Проект «Мульттерапия как одно из средств творческой социализации детей с ОВЗ»

5
0
Материал опубликован 27 April 2021















Проект:

«Мульттерапия как одно из средств творческой социализации детей с ОВЗ»















Составитель проекта:

Томская Н.В - воспитатель










Проект: «Мульттерапия как одно из средств творческой социализации детей с ОВЗ»


В современном обществе возрастает роль процессов индивидуализации, творческой самореализации человека. В то же время увеличивается число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Среди них дети, воспитывающиеся в семьях, но имеющие ограниченные возможности здоровья, с задержкой психического возможности, с задержкой психического развития, нарушения речи.

Следуя за тенденциями развития общества, возникает необходимость поиска новых форм и методов коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии.

При разработке программы мы опирались на следующие понятия:

Арттерапия – метод, связанный с использованием различных художественных материалов и созданием образов, с процессом художественного творчества и реагированием ребенка на созданные им продукты творческой деятельности, отражающие особенности его психического развития, способности, личностные характеристики, интересы, проблемы и конфликты.

Мульттерапия – это одно из направлений арттерапии, корректирующее развитие детей через создание ими мультфильмов. Она позволяет:

преодолевать страхи;

развивать творческие способности детей.

Дети, занимающиеся мульттерапией, обретают волю к преодолению жизненных трудностей, становятся более веселыми и открытыми, что положительно влияет на их психо-физическое здоровье.

Важная организационно-психологическая ценность мульттерапии – это коллективное анимационное творчество, которое развивает в ребенке умение общаться, развивает чувство команды, чувство общности достижения цели, помогает социализации ребенка.


Цель проекта: создание короткометражного мультипликационного фильма о цветах, выращенных на территории интерната.


Воспитательные задачи:

Формирование экологической культуры, эстетического восприятия природы, окружающей среды.

Формирование социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации.

Развитие творческих способностей детей.


Коррекционные задачи:

Развитие кругозора учащихся.

Коррекция поведения, взаимоотношений в коллективе.

Коррекция внимания


Образовательные задачи:

обучение основам создания мультфильмов;

Расширение знаний о растительном мире, о жизненном цикле, биологических и декоративных особенностях цветочных культур

обучение работы в коллективе.


Ожидаемые результаты проекта:

создание своего анимационного мультфильма.

проведение итогового праздника «День мультипликации»


Основные направления работы:

Реабилитационная работа с детьми;

Организационно-методическая работа;

Коллективная творческая деятельность.


Дети, занимающиеся мульттерапией, будут пробовать себя в различных видах искусства: литература, музыка, озвучивание мультфильма, изобразительное искусство, дизайн, актерское мастерство итд.


В программе используются различные анимационные технологии:

Рисованная анимация, где фазы движения повторяют фазы движения неодушевленных и одушевленных персонажей;

лепка персонажей из пластилина;

вырезание бумажных марионеток (техника перекладки);

рисование красками, карандашом, фломастером;

предметная (или кукольная) анимация. Смысл ее заключается в оживлении объемных предметов.

Пиксиляция. Этот метод состоит в том, что кино – или фотокамерой снимаются предметы в движении. Затем изымаются некоторые фазы, что позволяет сделать это движение необычным. Например, изобразить персонажа в полете, в прыжке и т.п.

Они помогают развивать и корректировать мелкую моторику руки, речь, мышление, воображение ребенка.

Сроки реализации: краткосрочный проект.

Участники: дети младшего школьного возраста.


Этапы проекта:

I . Подготовительный этап

Вид работы.

участники

срок

1

Создание проекта

Создание программы проекта

педагоги

март 2015г

2

решение вопросов по созданию анимационной студии;

составление графика работы проекта;

организация творческого процесса.

подбор инструментов для создания мультфильма.

педагоги

апрель 2015г

3

просмотр мультфильмов;

звукоподражание;

озвучивание движений;

сочинение собственной сказки.

дети,

педагоги

1-7 июня 2015г.

I . Основной этап

Вид работы.

участники

срок

1

практическая деятельность с различными материалами направленная на создание художественных образов;

дети, педагоги

8-21 июня 2015г

2

подбор музыкального сопровождения

дети

педагоги

22-23 июня 2015г

3

монтаж снятого материала;

озвучивание материала.

дети,

педагоги

24-27 июня 2015г

IV. Завершающий этап

Вид работы.

участники

срок

1

просмотр смонтированного мультфильма;

подведение итогов;

релаксация.

дети, педагоги

28-30 июня 2015г



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации