Доклад «QR-код – как современный метод в образовательном процессе»
Пояснительная записка к презентации
Современные изобретения давно уже во многом сделали нашу жизнь гораздо проще. Сегодня мы с вами разберёмся, что такое QR-код и как его использовать в образовательной деятельности.
Что такое QR-код?
Ответить на вопрос, что такое QR-код довольно просто. QR-код – это изображение с матричным кодом быстрого реагирования. Первые две буквы расшифровываются, как слова «quick response» и в переводе с английского означают «быстрый отклик».
В этот код можно «спрятать» самую разную информацию, состоящую из символов, цифр, спецсимволов.
Кодировать информацию замечательная идея. Но, все-таки, как отсканировать QR-код?.
Как считать QR-код?
Отсканировать его можно с помощью приложения «Камера» на мобильном устройстве. Чтобы её привести в действие потребуется лишь:
- Включить камеру на мобильном или другом устройстве;
- Удерживать устройство так, чтобы QR-код появился в видоискателе. После того как код будет распознан появится соответствующее уведомление;
- Нажать на уведомление, чтобы открыть ссылку с QR-кодом.
Но не все мобильные устройства могут считать QR-код. Для таких устройств были разработаны специальные приложения, которые распознают закодированную информацию. Таких приложений много: например-«Сканер штрих-кода»
Как создать QR-код?
На самом деле создать QR-код довольно просто. Чтобы его сгенерировать, можно просто воспользоваться специальными онлайн-сервисами, которых в сети интернет довольно много, достаточно ввести в поисковую строку «онлайн генератор QR кодов».
Алгоритм будет одинаковый для всех сервисов:
- Вводите информацию, которую нужно «зашить» в QR-код: URL или текс.
- Создаёте QR-код нажав на соответствующую кнопку
- Сохраняете код в виде изображения.
(https://www.qrcode-monkey.com/ - сайт который позволяет сделать код цветным и с изображением в центре)
Как использовать QR-код в образовательной деятельности?
- QR-код можно использовать для создания игровой мотивации на занятии (зашифрованное послание, необычные загадки и т.д.):
- создать QR-коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники и ресурсы, необходимые для НОД (картинки, видео, и т.д.)
- разместить разноцветные QR-коды с заданиями в разных местах и провести квест-игру.
- QR-код можно закодировать аудиосказку и разместить его на соответствующей книге.
- В QR-код можно закодировать паспорта комнатных растений, находящихся в уголке природы.
- Если в группе есть мини-музей в QR-код можно закодировать дополнительную информацию о музейном экспонате
- Создать визитную карточку группы. У двери можно повесить простой лист с QR-кодом, ведущим на видеоролик или фотоальбом.
- Разместить в приёмной ссылки на электронные версии текстов и на дополнительную информацию. Оптимизировать информационные стенды: разместить ссылки на расписание и другую организационную информацию.
Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. QR-код в образовательном процессе это интерактивное средство общения со всеми участниками образовательного процесса и способов е внедрения этой технологии в процесс обучения не ограничен, нужно только проявить фантазию!
Информационные материалы:
Кияйкина Наталья Федоровна