Технологическая карта урока физической культуры «Развитие скоростно-силовых качеств учеников в 7 классе»
Технологическая карта урока физической культуры
Предмет: Физическая культура
Учитель: Фомичева Татьяна Николаевна
Тема урока: Развитие скоростно-силовых качеств учеников в 7 классе
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Место проведения: Спортивный зал школы. Продолжительность урока: 45 минутИнвентарь: кубики, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, 3 комплекта карточек с числами (эстафеты), 3 карточки с заданиями для групповой работы (эстафеты). карандаши, чистые листы бумаги.
Этап урока |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Время |
Планируемые результаты |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||
Начало учебной деятельности |
Построение. Приветствие класса. Формулировка цели урока и последовательность выполнения основной работы. |
Приветствует класс. Следит за дисциплиной. Проверяет внешний вид учеников. Выполняет начальные команды построения. |
Здороваются с преподавателем Настраиваются на работу на уроке. |
2 мин |
|
Разминка |
Бег в умеренном темпе. Общие разминочные упражнения. |
Своевременно сообщает классу о выполнении очередного задания. Следит за |
Следят за частотой ЧСС, выполняют равномерную серию вдох/выдох. |
5 мин. |
Подготовить организм и мышцы учеников к дальнейшей работе |
Развитие координации движений, быстроты, памяти и силы. |
Эстафеты: «Повтори рисунок» (Приложение №1) «Кратность» (Приложение №2) Челночный бег 4*9м |
Рассказывает последовательность выполнения задания. Объясняет суть задания. |
Работают в команде, учатся быстро воспринимать информацию, запоминать ее во время физ.нагрузки и воспроизводить ее через некоторое время |
4 мин. 2 мин. 2 мин. |
1) Развить концентрацию внимания на фоне усталости 2) Развить памяти в условиях высокой нагрузки 3) Развить координационные способности 4) Развить двигательные способности учеников. 5) Воспитать чувство азарта в режиме соревновательной деятельности |
Комплекс упражнений на развитие силовой выносливости (приложение № 3) |
Демонстрирует правильное выполнение упражнений, объясняет значение применения упражнений на ту или иную группу мышц. Исправляет постановку ног, рук, спины. Контролирует интенсивность нагрузки. Следит за самочувствием учеников. |
Стараются максимально качество выполнить задание. Спрашивают о правильности выполнения задания. |
8 мин. |
- Донести основную идею о видах проявления силовых способностей и упражнениях для их развития. - Проконтролировать развитие силовых способностей. |
|
Комплекс упражнений на развитие статической силы (приложение № 4) |
8 мин. |
||||
Комплекс упражнений на укрепление мышц спины и живота (приложение № 5) |
8 мин. |
||||
Развитие гибкости, подвижности |
Комплекс упражнений на растяжку. |
Демонстрирует правильное выполнение упражнений. Контролирует развитие эластичности мышц. Следит за равномерной амплитудой движений при выполнении упражнений. |
Работают в парах, для более эффективного выполнения задания. Следят за уровнем болевого порога. Восстанавливают силы после проделанной работы. |
6 мин. |
Улучшить эластичные свойства всех групп мышц. Совершенствовать подвижность суставов. Довести ЧСС в нормальное состояние. |
Приложение №1
Эстафета «Повтори рисунок»
Весь класс разбить на 3 равные колонны (в среднем по 8-9 человек) (см. рис.1)
1 – Подбежать к карточке с рисунком (см. рис.2). Запомнить фигуру, начальную точку и первую линию, соединяющую точку начала движения и промежуточную точку;
2 – Воспроизвести на чистом листке бумаги то, что сумел запомнить (одну прямую линию)
3 – Передача эстафеты
Благодаря эстафете, у учащихся развиваются свойства памяти, такие как:
- количество хранящейся памяти во время движения (сколько клеток сумел запомнить за 1 раз);
- скорость обработки и использования информации ( сколько количество времени потребовалось ученику для запоминания определенного участка рисунка);
- точность (правильное воспроизведение части рисунка на чистом листе относительно исходного варианта).
Рис.1 схема зала
Рис.2 «Пример схемы»
Приложение №2
Эстафета «Кратность»
Вариантов исполнения данной эстафеты – большое количество.
Вариант№1.
Весь класс необходимо разбить на 3 равные колонны (в среднем по 8-9 человек)
Напротив каждой колонны разложен комплект карточек начиная с 1-50 (можно и больше) (см. рис.3). Задание – собрать 8-9 карточек с цифрой кратной «3». Другой колонне – цифры кратные «4» и т.д. Побеждает та команда, которая сумеет за наименьше количество времени собрать необходимое число карточек.
Эстафета позволяет проверить, на сколько точно учащиеся способны совершать умственную нагрузку во время бега на короткие дистанции при высокой скорости.
Рис.3 «Пример карточек»
Приложение №3
Упражнения на развитие силовой выносливости
Весь комплекс упражнений выполняется «по прямой» 15 -20 метров.
Одна серия состоит из следующих упражнений:
Бег с прямыми ногами, бег с высоким поднимание бедра; бег с захлестом голени, прыжки «через скамейку»; многоскоки; ускорение «по прямой»; ускорение по диагонали, семенящий бег.
Повторить серию 3-4 раза
Приложение №4
Упражнения на развитие статической силы
Серия статодинамических упражнений по 20 сек. через 20 сек.отдыха: приседания, выпады в центр, боковые выпады, выпады со сменой «ног в полете», «стульчик».
Приложение №5
Упражнения на укрепление мышц спины и живота
Для выполнения упражнений понадобится: гимнастическая скамья, шведская стенка, гимнастический мат.
Комплекс упражнений на развитие мышц спины.
-
Положение тела, лежа на мате лицом вниз, руки вытянуты вверх. Одновременно поднимаем выпрямленные руки и ноги от опоры верх и стараемся максимально растянуть тело в разные стороны. Следует задержаться в таком положении 5 секунд и вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 15-20 раз.
Лежа бедрами на гимнастической скамье лицом вниз, зафиксировать ноги внизу (необходима шведская стенка или помощь партнера). Вытянуть руки вперед и совершить движения туловищем вверх/вниз. Чем выше будет опора под бедрами, тем эффективнее будет проделанная работа спиной. Повторить упражнение 15-20 раз.
Принять положение виса лицом вперед на верхней рейке шведской стенки. Опираясь лопатками о стенку, необходимо отвести вперед туловище с выпрямленными ногами и удерживать тело в данном положение в течение нескольких секунд. ВАЖНО: туловище и ноги должны составлять прямую линию. Повторить упражнение 15-20 раз.
Комплекс упражнений на развитие мышц пресса.
Лежа на спине, медленно поднять вытянутые вверх выпрямленные руки и ноги, а затем возвратиться в исходное положение. Повторить упражнение 15-20 раз.
Исходное положение – лежа на гимнастической скамье лицом вверх, голеностоп зафиксирован на нижней перекладине шведской стенки, руки за головой. Выполнять медленные движения туловищем вниз/вверх. Повторить упражнение 15-20 раз.
ВАЖНО: Выполнять упражнение необходимо медленно, задерживаясь в тех положениях, в которых мышцы живота испытывают максимальную нагрузку.
В положении виса на шведской стенке медленно поднять выпрямленные ноги к верхним перекладинам и так же медленно опустить. Повторить упражнение 15-20 раз.
Используемая литература:
1) «Современна подготовка спортсмена-ориентировщика», А.А.Ширинян, А.В.Иванов