Методическая разработка «Взаимодействие ДОУ и семьи: традиции и инновации»
КРУГЛЫЙ СТОЛ
по теме
«Взаимодействие ДОУ и семьи:
традиции и инновации»
подготовила и провела воспитатель
детского сада №2 «Лучик»
Шабалина Ирина Викторовна
декабрь, 2022
У каждого педагога есть главный и очень важный вопрос: «Как привлечь родителей в образовательно- воспитательный процесс в ДОУ, чтобы родители лучше узнали своего ребёнка»
Чтобы получить ожидаемый результат, нужно найти индивидуальный подход к каждому родителю. Недаром говорят, что в первую очередь мы воспитываем не детей, а их родителей.
По статистике есть несколько групп родителей:
-одни вообще равнодушны ко всему, воспитывайте как хотите ребёнка и меня не трогайте;
-другие родители «плывут по течению», куда большинство, туда и мы;
-ещё одна группа всем недовольна и пытается учить «как надо»;
-и самая наименьшая группа готова принимать участие в жизни ДОУ и группы.
Установление доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми- это очень долгий и кропотливый труд, чтобы его достичь , предлагаю вам создать:
*родительскую почту (каждый родитель может обратиться к любому из сотрудников с вопросом, просьбой, пожеланием)
*круглые столы, где родители и педагоги обсуждают предложения, решают вопросы
*дни открытых дверей для родителей, которые только планируют привести детей в сад
*активные формы работы ИКТ Сайт ДОУ – является самым главным информационным поставщиком для родителей.
-Можно взаимодействовать с родителями с помощью сохранения народных традиций, организуя выставки по декоративно – творческому искусству: вязание крючком, резьба по дереву, вышивание картин крестиком, росписи дощечек, музыкальных свистулек.
-Можно создать в саду «Семейный клуб» со своими правилами поведения клуба. Там родители могут задать интересующие их вопросы любым специалистам, внести свои предложения в развитие сада. Устраивать рождественские встречи и вместе с детьми изготавливать обереги. На масленицу - водить хороводы, петь песни, лепить из солёного теста.
-Рекомендую не забывать наши традиции и организовать:
*чайную церемонию, которая располагает к душевным разговорам. Совместно с детьми играть в игры «Узнай на вкус», «Наполни самовар», загадывать загадки, рассказывать интересные истории.
*проводить совместные проекты «Лук – наш зелёный друг», «Растим овощи вместе» - высаживать дома, ухаживать и высылать поэтапно фото в группу. Проект «Мы помним – мы гордимся!» совместно оформлять выставки.
*проект «Главное – вместе» - это всевозможные выставки, совместное участие в различных конкурсах, посещение библиотек, походы в забоку, участие по озеленению территории сада и т.д.
*приобщать родителей в образовательную жизнь детского сада с помощью музыкальных сказок. Так же проводить мастер- классы по скороговоркам, ритмам, шумам, организовывать совместные праздники.
Можно обратиться за помощью и к современным технологиям и организовать сотрудничество с родителями через современные средства коммуникаций (месенджеры: в контакте, телеграмм, вотцап, одноклассники), дистанционные технологии (зум, скайп)
Это очень удобно и это привлекает родителей к обратной связи.
-Использование сайта образовательного учреждения, где можно проводить анонимные анкетирования, для устранения проблем в саду, информировать родителей и получать предложения от родителей и единомышленников приглашать для, например постройки снежного городка, для оформления зала к празднику, ведения спортивного кружка.
-Молодых родителей можно привлечь дистанционной формой работы, устраивая викторины для родителей и их детей «Как проводят выходной дети дома», «Узнай своего ребёнка по руке, глазам, губам, по голосу» и т.д.
Уважаемые педагоги, я поделилась с вами своими наблюдениями и предложила самые различные варианты взаимодействия с родителями (законными представителями), от чайной церемонии до новаторских технологий.
Желаю вам найти свой подход , своё вдохновение, доверительные отношения между родителями и вами, тогда результат не заставит себя долго ждать.
Желаю удачи!
Кияйкина Наталья Федоровна