Методы обучения в современном образовании с привлечением мультимедийных технологий
Методы обучения в современном образовании с привлечением мультимедийных технологий
Маланина Е. А. учитель химии
МБОУ Одинцовская гимназия № 13,
Московская область
Для достижения заданной цели обучения каждый педагог применяет определенные методы обучения. В современном обществе актуальным является применение мультимедийных технологий.
Я учитель химии и в своей работе использую современные мультимедийные технологии при объяснении нового материала, при проведении самостоятельных и практически работ. В период проведения онлайн-уроков и занятий по подготовке к государственной аттестации.
В своей педагогической деятельности применяю мультимедийные технологии уже 15 лет.
Для усиления информативности и наглядности использую презентации PowrPoint, которые составляю самостоятельно. В настоящее время много моих авторских разработок размещено на различных образовательных порталах, например, «Инфоурок», «Я-Учитель» и другие.
Презентации составляю не только с использованием программы PowerPoint, использую презентации Prezi. Презентации применяю во внеурочной деятельности при организации занятий, а также создание учащимися проектов и отчетов по исследовательским работам.
В настоящее время учителю предлагают различные образовательные платформы, порталы и онлайн-сервисы.
При организации проверки и контроля знаний использую Google Формы. Мною созданы тесты по различным темам предмета «Химия». Созданы тесты для подготовки выпускников к ГИА по предмету. Легкость в составлении тестов, с использованием различным видов вопросов: с выбором одного ответа, выбором нескольких ответов, числовые вопросы, текстовые вопросы, применение картинок, схем, позволяет учителя использовать этот сервис в полном объеме. Учащемуся можно предложить работу для оценивания, когда ученик не видит правильных ответов, или показать на какие ответы учащийся ответил неверно, или предоставить учащемуся разобраться во всех вопросах, предоставляя все ответы на предлагаемые вопросы по теме.
Используя данный ресурс в марте-июне 2020 года, я предложила своим учащимся 11-х классов возможность решения вариантов в формате ЕГЭ. Четкая и плодотворная работа позволила моим учащимся достойно сдать государственную итоговую аттестацию. Средний балл составил – 85.
Для повышения мотивации к изучению предмета и контроля знаний я использовала Образовательную платформу Learnis https://www.learnis.ru/ Мною были созданы интерактивные видео, которые были предложены учащимся в качестве домашнего задания. При внимательном просмотре учащиеся с легкостью смогли ответить на предложенные вопросы в ходе просмотра видео.
П ри изучении предмета химии, предполагается проведение практических и лабораторных работ, демонстрационных опытов. В период проведения онлайн уроков, возникли трудности, которые были решены мною при использовании материалов Образовательного Центра «Парамита». На данном ресурсе размещены видео опыты по химии https://paramitacenter.ru/index.php?q=content/video-uroki-po-himii
Используя материалы портала Виртулаб http://www.virtulab.net/ были проведены виртуальные практические работы по химии.
В настоящее время активно использую материалы цифрового образовательного ресурса ЯКласс. Предлагаю учащимся как теоретические материалы, материалы для отработки знаний, проверочные работы. Также создаю собственные проверочные работы.
Одной из форм применения мультимедийных технологий в моей деятельности является – это создание образовательных групп в социальной сети. Наиболее распространненая социальная сети среди обучающихся ВКонтакте. Я создала группы «ОГЭ химия», «ЕГЭ химия», «Олимпиада по химии». В данных группах размещаю информацию, например, опорные конспекты по тематическим вопросам, задания для самостоятельного решения. Также идет обсуждение вопросов. Такое общение удобно как для учащихся, так и для меня.
Важным в настоящее время, считаю не потеряться в большом потоке информации. Задача учителя организовать деятельность учащегося в правильном направлении, создать условия для эффективного как очного, так и дистанционного процесса обучения.