12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Халлыева Ольга Сергеевна31
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Метод кейсов в обучении иностранному языку студентов СПО.

На сегодняшний день в системе обучения иностранному языку особое место отведено интерактивным технологиям. Популярность кейс- метода как интерактивной технологии с каждым днем растет. В связи с этим представляется необходимым рассмотреть вопросы о том, что такое мотод кейс- стади, какова его роль в изучении английского языка и как можно его использовать на уроках.

Кейс — это определенная, приближенная к жизни ситуация, которая может иметь несколько решений. Задача студентов найти решение проблемы, либо выбрать из предложенных вариантов, при этом аргументировать свой выбор. При этом самое важное в работе с кейсом - это процесс поиска решения, когда активизируются знания и умения.

Кейс - стади метод эффективен для развития профессиональных навыков, которые приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельного сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов. Таким образом, кейс-метод предполагает самостоятельную иноязычную деятельности студентов в искусственно созданной профессиональной среде, которая даёт возможность соединить воедино теоретическую подготовку и практические умения, необходимые для творческой деятельности в профессиональной сфере.

Данная технология повышает уровень владения студентами письменным и устным общением, а также сотрудничеством и командной работой. “Кейсы заставляют студентов погружаться в реальную жизнь”, обучая их управленческим навыкам, таким как “проведение встречи, заключение контракта, проведение презентации и т. д.” (Дейли, 2002).

Кейс- стади метод — это мощная стратегия обучения, ориентированная на развитие навыков критического мышления, общения и межличностного общения у студентов.

Существует следующие виды кейсов:

Практические;

Обучающие;

Научно- исследовательские.

Успех кейс- стади метода зависит от трех основных составляющих: качества кейса, подготовленности обучающихся и готовности самого преподавателя к организации работы с кейсом и ведению дискуссии.

Прежде чем подготовить кейс, важно определить свои цели урока. Убедитесь, что вы знаете, чего хотите достичь, используя данную технологию на занятии. На мой взгляд, кейс - метода лучше использовать в конце учебного раздела, на обобщающих уроках. Таким образом, возможно проверить пройденный материал: грамматику и лексику, опыт обучающегося и экстралингвистические знания о мире.

Подводя итог выше сказанному, следует отметить, что метод кейсов предоставляет студентам отличную возможность творчески применять пройденный языковой материал на базе своих профессиональных знаний и позволяет им адаптироваться к реальным и потенциально возможным ситуациям. Будучи интерактивным методом обучения, он завоевывает позитивное отношение со стороны студентов, которые видят в нем возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что данная образовательная технология помогает преподавателю повысить интерес к изучению иностранного языка, а так же сделать урок более интересным и продуктивным.



Литература

Гончарова М. В. Кейс-метод в обучении иноязычному общению менеджеров // Студент и учебный процесс: иностранные языки в высшей школе.

https://www.ryerson.ca/content/dam/learning-teaching/teaching-resources/teach-a-course/case-method.pdf



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.