Методическая консультация «Традиции и инновации в выставочной деятельности»

17
2
Материал опубликован 24 October 2017 в группе

Методическая консультация

«Традиции и инновации в выставочной деятельности»

В настоящее время в связи с глобальной информатизацией общества инновации затронули абсолютно все виды человеческой деятельности. Библиотечное дело не явилось исключением. Сегодня мы поговорим о традициях и об инновациях в выставочной работе библиотек.

Существует несколько определений понятия «книжная выставка». Они опубликованы в «Справочнике библиотекаря», «Терминологическом словаре по библиотечному делу и смежным профессиям», «Кратком справочнике школьного библиотекаря». Все варианты приводятся в пособии Збаровской Н.В. «Выставочная деятельность публичных библиотек», выпущенном в 2004 году, но суть их в одном:

«Книжная выставка – традиционная форма массовой работы библиотеки, самая популярная и актуальная, ориентированная с минимальными временными затратами на:

- информирование пользователей о содержании библиотечных фондов;

- информирование пользователей о новых поступлениях;

- пропаганду и рекламу лучших документов, раскрытие их содержания».

Выставки относятся к наглядным формам массовой работы и имеют преимущество в том, что здесь происходит непосредственный контакт читателя с книгой (за исключением электронных форм выставок). Это положения традиционной теории, которых библиотекари обязаны были придерживаться в своей работе.

Сегодня необходимо делать каждое библиотечное мероприятие, в том числе и книжные выставки, интересным, зрелищным, эмоциональным, в чем-то даже неожиданным для пользователей. Задача библиотекаря – стараться удивить, обрадовать, привлечь внимание к книге, к библиотеке, учитывая возрастную психологию, в первую очередь, – стремление детей к новым ощущениям. И старая, любимая нами форма работы – книжная выставка, – должна стать новой, необычной, яркой встречей ребёнка с книгой и библиотекой. Следовательно, ответ на вопрос: «Необходимы ли инновации в выставочной деятельности библиотеки?» будет однозначным: «Жизненно необходимы».

Инноватика в библиотеке присутствует практически во всех направлениях её деятельности. Объектами инноваций в библиотеке являются и технологические процессы, и продукты и услуги. Выставочная деятельность также имеет инновационный потенциал.

Опыт организации традиционных выставок мы с вами имеем большой, остановлюсь на некоторых, отмечая особенности.

Большой популярностью пользуются в библиотеках тематические выставки. Работа над ними не вызывает особых затруднений. Их цель – привлечь внимание к конкретной теме, проблеме, побудить к чтению книг по ним путём рекомендации лучших. Напомним только, темы необходимо конкретизировать, чем они будут уже, тем интереснее получится выставка, понятнее для читателей.

В последние годы и в библиотеках начали уделять повышенное внимание христианским праздникам – Рождеству, Пасхе; праздникам, которые ранее не отмечали – День святого Валентина; новым – День матери; историческим, связанным с родным краем.

Выставки в помощь учебному процессу самые распространённые в детских библиотеках, они же, порой, самые скучные и неинтересные. Заголовки типа «За страницами школьного учебника» сейчас не вызывают у детей никаких ассоциаций и положительных эмоций, а новой и интересной информации такое количество, что обо всём на уроках узнать невозможно. Как увлечь предметом? Попробуйте начать с заголовка. «Нам пятёрка как воздух нужна!» «Удивительные приключения в стране Математика», «Там, где музыка живёт», «Физикам не до лирики», «Похимичим!».

Пытаясь удовлетворить возрастающие потребности читателей на библиотечные услуги, учитывая разнообразие их интересов, библиотекари пришли к тому, что у традиционных видов выставок стали появляться нетрадиционные формы. Персональная или тематическая выставка, дополненная дискуссией становится гораздо интереснее и уже приобретает форму выставки-дискуссии. Цель книжной выставки-дискуссии – вызвать у читателей желание поспорить подискутировать, высказать своё мнение по какому-то вопросу. Для этого необходимо представить на выставке литературу, освещающую выбранную проблему с разных точек зрения.

Возьмём историческую тематику. Всем известно, что никакое явление нельзя оценивать однозначно, тем более деятельность большинства политических и исторических личностей.

Пример: «Николай II: кто он?»

Разделы:

1. Великий самодержец?

2. Кровавый убийца?

3. Невинная жертва обстоятельств?

Обращение к читателям может послужить цитатой:
«Личность последнего русского императора до сих пор будоражит умы и вызывает споры. А какой точки зрения придерживаетесь вы?».

Крайне полезна для детей будет организация выставок-словарей. Их цель – объяснять значение терминов и понятий, представлять дополнительную информацию о них. Термины могут быть какие угодно – экономические, политические, литературоведческие…

Названиями разделов служат понятия, цитаты – определения понятий из толкового словаря. Рядом книги.

Пример: Выставка-словарь «Из копилки деда Литературоведа».

Цель – объяснить значение некоторых литературоведческих терминов, познакомить с интересным материалом.

Разделы:

1. ПРОТОТИП - реальное лицо, подсказавшее автору образ главного героя.

2. ПСЕВДОНИМ – выдуманное имя или знак, которым автор подписывает своё произведение.

3. ПАРОДИЯ – комический образ художественного произведения, стиля, жанра.

4. ПЛАГИАТ – литературное воровство, публикация чужого произведения или его части под своим именем.

Задание – опрос: Вспомнить непонятные слова, значение которых хотелось бы узнать.

По итогам года, выбрав лучшего читателя, можно оформить выставку одного формуляра при активном участии самого же читателя. На ней можно представить увеличенную копию читательского формуляра, прочитанные книги, журналы. Подобрать цитаты к разделам мог бы сам читатель. А на презентации выставки он же мог бы рассказать и о наиболее понравившихся книгах, о роли библиотеки в своей жизни.

В профессиональной прессе можно найти примеры организации книжных выставок и использовать этот материал в своей работе. Нижегородская государственная областная детская библиотека делится своим опытом на страницах журнала «Библиотека». Своеобразна композиция, оригинальность подачи материала, структура, оформление предложенных к рассмотрению выставок.

Тема: «Возраст тревог и ошибок». Выставка-диалог. Адресована подросткам. По замыслу разработчиков должна представлять единое целое – объединять. В ней нет разделов, только вопросы и цитаты для размышлений, перед текстом восклицательный знак со словами «В записную книжку». «Нравственность – согласие с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина». В.Даль.

Высказывания подростков из школьных сочинений оформляются на тетрадных листах:

1. «Все ищут выгоду. Влияние вещей настолько сильно, что некоторые теряют рассудок…»

2. «У нас переходный возраст. Формируются наши взгляды, характеры, вкусы, отношение к жизни, а мы то и дело сталкиваемся с грубостью, цинизмом, лицемерием и фальшью. Может, это хорошо? Закалимся?...»

Особое внимание уделяется двум книгам: Симоновой «Круг» и Нечаева «Ожидание друга». По ним предлагают читателям принять участие в заочной дискуссии, ответив на вопросы:

1. В повести Нечаева «Ожидание друга» даны шесть способов понравиться людям. Со всеми ли вы согласны? Что бы ещё добавили?

2. Почему книга Симоновой названа «Круг»? Существует ли выход из замкнутого круга?

Проводником обратной связи с читателями служил школьный ранец. В анонимную «Тетрадь твоих откровений» записывали ребята свои мысли, проблемы, вопросы - спрашивали совета у сверстников, взрослых.

Тема: «Сокровищницы знаний». Выставка - триптих (картина-композиция из трёх частей) об истории библиотек. Их значении в развитии цивилизаций. Разделы условны: прошлое, настоящее, будущее. Изюминка оформления – греческий храм в центре, на нём объявления в виде свитков «Библиотека», и «Дом мудрости», «Дом табличек», «Приют мысли», «Аптека для души».

Дана информация о том, что читали дети в 19 – 20 веках, цитаты из книг: «Усиленный спрос был на произведения госпожи Чарской…» «…На своих заседаниях библиотечная комиссия категорически высказалась против Майн Рида, признавая его романы рядом чисто внешних приключений, не мотивированных ничем…»

Узнать, какой будет библиотека в будущем, предлагается из информации, которая оформлена в виде СD по цветовым блокам.

Красно-синий блок рассматривает вопросы:

1.Возможна ли идея мировой библиотеки?

2.Виртуальные библиотеки.

3.Нью - Йоркская публичная библиотека - переместилась во всемирную компьютерную сеть.

4.Из вопросов читателей: «Говорят, используя Интернет, сегодня можно не только читать романы, но и менять их сюжет. Так ли это?»

В представленной литературе желающие могут найти ответ.

Сине-зелёный блок:

1.Библиотека на дисках, кристаллах, булавках.

Конечно, интересные цитаты: «Всякий, изучающий науки, входящий сюда, не хлопай дверью и не стучи грубо ногами – это неприятно музам. Если ты найдешь кого здесь уже сидящим, почтительно поклонись, молча, и не занимайся болтовнёй: здесь умершие говорят с занимающимися» (надпись на дверях библиотеки, XV век).

Выставка – инсталляция (установка, монтаж) «Помогите найти Я». Для читателей 5-7 классов, по рассказу Д. Рубиной «Терновник».

Возле окна библиотеки на ковре разместились стол с лампой, тумбочки. Стеллаж, кресла. Это – территория книжной выставки, где живёт один рассказ Д. Рубиной «Терновник». На ковре лежат игрушки, в кузове большого грузовика огромная смеющаяся буква «Я» в кепке, на кепке – заголовок.

Стол завален бумагами, среди них биография писательницы, конфеты – угощайтесь. Фантики необычные. На них флажок с призывом: «Конфеты вы любите! Попробуйте полюбить читать!».

На стеллаже среди необходимых каждому ребёнку «нужных» вещей – болтиков, резиночек, коробочек, фантиков – книга Д. Рубиной «Астральный полёт души на уроке физики» с большой закладкой на странице, где начинается рассказ «Начни читать с «Терновника!»

Две полки занимают читательские рисунки и цитаты из книг. На стеллажах крючки с вопросами. Игра. Ответил - бери жетончики – получай приз. Прочитать рассказ можно прямо в библиотеке, он маленький, экземпляров несколько, на столе, диване, кресле.

На окне картонное дерево с привязанной к нему шариковой ручкой. На бумажных листочках в виде буквы «Я» пишут дети заветную мечту. Сигнал к началу исполнения желаний – появление цветов на дереве. Вот они и бегают, проверяют: зацвело – не зацвело.

Предполагается, что большую часть по организации такой выставки берут на себя читатели: готовят материалы, разрабатывают оформление, инсталлируют и презентуют.

Главное в выставке - необычность исполнения, оригинальность идеи, название, которое "цепляет", не дает пройти мимо. Успех выставки зависит от того, насколько интересно, "вкусно" вы ее подадите. Говоря языком коммерции, "товар" библиотеки - книги, информация, заключенная в них. И он должен быть продан, замечен, затребован. Как выставку продать, в какой оболочке представить?

Экспресс – выставка – это внеплановая оперативная выставка, связанная с возникновением актуальной темы, книги, статьи, интересной публикации. По форме может быть любой, главное привлечение внимания. Заголовки могут быть такими: «Обратите внимание!», «Пресса бьет тревогу!», «Горячая тема!».

Выставка-полемика. Для этой выставки выбирают наиболее интересный актуальный материал. В центре выставки под заголовком «Об этой книге спорят» помещают книгу или статью, а вокруг нее помещают рецензии с различными точками зрения на данное произведение. Название такой выставки можно сформулировать как вопрос.

Выставка-словарь чаще всего организуется в помощь самообразованию и действует как цикл в течение длительного периода времени. Каждая страница экспонируется 2-3 недели. Такая выставка дает расширенное толкование каких-либо терминов. На выставку помещают справочные издания, а также наиболее интересные статьи из периодики, дающие толкование этого термина или освещающие историю данного вопроса, понятия.

Выставка – викторина предполагает наличие вопросов викторины и экспозицию литературы, с помощью которой читателю предлагается ответить на вопросы этой викторины. Вопросы должны быть разной категории сложности, учитывающие категорию читателей на которую рассчитана выставка. Должно присутствовать обращение к читателю с приглашением принять участие в викторине. Можно использовать выставку – викторину для рекламы библиотечных услуг:

- указать, что литературу по теме выставки можно получить на дом (где и на каких условиях),

- информировать о наличии сценариев мероприятий по данной теме,

- дать заявки на проведение следующей выставки – викторины и т.д.

Закончить викторину можно примерным текстом: «Если Вы ответили на все вопросы викторины, то Вы – кладезь познаний, на 10 – 15 вопросов – знаток литературы, на 5 –9 вопросов – запишитесь на абонемент, на 1-4 вопроса – срочно запишитесь в библиотеку, не ответили ни на один вопрос – все равно Вы молодец, потому, что не прошли мимо нашей викторины!».

Выставка-кроссворд по оформлению и воздействию похода на выставку-викторину. Вопросы к выставке сформулированы и оформлены в виде кроссворда, ответы к которому находятся в представленной литературе.

Выставка-путешествие чаще всего является составной частью заочной игры-путешествия. Она готовится по краеведческой, страноведческой, исторической, научно-популярной и художественной литературе. На выставке помещается обращение к читателям, призывающее принять участие в путешествии, и карта или схема маршрута. Такие выставки включают большое количество иллюстративного материала.

Выставка – вернисаж предполагает демонстрацию картин или репродукций. Вернисаж сопровождается экспозицией литературы о художниках – авторах, творчестве местных художников, о данном направлении в искусстве, больше площади для экспонирования работ, использование света, цитат, антуража. Сложность данной выставки – в разнообразии иллюстративного материала, способности библиотекаря используя драпировки сохранить индивидуальность каждой иллюстрации.

Выставка – размышление (раздумье) предполагает:

- тему интересную для читателей определенной группы (молодежь) или широкой аудитории,

- наличие множества или двух разных точек зрения по данному вопросу, теме. Представляется литература по существующим точкам зрения.

- наличие текстового обращения к читателям, предлагающее принять участие в обсуждении этого вопроса, темы. Можно сделать цветные индикаторы различных точек зрения, которые читатель предваряет проведение библиотечного мероприятия по данной теме. Наиболее глобальные, актуальные темы выставок рекламируются в средствах массовой информации.

Рядом с выставкой-размышлением в один смысловой ряд можно поставить и выставку-настроение. В ней также ярко выражено личностное начало спроектировавшего ее автора-библиотекаря, но при этом превалирует эмоциональная составляющая. В качестве примера назовем выставку цветных фотографий «Архитектура осени». Ее сопровождали поздние цветы в напольных керамических вазах, ветки красной рябины и желтого клена, которые гармонично взаимодействовали с фотоиллюстрациями. Рядом библиотекари разместили книжный ряд «Русской осени очарованье…». Здесь были представлены стихотворения русских поэтов о времени года, которое со времен А.С.Пушкина считают побудителем к литературному творчеству. В профессиональной литературе такого рода экспозицию не вполне точно называют выставкой-образом. Хотя создание художественно выверенного образа, на наш взгляд, – задача любой выставки.

Выставка коллаж – главное назначение ее – привлечение внимания читателей. Она носит скорее рекламно – информационный характер. Тема обычно берется широкого плана, например «Я молодой». В рамках оформленного коллажа группируются отдельные смысловые подтемы (мода, увлечение музыкой и т.д.) Нет четкой структуры с разделами. Широко привлекается иллюстративный материал. Выставка должна быть ярко и со вкусом оформлена. Внутри тематических групп или рядом с выставкой может располагаться информация, объявления, ссылки на литературу, анонсы, информация о новых изданиях, поступивших в библиотеку.

Выставка – досье – представляет собой выставку документов, свидетельств, произведений по какому-либо делу или вопросу. С их помощью читателю предоставляется возможность самостоятельно определить свою позицию и оценку.

Выставка – импульс – должна побуждать к действию. Начинаться словами «Остановись», «Берегись…», «Не навреди …» и т.д. Материалы, представленные на выставке, должны также носить эмоциональный, яркий, неординарный характер.

Выставка – диорама – выделяющая часть из целого, в названии и оформлении это должно отражаться. Например: «Сталинградская битва на фоне Великой Отечественной войны», «Импрессионизм как направление искусства ХХ века», «Наркомания – одна из трагедий ХХI века». В оформлении выставки должны соблюдаться следующие тенденции: либо сначала вы обозначаете в целом проблему, а затем берете узкую тему, обозначенную в названии и раскрывает ее, либо это может быть оформлено в обратном порядке.

Выставка-декорация. Является основой и естественной декорацией массового мероприятия в библиотеке. На их фоне мероприятие проводят, с них берут в ходе действия книги и предметы, к ним обращаются; они могут жить и после массового мероприятия как самостоятельная выставка.

Выставка – развал. Эта выставка - замена книжного развала у кафедры выдачи, в котором так любят копаться читатели. Пример - "Бестселлеры наших читателей".

Выставка – приманка. Выставка в окнах библиотеки. Например, выставка новых книг. Широко используется на Западе как дополнительный способ "заманить" читателя в библиотеку.

Выставка – сюрприз. С маленьким, недорогим, но приятным презентом, который посетитель выставки уносит с собой. Например, выставка ко Дню Святого Валентина сопровождалась вырезанными из цветной бумаги сердечками с пожеланиями на обороте.

Выставка – портрет. Выставка-персоналия, посвященная человеку, личности, или же одному произведению искусства. В этом случае демонстрируется репродукция, а также материалы о художнике, герое портрета, судьбе картины и т.д.

Выставка – вернисаж. Демонстрация картин, репродукций сочетается с экспозицией литературы о художниках, направлениях. Возможна только в тех библиотеках, где есть место для художественной экспозиции.

Выставка – витрина. Аналог - витрина магазина. Здесь демонстрируются предметы (товары) и литература о них. Например, выставка к празднику 8 Марта "Аромат женщины": демонстрируются флакончики из-под духов, литература об ароматах, журнальные публикации о новых тенденциях в мире запахов, литература о косметике и т.п. Другой пример: выставка "Зеленая аптека", где экспонируются коробочки с лекарственными растениями и литература о них.

Телевыставка. Основой для такой выставки служит программа телепередач на неделю. Ее можно увеличить, выделив маркером те фильмы, передачи, литературу к которым вы можете предложить. Например, к передаче "Кулинарный поединок" - литературу о вкусной и здоровой пище, к сериалу "Хиромант" - литературу по этой области знания, к передаче "Серебряный шар" - литературу об актерах. А также представить художественные произведения, которые явились основой того или иного фильма.

Выставка – вопрос. В заголовке выставки содержится вопрос, на который дается ответ с помощью литературы, представленной на выставке. Например, "Ты хочешь жить?" - выставка, посвященная проблемам наркомании; "Есть ли жизнь на Марсе?" - выставка, посвященная проблемам планет Солнечной системы и т. д.

Выставка одной книги. Можно использовать при оформлении выставки к юбилею той или иной книги. Целесообразно брать разные издания одной книги, историю написания, выхода в печать. Также это может быть выставка самой читаемой книги в библиотеке с отзывами читателей.

«Выставка-внимательность» «Герои этих книг читали книги эти» - это выставка, которую будут оформлять самые внимательные и вдумчивые читатели. Сам читатель в определенные дни может выступить в роли консультанта у выставки.

Выставка – игра. Она может называться «Памятник литературному герою», где рядом с любимой книгой представлен проект памятника литературному герою (форма может быть произвольной: рисунок, поделка).

Выставка – экскурсия. Здесь уместна выставка краеведческого характера, например с таким названием, «Волшебные места, где я живу душой».

Выставка – мечта. Для любителей сказок, фантастической литературы. Один из разделов выставки может включать в себя сочинения читателей, развивающие воображение («Необыкновенное путешествие в космос» и др.).

Выставка-гербарий предполагает наличие собственно гербария и изданий о представленных растениях. Например, «Лекарственные растения Тюменской области».

Выставка-икебана. На ней представляются издания по цветоводству, цветочной аранжировке, стихи и отрывки из художественных произведений, посвященные цветам, а также, композиции из живых и сухих цветов.

Если есть желание придать интерьеру библиотеки художественно выразительный вид, усилить в ней эстетическую ауру, то надо проявить фантазию и обязательно оформлять такие выставки. Например, «Поэзия серебряного века в образах флористов-дизайнеров». К каждой цветочной композиции подобрать по настроению стихотворение из сборников поэтов серебряного века.

Выставка-гороскоп. Цель – помочь читателям прикоснуться к загадочной и древнейшей науке – астрологии.

Выставка-имя. Желательно, чтобы это был цикл выставок «Александр», «Анна», «Владимир» и так далее. Их цель – познакомить с историческими личностями и библейскими героями, имеющими одинаковые имена (например, Александр Македонский, Александр Невский). Выставки обеспечат развитие кругозора сегодняшним Александрам, Татьянам и всем остальным – ведь для каждого его имя – особый знак. Эти выставки целесообразно организовывать к юбилейным датам, дням рождения.

Выставка-календарь представляет издания к памятным и юбилейным датам, сменяемые через определенный промежуток времени.

Выставка-презентация (реклама, премьера). Это может быть презентация новой книги, журнала, газеты, или необычное раскрытие их содержания с применением технологии рекламной деятельности.

Выставка-совет (рекомендация) – представляет издания, отвечающие на вопросы читателей. Например, «Домашнему мастеру», «Учимся шить», «Как заготовить продукты впрок» и другие.

Выставка-спор – в чем-то схожа с выставкой-диалогом, но на ней представляется более двух точек зрения по определенному вопросу.

Выставка-тест предполагает наличие тестов и изданий, где можно найти какие-либо советы и рекомендации по полученным результатам тестирования.

Выставка-хобби. Рядом с рекомендуемыми книгами экспонируются предметы, изготовленные по советам, рецептам, чертежам, выкройкам из этих книг. Например, «Макраме – это просто …».

Можно продолжить перечисление форм библиотечной выставки. Это:

выставка-антология,

выставка-альманах,

выставка-дайджест,

выставка-дилемма (выбор из двух возможностей),

выставка-диорама,

выставка-досье,

выставка-знакомство (представление),

выставка-карта,

выставка-контраст,

выставка-краеведческий срез,

выставка нетрадиционных носителей информации,

выставка-панорама,

выставка-призыв (лозунг),

выставка-протест,

выставка-символ,

выставка-хронология и другие.

Подобные приемы помогут вызвать интерес и к выставкам, и к книгам, и к другим документам, которые на них представлены; создать целостный, привлекательный, действенный, эффективный образ выставок; усилить их информационный, эстетический и познавательный потенциал.

Все виды и формы выставок просто невозможно перечислить. Более подробно стоит остановиться на выставках с использованием мультимедийных технологий. Мы живём в эпоху, когда дети, порой, знают о новых технологиях больше, чем взрослые. Нынешнее подрастающее поколение уже называют поколением цифровой среды.

Интерактивные выставки. Они сочетают печатные документы и предметы с мультимедийными компонентами. Такая выставка обязательно подразумевает какую-либо деятельность зрителя-читателя.

Электронные выставки (виртуальные) – синтез традиционного книжного и новейшего электронного способов представления информации.

Уже существуют различные виды таких выставок. Основа их всё та же - совокупность библиографических описаний, иллюстративный материал. Электронные выставки могут быть представлены в виде каталога, иметь гиперссылки со списками литературы по разделам, насыщены викторинами, конкурсами, играми и т.д. Какие дополнительные возможности предоставляет виртуальная выставка библиотекарям и читателям?

Во-первых, использование информационных технологий. Само «участие» компьютера в беседе, присутствие героев книг на экране монитора, анимация, - всё это приводит не только детей, но иногда и взрослых просто в восторг.

Во-вторых, выставка рассчитана на разную аудиторию. И один человек и большая группа читателей могут познакомиться самостоятельно с книгами, или на мероприятии с библиотекарем. А если её представить в Интернете – познакомиться сможет каждый желающий. Для презентации может быть представлено большое количество книг.

Восприятие через компьютер служит своеобразной приманкой для читателей, особенно детей. Яркие, красочные, с мультипликацией, с использованием игровых моментов, переключающие внимание детей с анимационных заставок на статичную страничку – всё это делает виртуальную выставку живой и динамичной.

Процесс создания электронной книжной выставки требует высокой профессиональной подготовки библиотекарей, участия сотрудников смежных отделов (автоматизации), серьёзной материально-технической базы самой библиотеки, да можно упомянуть и о повышении информационной грамотности самих пользователей – детей.

Виртуальная выставка «Прогулки с говорящим котом» - первая в работе Омской центральной системы муниципальных библиотек.

Выставка знакомила читателей с новой на тот момент детской суперсерией издательства «Дрофа». Герой одной из книг кот Потопотун проводит для ребят экскурсию по дворам и дворикам Острова читателей и знакомит с книгами о детях и взрослых, весёлых соседях; с книгами о пушистых, лохматых, мохнатых; со страшилками-смешилками; с замечательными сказками на новый лад.

Занимался её созданием отдел дизайна и методический отдел. Предварительно был написан сценарий, произведён подбор книг, разработана стилистика выставки, определены герои, их образ, продуманы последовательность и сочетание движений персонажей, количество анимационных заставок. Далее оставалось самое сложное - всё задуманное реализовать технически.

В заключение можно сказать, что на сегодняшний день библиотечная книжная выставка представляет собой авторский образовательный проект, включающий как сотрудников, так и пользователей в непрерывный процесс образования. Это сочетание разнообразных форм и методов работы, компьютерные технологии, высокие технические возможности, позволяют традиционную выставочную деятельность наполнить новым содержанием, но главным её элементом по-прежнему продолжает оставаться книга, а главной целью – пропаганда книги и чтения.

Различные формы выставок не только привлекают внимание, но и активизируют познавательную деятельность читателей, способствуют повышению уровня восприятия, вызывая всплеск эмоций. Возможности таких выставок огромны для развития творческих способностей наших читателей. Работа над выставками с инновационными моментами интересной становится и для самих библиотекарей.


 


 


 

Список использованной литературы

1. Збаровская, Н.В. Выставочная деятельность публичных библиотек [Текст] / Н.В. Збаровская. – М.: Профессия, 2004. – 224 с.

2. Матлина,С.Г. Книжные выставки – обычные и необычные [Текст] / С.Г.Матлина. – М.: Чистые пруды, 2008. – С.19-21.

3. Олзоева, Г.К. Массовая работа библиотек [Текст] / Г.К. Олзоева. – М.: Либерея, 2006. – 120 с.

4. Справочник библиотекаря [Текст] / Под ред. А.Н.Ванеева. – СПб.: Профессия, 2004. – С. 167-172.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная информация о различных выставках! Взяла на заметку!

12 March 2019

Рада, если материал пригодился.

12 March 2019