12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рыжик Ольга Александровна1472
Украина, Донецкая Народная Республика, п. Ульяновское

Статья на тему:


«Методы обучения в современном образовании

с применением мультимедийных технологий

в начальной школе»


Современная школа не мыслима без использования мультимедийных технологий. Они позволяют сделать процесс обучения более ярким, красочным, запоминающимся, наглядным. На сегодняшний день это одно из самых перспективных направлений среди методов обучения. Мультимедиа - это сочетание визуальных и аудиоэффектов под воздействием интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств. Все они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении. Мультимедиа технологии обеспечивают такое представление информации, при котором человек воспринимает её сразу несколькими органами чувств параллельно, а не последовательно, как это делается при традиционном обучении. При комбинированном воздействии на ученика через зрение и слух и вовлечение его в активные действия увеличивается его доля усвоения учебного материала. Все это вносит разнообразие в процесс обучения, повышает мотивацию к обучению, облегчает систематизацию и контроль знаний. Новые современные технологии вооружают учителя высококачественными учебными материалами и средствами для обучения.
Мультимедийные технологии имеют множество преимуществ перед традиционным стандартным обучением. На уроке я могу использовать и применять цветную графику, анимацию, звуковое сопровождение, гипертекст. Это очень важно для начальных классов, так как детям нужна яркая и доступная наглядность. Особенно хорошо используется мультимедиа на уроках окружающего мира, ведь не все дети могут представить изучаемый материал. А когда на уроке познакомила детей с обитателями пустынь в виде наглядного ролика, то при закреплении пройденного ребенок хорошо ориентируется в изучаемом материале. Даже физкультминутки на уроках проходят быстрее и веселее с видимым и звуковым изображением. 

Допускается возможность постоянного обновления материала. Учителю легче готовиться к предстоящим занятиям. Раньше это была куча методичек, а сейчас интернет. Даже контроль знаний проверить очень легко, скинув им тестовую работу с автоответом. В старые времена для индивидуальной работы учитель готовил множество карточек, а теперь можно выбрать или составить самостоятельно любое задание и сразу проверить усвоение материала.

Очень удобно устанавливать гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах. Это помогает не только учителю, но и родителям.

Мультимедийные технологии прочно вошли в школьную жизнь. Почти все педагоги в совершенстве владеют компьютером, умеют сами создавать презентации, видеоролики, строить свои уроки с использованием мультимедийных технологий. Презентация может иметь различные формы, применение которых зависит от знаний, подготовленности как учителя, так и ученика, или предполагаемой аудитории (например, родительского собрания). Наиболее эффективно используются презентации при проведении лекции, практического занятия, самостоятельной работы, тестирования.

Новые технологии используются на всех этапах урока, при любых формах работы (индивидуальная, групповая, фронтальная и т.д). Особенно это пригодилось при дистанционном обучении, когда детям можно найти в интернете какой-либо готовый видеоурок или провести самой .

Таким образом, использование мультимедийных технологий в учебном процессе позволяет перейти от пассивного к активному способу реализации образовательной деятельности, при котором обучающийся является главным участником процесса обучения.

В заключение хотелось бы сказать, что современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав наших детей – право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках традиционной привычной “учебно-меловой технологии”, существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиа проектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. Поэтому, все педагоги проходят обучение, повышение квалификации, курсы и совершенствуют свой педагогический опыт на протяжении всей трудовой деятельности.






Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.