Статья «Методы и приёмы в воспитательном процессе. Работа с родителями»
Тема выступления: Методы и приёмы в воспитательном процессе. Работа с родителями.
Подготовила: Приходченко Л.А. 30.08.2019г.
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся:
- познавательная сфера жизни (работа с учителями-предметниками),
- поддержка физического здоровья учащихся,
- дополнительное образование детей и развитие их творческого потенциала,
- поддержка одаренных детей,
- социальная поддержка и профилактика безнадзорности.
Важными условиями успеха сотрудничества семьи и школы является “воспитание всем миром”, поддержка данного направления на городском уровне.
Вся работа с семьёй разделена на ежедневную, еженедельную, ежемесячную, разовую.
Ежедневное общение с родителями детей, посещающих школу, осуществляется классными руководителями.
Это общение направлено на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребёнка в школе и поддержания контакта в семье.
Еженедельно каждый родитель получает возможность для беседы с классным руководителем об индивидуальном развитии своего ребёнка. С родителями проблемных детей встречаются все специалисты согласно составленной коррекционной программе.
Ежемесячные формы общения с родителями – это:
праздники,
родительские собрания,
спортивные мероприятия,
походы.
Эти классические формы работы с родителями всем известны и имеют определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества. Используют педагоги и такую традиционную форму работы как консультации, куда приглашают специалистов из консультационных центров, врачей, работников социальных служб.
Достичь успеха в работе с родителями нелегко. Попытки приобщить родителей к коллективным делам не сразу дают положительные результаты.
В практике школы используются и такие формы как
1. Профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей, формирования личности и индивидуальная воспитательная работа.
2. Выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы. Коррекционная работа с ними.
Защита прав ребёнка.
3. Приглашение на заседания родительского комитета, административного совета и уже нередки случаи обращения в общественные организации города – в комиссию по делам несовершеннолетних.
Наиболее распространенными методами работы с родителями и изучение семьи являются такие, как
диагностика,
консультация,
беседа и т.д.,
Среди традиционных форм работы с родителями выделяют
Родительские собрания
Общешкольные конференции и прочее…
А нетрадиционные индивидуальные формы это
Семейные традиции.
История моей семьи и т.д.
Среди Форм трудовой деятельности используются такие, как
субботники;
посадка саженцев,
ярмарка-распродажа семейных поделок,
выставки “Мир наших увлечений”
А так же нельзя исключать Формы досуга
подготовка концертов, спектаклей,
соревнования,
конкурсы, КВНы,
туристические походы и слеты,
экскурсионные поездки.
В свою очередь, для обеспечения благоприятного воспитательного процесса, родители должны:
Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка.
Контролировать надлежащее посещение ребёнком образовательного учреждения.
Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости их несовершеннолетних детей.(дневник.ру)
Предпринимать меры по ликвидации их несовершеннолетними детьми имеющихся у них академических задолженностей.
Взаимодействовать с образовательным учреждением, в котором обучается их несовершеннолетний ребёнок, в порядке, установленным Уставом соответствующего образовательного учреждения.
Не допускать пребывания детей в возрасте до 16 лет после уроков и в позднее время в компьютерных салонах, дискотеках, а также в иных общественных местах и развлекательных учреждениях без сопровождения взрослых.
Не допускать курения табака детьми, выражения нецензурной бранью, а также других антиобщественных действий.
Заботиться о здоровье детей, физическом, психическом и нравственном развитии, предпринимать меры по реализации потребностей детей в питании, одежде, предметах досуга, отдыхе и лечении.
Не допускать жестокого обращения с детьми, наносящее вред психическому или физическому здоровью, оскорбление личности, эксплуатацию, грубое обращение, унижающее человеческое достоинство.
Таким образом, все выше перечисленные методы и приёмы взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся
ставят одну общую цель –
сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь, а для этого необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия семьи и школы.