Учебная мотивация учащихся с ОВЗ в начальной школе: приёмы и методы

1
0
Материал опубликован 30 October 2021 в группе

«Учебная мотивация учащихся с ОВЗ в начальной школе: приёмы и методы»

Придя в 1 класс учащиеся с ОВЗ (в частности с умственной задержкой) не имеют внутренней потребности в получении знаний, новых навыков. Любопытство не свойственно в большинстве случаев особым детям. Если вопросы задаются, то имеют бытовой характер.

Мотивация учащихся, как правило, имеет внешний характер. Она стимулируется с помощью внешних факторов таких как игра, загадочные вопросы поисковые моменты, коррекционно-развивающие упражнения. Введение интриги с начала урока хорошо стимулирует желание её разрешения. Поощрение, желание получить хорошую оценку, чтобы потом быть отмеченными дома своими родителями подогревает интерес детей. На первых этапах при обучении первоклассников это совершенно нормально и естественно. Урок строится в виде сказочных сюжетов, праздников, турниров, используются дидактические игры, коррекционные упражнения. Все уроки должны быть удовлетворять двигательное потребности учащихся не иметь нерабочих пауз содействовать соблюдению природосообразности развития каждого ребёнка, учитывать его физическое, эмоциональное состояние. Есть дети, которые боятся проявить себя в игре. Учитель создаёт для них ситуации успеха, авансирует похвалой.

Дидактическая игра, развивают интерес к урокам математики «Убираем осенние листья».

На экологическом букваре находятся листочки жёлтого цвета с примерами, у учащихся картинки с изображением грабель. На граблях ответы к примерам. Задание для учащихся- убрать листья. Нужно решить пример и назвать ответ. Во время решения примера дети выбегают к экологическому букварю и находят подходящие листочек с примером. За правильные ответы учащиеся получают фишки. В конце урока все фишки подсчитываются и учащиеся получают поощрение или словесное одобрение.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.