект «Изготовление книжки – малышки». Проекты по русскому языку – «О русских именах», «Перенос слов». «Гласные звуки» и др. По математике – «Внетабличное умножение и деление», «Математика в моей квартире». По окружающему миру – «Домашние животные», «Леса России».
Эффективность метода проектов 2 класс 3 класс 4 класс Усвоение материала Эффективность метода проекта
Практические достижения проект Цветы из бересты» проект «История сражения» Проект «Оформление интерьера»
Практические достижения Проект зачетной работы «Март-капельник» «Создаем полезное и прекрасное» авторская программа
Социальный проект «школьный двор – моя страна» Проект «школьный двор – моя страна»
Транслируемость практических достижений Метод проекта можно использовать как начинающим педагогам, так и педагогам с высокой планкой мастерства. Трудности и возможные риски: сопряжение проектных заданий с требованиями образовательных стандартов; сложность в формулировании проектных заданий таким образом, чтобы можно было использовать стандартные знания, умения, навыки; выбор материалов для проекта; сложная система оценивания результата проектов. Область применения: урок; система уроков; внеурочная деятельность; внеклассные мероприятия. Трансляция результата: публикации в интернете «Proшколу.ru», Завуч.инфо выступления учеников на конкурсах; участие в сетевых проектах.