Применение технологий «Методы и приёмы создания "ситуации успеха" в учебной и внеурочной деятельности детей как одно из направлений социализации учащихся с ОВЗ»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Методы и приемы создания «Ситуации успеха» в учебной и внеурочной деятельности детей как одно из направлений социализации учащихся с ОВЗ Подготовил: учитель начальных классов ГОУ ТО «Донская школа №1» Масальцева И.А.
Ситуация успеха – целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики
Переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами (с уровнем притязаний), либо превзошел их УСПЕХ В ПСИХОЛОГИИ
УСПЕХ В ПЕДАГОГИКЕ Целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом
Условия создания ситуации успеха Доброжелательность окружающих Снятие страха «Скрытая инструкция»
Условия создания ситуации успеха Авансирование «Персональная исключительность» Педагогическое внушение Оценка продукта деятельности ребенка
Приемы создания ситуации успеха Эмоциональные поглаживания Прием «Даю шанс» Прием «Следуй за нами» Прием «Эмоциональный всплеск» или «Ты так высоко взлетел!»
Приемы создания ситуации успеха Прием «Заражение» Прием «Отсроченной отметки» Прием «Эврика»
Приемы создания ситуации успеха Прием «Интеллектуальная инверсия» Прием «Умышленная ошибка» Прием «Линия горизонта»
ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СИТУАЦИЮ УСПЕХА Не заострять внимание на негативном: чаще улыбаться, использовать элементы юмора при общении. Проявлять интерес и великодушие к своим ученикам. Не давать детям прозвища, не вешать на них ярлыки. Не сравнивать ребенка с другими, отмечать «персональную исключительность».
Похожие публикации