12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Приходченко Людмила Александровна42
Россия, Воронежская обл., город Калач
8

Статья «Методы и приёмы в воспитательном процессе. Работа с родителями»

Тема выступления: Методы и приёмы в воспитательном процессе. Работа с родителями.

Подготовила: Приходченко Л.А. 30.08.2019г.

Здравствуйте уважаемые коллеги.


 

Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

 

К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся:

- познавательная сфера жизни (работа с учителями-предметниками),

- поддержка физического здоровья учащихся,

- дополнительное образование детей и развитие их творческого потенциала,

- поддержка одаренных детей,

- социальная поддержка и профилактика безнадзорности.

Важными условиями успеха сотрудничества семьи и школы является “воспитание всем миром”, поддержка данного направления на городском уровне.


 

Вся работа с семьёй разделена на ежедневную, еженедельную, ежемесячную, разовую.

Ежедневное общение с родителями детей, посещающих школу, осуществляется классными руководителями.

Это общение направлено на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребёнка в школе и поддержания контакта в семье.

Еженедельно каждый родитель получает возможность для беседы с классным руководителем об индивидуальном развитии своего ребёнка. С родителями проблемных детей встречаются все специалисты согласно составленной коррекционной программе.

Ежемесячные формы общения с родителями – это:

праздники,

родительские собрания,

спортивные мероприятия,

походы.

Эти классические формы работы с родителями всем известны и имеют определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества. Используют педагоги и такую традиционную форму работы как консультации, куда приглашают специалистов из консультационных центров, врачей, работников социальных служб.

Достичь успеха в работе с родителями нелегко. Попытки приобщить родителей к коллективным делам не сразу дают положительные результаты.

 

В практике школы используются и такие формы как

1. Профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей, формирования личности и индивидуальная воспитательная работа.

2. Выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы. Коррекционная работа с ними.

Защита прав ребёнка.

3. Приглашение на заседания родительского комитета, административного совета и уже нередки случаи обращения в общественные организации города – в комиссию по делам несовершеннолетних.

Наиболее распространенными методами работы с родителями и изучение семьи являются такие, как

диагностика,

консультация,

беседа и т.д.,

 

Среди традиционных форм работы с родителями выделяют

Родительские собрания

Общешкольные конференции и прочее…

А нетрадиционные индивидуальные формы это

Семейные традиции.

История моей семьи и т.д.

 

Среди Форм трудовой деятельности используются такие, как

субботники;

посадка саженцев,

ярмарка-распродажа семейных поделок,

выставки “Мир наших увлечений”

А так же нельзя исключать Формы досуга

подготовка концертов, спектаклей,

соревнования,

конкурсы, КВНы,

туристические походы и слеты,

экскурсионные поездки.

 

В свою очередь, для обеспечения благоприятного воспитательного процесса, родители должны:

Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка.

Контролировать надлежащее посещение ребёнком образовательного учреждения.

Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости их несовершеннолетних детей.(дневник.ру)

Предпринимать меры по ликвидации их несовершеннолетними детьми имеющихся у них академических задолженностей.

Взаимодействовать с образовательным учреждением, в котором обучается их несовершеннолетний ребёнок, в порядке, установленным Уставом соответствующего образовательного учреждения.

Не допускать пребывания детей в возрасте до 16 лет после уроков и в позднее время в компьютерных салонах, дискотеках, а также в иных общественных местах и развлекательных учреждениях без сопровождения взрослых.

Не допускать курения табака детьми, выражения нецензурной бранью, а также других антиобщественных действий.

Заботиться о здоровье детей, физическом, психическом и нравственном развитии, предпринимать меры по реализации потребностей детей в питании, одежде, предметах досуга, отдыхе и лечении.

Не допускать жестокого обращения с детьми, наносящее вред психическому или физическому здоровью, оскорбление личности, эксплуатацию, грубое обращение, унижающее человеческое достоинство.

Таким образом, все выше перечисленные методы и приёмы взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся

ставят одну общую цель –

сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь, а для этого необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия семьи и школы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.