Статья «Методы развития обучения иностранному языку» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 2 August 2018

Методы развития обучения иностранному языку в дополнительном образовании.

В современном мире, при снятии барьеров, перемещения граждан из одной страны в другую, резко возрастает ценность знания языка, как следствие интерес к его изучению. Смена места жительства, карьера за рубежом нашей родины, путешествие — вот искомые рычаги данной активности граждан по изучению языка. В настоящее время использование «старых» методов обучения, в рамках традиционной школы, является абсолютно недостаточной и требует поиска новых подходов, которые полностью раскрывают современные возможности человека и современные средства коммуникаций, принесённые нам ветрами технологий. В наши дни «грешно» преподавателю –лингвисту добиваться результата используя только книги, тетради и мел - такой преподаватель будет быстро вынесен на «задворки» и не будет пользоваться интересом у обучаемых, а особенно у детей, которые впитали «новые» средства коммуникаций с молоком матери. В настоящем мире, молодые родители с раннего детства обучают детей навыкам пользоваться новыми технологиями. Вывод один, преподавателю, нужно шагать в ногу с прогрессом, который должен филигранно дополнять классические формы обучения наработанные годами. Это сложно, внести новое в процесс обучения, который отрабатывался годами и имеет свои косности, принесенные педагогом с учебного заведения, которое его готовило. Любые изменения, должны определяться активностью и желанием преподавателя внести новый алгоритм обучения. Преподавателю следует осторожно пробовать новые формы и методики, четко отслеживая реакцию противоположной стороны на данные изменения. При положительной динамике вносить данные новшества. В данной статье, я попытаюсь поделиться своим личным опытом в моих начинаниях работы с детьми дошкольного и школьного возраста в данном направлении. Работая с малышами, думаю что многие преподаватели согласятся со мной, мы постоянно ищем тот материал, который будет интересен детям. Обучение алфавиту и звукам не всегда вызывает огромное желание у детей, поэтому я решила подойти к этому нетрадиционным путём. В своём уроке я использую выучивание песен, стихов, считалочек, скороговорок и многое другое. В этом конечно мне очень помогает интернет. Интернет, это кладезь информации, которую надо использовать в своих возможностях, он позволяет легко находить информационный поток носителей языка такие как:
-телевизионные каналы
-радио
-ролики в социальных сетях, с участием носителей языка
-фильмы, мультфильмы
-тексты песен со смысловым переводом.
Все это теперь может с легкостью получить каждый желающий, погрузиться в языковую среду. Преподавателю остается только открыть данные возможности желающим познавать и двигаться вперед. Необходимо определить, что увлекает ученика и дать ему возможность совмещать и расширять свои познания в области, которая ему интересна и параллельно иметь возможность изучить выбранный язык. Когда человек поглощен в изучение предмета, который ему интересен, он начинает с жадностью погружаться в среду его интересов. Это может быть любой из вышеназванных пунктов, а может быть что-то иное неохваченное данными пунктами, которые интересны ученику и его сверстникам. Увлечение – один из основных мотиваторов прогресса, дающий драйв от изучаемого и стремление человека совершенствоваться. Палочная система дает эффект, но кратковременный и нестабильный, ребенок выучивает слова, но моментально забывает материал, если угроза исчезает. Одна из главнейших ролей преподавателя и родителей, разъяснить и увлечь ребёнка о жизненной необходимости изучать язык, который расширяет границы возможных успехов человека в его жизни. Основная масса современных детей- материалисты и этого можно добиться только путем постоянного внушения. Уходя от общих фраз, хочется рассказать о своем опыте применения современных методов в детском центре нашего города.
В отличие от школ, техникумов и других учебных заведений, центр, позволяет мне отступать от догм, диктуемых программой обучения и уходить в область, там, где реально детям интересно, например:
1. Разучивание песен. Выбор песни происходит совместно. Мы обсуждаем вместе насколько сложный текст а так же само исполнение. Могу отметить то, что дети конечно больше предпочитают учить современные песни. Детям реально интересно, а особенно, когда они разобрали песню на слова, транскрипцию, перевод, разучили куплеты, понимают значение, увидели исполнителей посредством интерактивной доски. Нужно просто видеть их горящие глаза, которые говорят о полном погружении в языковую среду, которая дает максимальный результат в обучении ребенка.

2. Использование мультфильмов для погружения в языковую среду. Хочу отметить, что наличие интерактивной доски, даёт мне возможность, периодически отступать от догм программы и проводить занятие, где детям реально хочется понимать и становиться участниками событий, говорить на языке, на котором разговаривают персонажи данного мультфильма. Для того чтобы упростить понимание видеоматериала, мне приходится перед просмотром мультфильмов проводить подготовительную работу по расширению словарного запаса, неоднократного просмотра, остановку мультфильма на непонятных фразах. Но время, потраченное на просмотр мультфильма, дает импульс интереса к общему изучению языка.
3.Игровые формы диалогов, с разделением ролей, также дает импульс, игровая форма расслабляет детей, уводит их от вербального комплекса, раскрепощая их в общении между собой и преподавателем, давая результат, который трудно достичь в механическом изучении языка.

4. Викторины, конкурсы – игровая форма, также позволяет достичь максимально возможного результата. Состязательность заложена в детях от природы, борьба, один из инструментов запустить желание детей к обучению языкового предмета.
Все вышеизложенное является только добавочными звеньями к рабочей среде стандартной программы, которая позволяет найти ключи к желанию детей, трудиться в данном направлении и достигать результатов на языковом поприще. Хочется отметить, что я не призываю делать подмену стандартных форм обучения, а хочу только показать пути разогрева интереса, к обучению языка у детей, при отсутствии которого не может быть и речи о получении каких-либо стабильных позитивных результатов. Насколько важно использовать данные компоненты? Думаю важно.

Учащиеся –чувствуют себя уверенными и развивают способность к самоанализу и самооценке.

Учитель- проводит контроль и выявляет, какой из аспектов требует дополнительного внимания.

Родителям- позволяет определить в какой степени ребёнок овладел учебным материалом.

Проверяемые мной результаты показывают что:

В фонетике у детей появляется способность различать на слух звуки, слова и фразы английского языка.

В лексике дети обладают знанием изученных лексических единиц.

В грамматике дети школьного возраста получают способность строить предложения.

Очень жаль, что стандартная форма обучения в школе, несет только метод заучивания, не пытается придать игровую составляющую в процесс обучения. Преподаватели, работающие на данном поприще не имеют возможности отойти от догм, в погоне за следованием установленной программы. Увлечение детей, разжигание интереса к языку на начальном этапе можно получить только увлекая их в данном направлении, не зацикливаясь на формах зазубривания, а особенно это важно на первом, стартовом этапе.

Автор статьи: Лебедева Светлана Владимировна.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.