Методы обучения в современном образовании с привлечением мультимедийных технологий

3
0
Материал опубликован 25 November 2020 в группе

Н.Э.Виргизова

МБОУ «СШ № 6», Смоленск

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Я хочу прежде всего добрым словом вспомнить платформу ZOOM, которую на карантине было очень удобно использовать не только для проведения уроков, родительских собраний, а также, когда по технологии и изобразительному искусству обучающиеся моего 3 класса защищали свои проекты по изобразительному искусству и технологии. Саму работу или поделку я могла видеть на фотографии, а вот защиту проекта весь класс мог слушать именно, используя эту платформу.

Другая доступная для всех платформа – СКАЙП. Немного из опыта работы. Расскажу и покажу, как можно организовать познавательную деятельность учащихся младших классов, используя дистанционное общение. Я работаю по УМК «Гармония». В учебниках по русскому языку автора М.С.Соловейчик весь период обучения вместе с ребятами по страницам путешествуют два героя – русский мальчик Антон, который на год младше моих подопечных и мальчик иностранец, которому надо было придумать имя. Мы дали ему имя Майкл.

Всем известно, что дети младшего школьного возраста очень любят выступать в роли учителя. Материал ими легче усваивается, если они кого-то учат. Плюс развитие речи школьников. У меня давно была задумка провести урок – общение с учениками, идущими по программе «Гармония» из другой школы. Не нашлось коллег. И вот 27 ноября 2019 года в нашей школе проходил городской день открытых дверей и педагогического мастерства начальной школы по теме «Начальное образование: опыт, проблемы, перспективы развития». И тут моя задумка осуществилась. Мы вместе с коллегой должны были показать фрагмент такого урока-взаимодействия. Конечно же, мы шли в разделе «Перспективы развития». У нее был 2 класс, мои в третьем. То есть тот мальчик Антон, который младше нас, задавал вопросы, а моим третьеклассникам пришлось вспоминать прошедший год назад материал, и в прямом смысле слова «УЧИТЬ» второклассников, которые, кстати, сами дошли до того, что о неизвестном надо спросить знающего. Вся программа по русскому языку построена на мысли «Стыдно писать на родном языке с ошибками. Если не знаешь, оставь окошко, но лучше спроси: у учителя или знающего взрослого, школьника». Возвращаемся к уроку. Второклассники столкнулись с проблемой и сделали вывод, что надо спросить у тех, кто этот материал уже изучал. Они звонят нам по скайпу, попадают в нужный момент. На экране дети узнают друг друга, им интересно, между ними завязывается диалог. Урок достигает своей цели! Дети говорят, дети общаются, дети учат друг друга.

Рисковали ли мы? Да, конечно! Техника могла подвести! На этот случай было продумано, что в класс к нам придет ученик в роли Антона и задаст вопросы (благо мы учимся на одном этаже!). Но все прошло гладко!

Но если русского мальчика Антона легко было найти в своей школе, ну или в своей городе, то как быть с мальчиком-иностранцем?! В том же 2019 году проходил городской конкурс «Современный урок – как основа эффективного и качественного образования», в котором я принимала участие. И моя мечта – обучение мальчика-иностранца осуществилась. Самой было безумно интересно сделать это. Моя дочь – учитель английского языка в частной школе «English To Go» в Брянске, поэтому мы решили взять ученика их школы, который великолепно сыграл роль Майкла и задал нужные вопросы в нужный час. Мы изучали слова с удвоенными согласными и вот что спросил Майкл у ребят. Общение происходило вживую, но опять-таки на всякий пожарный случай дочь прислала мне видео обращение, если что-то случится с техникой.

Присутствовавшие на уроке члены жюри и учителя не могли понять, как звонок по скайпу прозвучал именно в тот момент, когда он был нужен, удивлялись, как ребята свободно общались с Майклом. Были и еще яркие моменты, но эта видеосвязь позволила всему уроку пройти на большом эмоциональном подъеме. Члены жюри оценили мои находки, мой урок занял ПЕРВОЕ место в городе. Мне вручили диплом победителя, грамоту управления образования и подарочный термос. Но не это главное, а главное, что дети учатся познавать новое с большой заинтересованностью в этом.

Еще об одном моменте я хочу рассказать. Этот нетрадиционный урок был проведен в рамках городского семинара и посвящен полету первого человека в космос.

Накануне мероприятия мы с ребятами посмотрели фильм «Время первых», обсудили в классе основные моменты кинокартины.

Класс был поделен на три команды космонавтов. Ребята работали в синих пилотках. Каждый получил космическую карту-маршрут, по которому путешествовал полностью самостоятельно. Ребятам предстояло решить задания, взятые из материалов Всероссийских проверочных работ. Они решали задачи повышенной сложности, участвовали в компьютерной викторине, считали устно и письменно.

t1606307189aa.jpg

Вот некоторые занимательные математические задания для участников:

В Центре подготовки космонавтов были двухколёсные и трёхколёсные тренажеры. Юрий пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных тренажеров было в Центре подготовки?

В соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды космонавтов. Количество медалей, полученных командами, представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Команды

Золотые

Серебряные

Бронзовые

Алмаз-1

7

8

3

Алмаз-2

6

4

5

Восход

4

6

7

Сириус

3

2

5

Сколько серебряных медалей завоевала команда «Алмаз-1»?

Ответ:

Какая команда заняла 3 место по сумме всех медалей?

Ответ:

Юрий написал на футболке своё имя: ЮРИЙ. Затем он подошел к зеркалу. Напиши, как будет выглядеть отражение его имени в зеркале.

t1606307189ab.gif

Основоположник космонавтики К.Циолковский предрекал первый полет человека в космос в 2017 году. Посчитай, на сколько лет раньше запланированного срока Ю.А.Гагарин совершил свой полет?

      Участники данного урока на маршруте не пересекались, а свои результаты сами отмечали на электронной доске в таблице «Наши достижения», оценивая себя самостоятельно. Завершением данного урока должно было быть яркое действие, поэтому победителям были приготовлены медали, а самому лучшему участнику (по баллам) шлем Гагарина с надписью: «СССР». По лицам ребят можно было видеть, какой интерес вызвало данное мероприятие, которое также высоко было оценено присутствующими коллегами из разных школ города.

     Занимательность была связана с интересными, необычными заданиями, которые воздействуют на ребенка. Надо было что-то узнать, разгадать, открыть, совершить активный поиск, догадаться, поразмышлять, побыть в ситуации мыслительного напряжения. Дети работали в эмоциональной атмосфере, был соблюден положительный эмоциональный тонус учебного процесса. К этому следует добавить, что можно было проявить индивидуальные особенности самого ученика, почувствовать переживание успеха или неуспеха, проявить свои склонности. При разработке урока была продумано применение мультимедийных технологий в нужном объеме.



Список литературы

Гагарина, В.И. 108 минут и вся жизнь / М.: «Молодая гвардия», 1986. – С. 5 – 10.

https://tass.ru/spec/gagarin

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации