12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Салех Наталия Николаевна37
Россия, Краснодарский край, Краснодар

t1606421751aa.jpg

Дистанционное обучение в школе как метод обучения в современном образовании с применением мультимедийных технологий.


В настоящее время под термином «дистанционное образование» понимается внушительное многообразие обучающих курсов, программ и лекций, и популярность подобного вида обучения растет.

Дистанционное обучение — это в первую очередь взаимодействие учащихся и учителя между собой на расстоянии (дистанционно), при этом такое обучение отражает практически все присущие учебному процессу компоненты (методы, цели, организационные формы, содержание, а часто и средства обучения) и реализуется специфичными средствами телекоммуникационных технологий, предусматривающих интерактивность процесса обучения.​​​​​​​

Отдельно стоит отметить, что дистанционное обучение — это, в основном, самостоятельная форма обучения, главным средством которого являются информационные технологии. [5]

В этом году дистанционное образование пришло в наши школы очень стремительно. Многие учителя были не готовы к такому кардинально новому методу обучения. Но, благодаря технической поддержке учителей информатики, за короткий срок минимальная подготовка была выполнена.

На сегодняшний день в мире существует большое количество онлайн-платформ и ресурсов, позволяющих учителю выбрать наиболее удобное средство обучения для себя и своих учеников. Но, к сожалению, не все семьи могут позволить себе дистанционное обучение по ряду причин: многодетная семья (не хватает оборудования), нет хорошего Интернет-соединения, недостаточная компьютерная грамотность[3]. Поэтому придется искать компромиссы.

Для качественного дистанционного обучения необходима колоссальная подготовка учителей. Нужно определиться с формой проведения уроков. Это могут быть видеоконференции (Skype, Zoom, Microsoft teams, Webex, Google Hangouts)*  или выполнение заданий на одной из онлайн-платформ (Moodle, Edmodo, Google Classroom)*. Необходимо выбрать удобную онлайн-платформу или платформу для видеоконференций, на которой будут проходить уроки (для этого важно просмотреть топ различных платформ и скачать несколько, чтобы попробовать и определиться с выбором). Возможности интернета помогают в подборе яркого, красочного демонстрационного материала, использование видео- контента и аудио-контента. Это способствует не только удержанию внимания, но и развитию клипового мышления. Здесь и начинается применение всего многообразия мультимедиа-технологий. Для урока можно подготовить:

  • видео-подборки (учащийся сможет просмотреть видео еще раз при подготовке домашнего задания);
  • интересные интерактивные задания (которые может выполнить каждый ученик самостоятельно, а не выборочно на интерактивной доске как на обычном уроке);
  • онлайн-тест (экономит время учителя на проверку, так как выдает результат в виде таблицы).
Также возможности доски во время видеоконференции позволяют писать учащимся на ней как на обычном уроке. Привычные всем презентации с текстом и парой картинок уходят на второй план. С помощью различных онлайн-конструкторов (LearningApps, ProProfs)* можно создавать интересные задания к урокам и викторины (Kahoot, Factile, Umaigra)*.[6-7] Не трудно заметить, что для таких уроков требуется больше времени на подготовку и владение креативностью. Нужно учитывать все нюансы урока и быть уверенным, что техника не подведёт, в противном случае должен быть запасной вариант. Такие уроки учащимся интересно посещать, а, следовательно, и домашнее задание они выполняют с интересом. Таким образом, мультимедийные образовательные технологии – это, как минимум, активное использование Интернет-ресурсов, которыми уже никого не удивишь. А, как максимум, возможность создания индивидуализированного, гибкого, адаптивного, занимательного, эффективного дистанционного процесса обучения, которое позволит активно развиваться общему интеллектуальному потенциалу человечества.[1-2]



Список используемой источников и литературы: Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе: Сб. научных материалов Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе». 16 – 17 февраля 2016 г., ФГБОУ ВО МПГУ/ Под ред.Т.Б. Захаровой, Н.К. Нателаури. – М.: МПГУ, 2016. – 397 с.

https://www.reklama-expo.ru/ru/articles/2016/multimedijnye-tehnologii-obrazovanii/

https://vogazeta.ru/articles/2020/4/17/distant/12609-distantsionnoe_obuchenie__plyusy_i_minusy

https://moeobrazovanie.ru/plusy_i_minusy_distancionnogo_obrazovaniya.html

https://www.sciencedebate2008.com/chto-takoye-distantsionnoye-obucheniye/

https://www.eduneo.ru/3-besplatnye-sistemy-distancionnogo-obucheniya-obzor/

https://www.eduneo.ru/4916-2/

*название программ



Статья для Всероссийского дистанционного конкурса педагогического мастерства на лучшую статью «Методы обучения в современном образовании с применением мультимедийных технологий»



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.