Проект «Мульттерапия как одно из средств творческой социализации детей с ОВЗ»
Проект:
«Мульттерапия как одно из средств творческой социализации детей с ОВЗ»
Составитель проекта:
Проект: «Мульттерапия как одно из средств творческой социализации детей с ОВЗ»
В современном обществе возрастает роль процессов индивидуализации, творческой самореализации человека. В то же время увеличивается число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Среди них дети, воспитывающиеся в семьях, но имеющие ограниченные возможности здоровья, с задержкой психического возможности, с задержкой психического развития, нарушения речи.
Следуя за тенденциями развития общества, возникает необходимость поиска новых форм и методов коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии.
При разработке программы мы опирались на следующие понятия:
Арттерапия – метод, связанный с использованием различных художественных материалов и созданием образов, с процессом художественного творчества и реагированием ребенка на созданные им продукты творческой деятельности, отражающие особенности его психического развития, способности, личностные характеристики, интересы, проблемы и конфликты.
Мульттерапия – это одно из направлений арттерапии, корректирующее развитие детей через создание ими мультфильмов. Она позволяет:
преодолевать страхи;
развивать творческие способности детей.
Дети, занимающиеся мульттерапией, обретают волю к преодолению жизненных трудностей, становятся более веселыми и открытыми, что положительно влияет на их психо-физическое здоровье.
Важная организационно-психологическая ценность мульттерапии – это коллективное анимационное творчество, которое развивает в ребенке умение общаться, развивает чувство команды, чувство общности достижения цели, помогает социализации ребенка.
Цель проекта: создание короткометражного мультипликационного фильма о цветах, выращенных на территории интерната.
Воспитательные задачи:
Формирование экологической культуры, эстетического восприятия природы, окружающей среды.
Формирование социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации.
Развитие творческих способностей детей.
Коррекционные задачи:
Развитие кругозора учащихся.
Коррекция поведения, взаимоотношений в коллективе.
Коррекция внимания
Образовательные задачи:
обучение основам создания мультфильмов;
Расширение знаний о растительном мире, о жизненном цикле, биологических и декоративных особенностях цветочных культур
обучение работы в коллективе.
Ожидаемые результаты проекта:
создание своего анимационного мультфильма.
проведение итогового праздника «День мультипликации»
Основные направления работы:
Реабилитационная работа с детьми;
Организационно-методическая работа;
Коллективная творческая деятельность.
Дети, занимающиеся мульттерапией, будут пробовать себя в различных видах искусства: литература, музыка, озвучивание мультфильма, изобразительное искусство, дизайн, актерское мастерство итд.
В программе используются различные анимационные технологии:
Рисованная анимация, где фазы движения повторяют фазы движения неодушевленных и одушевленных персонажей;
лепка персонажей из пластилина;
вырезание бумажных марионеток (техника перекладки);
рисование красками, карандашом, фломастером;
предметная (или кукольная) анимация. Смысл ее заключается в оживлении объемных предметов.
Пиксиляция. Этот метод состоит в том, что кино – или фотокамерой снимаются предметы в движении. Затем изымаются некоторые фазы, что позволяет сделать это движение необычным. Например, изобразить персонажа в полете, в прыжке и т.п.
Они помогают развивать и корректировать мелкую моторику руки, речь, мышление, воображение ребенка.
Сроки реализации: краткосрочный проект.
Участники: дети младшего школьного возраста.
Этапы проекта:
I . Подготовительный этап
№ | Вид работы. | участники | срок |
1 | Создание проекта Создание программы проекта | педагоги | март 2015г |
2 | решение вопросов по созданию анимационной студии; составление графика работы проекта; организация творческого процесса. подбор инструментов для создания мультфильма. | педагоги | апрель 2015г |
3 | просмотр мультфильмов; звукоподражание; озвучивание движений; сочинение собственной сказки. | дети, педагоги | 1-7 июня 2015г. |
I . Основной этап
№ | Вид работы. | участники | срок |
1 | практическая деятельность с различными материалами направленная на создание художественных образов; | дети, педагоги | 8-21 июня 2015г |
2 | подбор музыкального сопровождения | дети педагоги | 22-23 июня 2015г |
3 | монтаж снятого материала; озвучивание материала. | дети, педагоги | 24-27 июня 2015г |
IV. Завершающий этап
№ | Вид работы. | участники | срок |
1 | просмотр смонтированного мультфильма; подведение итогов; релаксация. | дети, педагоги | 28-30 июня 2015г |