Методы и приёмы работы с детьми - инофонами.

0
0
Материал опубликован 3 August

Методы и приёмы работы с детьми – инофонами.

               Типизация ошибок

                  Примеры

Приемы решения

1.Замена гласных, пропуск букв и трудности при написании слов.





















2.Замена мягких и твердых согласных.



















3.Полное искажение буквенно-звуковой структуры.










































4.Графические ошибки: Деформация изображения письменных букв. Пропуски элементов отдельных букв. Недописывание отдельных элементов букв. Смешивание и замена подобных букв.






































5.Ошибки в употреблении личных местоимений.












































6.Морфологические ошибки: В формах существительных. Искажение(смешивание) формы рода, числа, падежа.

Едвитый (ядовитый), идял (идеал), прилтят (прилетят), медуэд (медведь).





















Масо (мясо), пат (пять),

дем (дом),тярелкат (тарелка), нана (няня), спат (спят), снэк (снег).

















Медветь (медведь), фпиред (вперед), драца (драться), бута (будто).


Шенацотое (шестнадцатое), трирвать (тренировать), учасвыть (участвовать).






































Прошла (прощала), жадые (жадные), ишка (игрушка), пеперисал (переписал), онко (окно),









































Она сказал, он хозяйка, он худая очень, она приехал сегодня; они пошел играть.









































Туфля (туфель), тапка (тапок), плацкарта (плацкарт).

Стены мы выкрасили белилом (белилами). Пельменя (пельмени) готовы. Ночью был заморозок (были заморозки).

1.Метод: «Совместное пение», «Хоровое чтение».

Помогает запомнить новую лексику, формирует слухо-произносительные навыки.


2.Метод: «Схемы слов». Выкладываем звуковую схему слова с помощью красных, синих и зелёных прямоугольников (квадратов) и подбираем слова к заданной схеме. Метод позволяет развить навык звукового анализа и синтеза.








Метод: «Карточки-сигналы».

В зависимости от того, какой звук учащийся слышит в слоге или в слове поднимает карточку с изображением камня (твёрдый согласный, гласные «а, о, у, э, ы») или карточку с изображением подушки (мягкий согласный, гласные «и, е, ё, ю, я»). Метод развивает орфографическую зоркость, фонематическое восприятие и звуковой анализ слова.



Методика: «Алфавит телодвижений» (С.И. Веневцев). В основе 33 двигательные позы, образно представляющие буквы алфавита. После названия или показа карточки с буквой, дети используя мышечное чувство и движение, изображают ту или иную букву. И наоборот, анализируя ту или иную позу называют изображаемую букву.

В данном случае соединяются абстрактное представление букв с мышечными ощущениями.



























1

1.Изготовление карточек с недописанными буквами, на которых пропущены некоторые элементы. Задача ребёнка восстановить полноценную графему. Упражнение направлено на развитие зрительного внимания и воображения, а также на дифференциацию (составляющие часть) смешиваемых букв.


2.Упражнение на определение места буквы в слове.

Называем ребёнку какое-либо слово и просим назвать место определённой буквы в этом слове. Определяем с ребёнком какие звуки и буквы повторяются в слове.

Упражнение, способствует развитию звуко-буквенного анализа и речевого слуха.


















Метод: «Кто это?». Сделайте фотографию в своём телефоне ребёнка, себя, общее фото класса. Первый раз, на вопрос:

«Кто это?», подскажите правильный ответ. Произнесите «Я» и рукой ребёнка похлопайте его по груди. Показав своё фото, спросите: «Кто это?». Подскажите ответ, произнесите «Ты» и рукой ребёнка постучите по своей груди. Показав фотографию класса, задайте вопрос: «Кто это?» и рукой покажите на весь детский коллектив. Затем ротацию вопросов можно изменить. Подкрепляйте правильные реакции социальной похвалой.

Метод направлен на развитие речи и формирование навыков использования литературных форм.


















Методика занимательных упражнений.

Примеры:

1упр.Прочитайте рассказ.

О каких событиях говорится в тексте?

Найдите в тексте глаголы, по каким признакам вы их определили?

Ответ: задали вопрос «что сделать?», «что делает?», «что делал?», что будет делать?».


2упр. Назовите одушевленные существительные среднего рода. Ответ: дитя, чудовище, насекомое, животное, существо).


3упр. В каких баснях И. А. Крылова встречаются имена существительные общего рода? Назовите эти слова.

t1754226152aa.gif

Ответ: зевака, забияка «Слон и Моська»,

кривляка «Зеркало и обезьяна»,

невежда «Петух и Жемчужное зерно».


Упражнения направлены на развитие познавательного интереса учащихся к изучению и анализу литературных произведений, цель которых заключается в предупреждении морфологических ошибок.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации