12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина Бекетова(Иванушкина)17
Забайкальский край
3

Формирование личностных качеств ребёнка через участие в конкурсно-выставочной деятельности.

МБУ ДО «ДЮЦ» г. Краснокаменск, Забайкальский край.

Составила Бекетова Е.Е – педагог дополнительного образования.

 

 

 

Формирование личностных качеств ребёнка через участие в конкурсно- выставочной деятельности


 

На сегодняшний день творческое развитие детей в дополнительном образовании становится актуальным в качестве условия для их формирования личностных качеств, выявлению юных дарований, практических действий на пути к мастерству. А это значит, что основной упор должен быть не просто на развитии творческих способностей детей, но на развитии личности, способной к саморазвитию, познанию себя и своих возможностей. Именно поэтому конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого ребенка.

Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы как учащихся, так и педагога. Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к участию в конкурсах, расширяет границы участия. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, тему, близкую их пониманию, воздействуют на волю, чувства, побуждают их творческому самовыражению. Победы и участие детей в конкурсах и выставках являются яркими показателями формирования личностных качеств обучающихся.

Конкурсная деятельность является неотъемлемой частью обучения и воспитания учащихся, оказывает благотворное влияние на развитие эстетического вкуса, способствует развитию гармоничной личности, укрепление традиций, поиск новых возможностей в реализации цели.

Участие в конкурсах дает учащимся возможность проверить свою компетентность, приобретая бесценный опыт участия за пределами учреждения, школы, города, района, региона. Поражение тоже может стимулировать к личностному росту. Необходимо найти нужные слова, оптимистично рассмотреть все минусы и помочь приобрести ребенку позитивный опыт. В первую очередь нужно дать понять ребенку, что конкурс – это не способ выигрыша, а возможность научиться чему-то новому на наглядном примере других участников. Таким образом, накапливается определенный багаж из собственного и личного впечатления от восприятия участия других детей. Спустя какое-то время, этот багаж начинает давать свои плоды и появляются первые успехи. Любому человеку нравится, когда у него после каких-то трудностей начинает что-то получаться. Занятия становятся более интенсивными, приносят больше удовольствия, а отсюда и пользы. У ребенка появляется стимул к дальнейшей самореализации, он начинает искать все новые возможности для улучшения своего уровня.

Детское творчество безгранично. Девиз моей работы с детьми: пробуй, выдумывай, твори! Моё детское объединение называется «Мир творчества», работаю на базе школы №2, 6 групп, посещают дети начального звена. Творчество для детей – это радостный, интересный, вдохновенный труд. Все дети любят рисовать, заниматься творчеством, фантазируя, создавая новое. В них есть творческий потенциал, интерес, умения, талант, предпосылки одарённости. Занятия вводят учащихся в удивительный мир творчества и нацелены на приобщение к миру искусств, общечеловеческим ценностям; на развитие у детей природных данных, творческого потенциала, дают каждому проявить способности, освоить новые технологии в изобразительной деятельности. Использую и внедряю в работе инновационные современные педагогические технологии – это интерактивные, информационные интернет ресурсы, дистационные, запланирована проектная деятельность «Творим и дарим добро!». Проект позволяет использовать различные методы, средства, формы в работе; предусматривает комплекс мероприятий, цикл занятий для достижения цели, создание фотоальбома. Формы занятий разные – это: занятие – беседа, занятие игра, занятие – викторина, занятие импровизация, открытое занятие. Некоторые занятия посвящены посещению выставок, экскурсиям, празднику. В конце учебного года проводится итоговая отчетная выставка в ДЮЦ.

Результатом работы учащихся являются участие в различных выставках, творческих конкурсах, проводимых в ДЮЦ, в школе, в городских, районных, краевых, дистационных (заочных) Всероссийских и Международных конкурсах.

В своей работе придаю большое значение творческому развитию детей и активно ориентирую на выставки и конкурсы.

Есть ребята, которые пока только начинают свой путь к самореализации, но первые шаги я уже вижу. Все это происходит не сразу, после одного-двух конкурсов, все нарабатывается постепенно, азарт приходит со временем. Задача - вовремя заметить потенциал и желание, и направить его в нужное русло. Есть постоянные участники конкурсов. Учащиеся заслуженно получают дипломы, грамоты, сертификаты, призы, подарки.

Достижения детей такие:

Результаты детского объединения с Всероссийского героико-патриотического фестиваля детского и юношеского творчества «Звезда Спасения» 7 детей получили дипломы из Москвы( Петрова В, Болдина Т, Грецкая А, Андрусова К, Колесникова К, Дементьева Т, Гринина К);

ХIX Международный фестиваль «Детство без границ» - грамота – Грецкая А – 1место в номинации рисунок «Шахтёрская Слава!»;

Международный конкурс «Живой символ моей малой Родины», проводимый краевой детско-юношеской библиотекой им. Г.Р. Граубина и государственным заповедником «Даурский» -9 детей получили сертификаты участников;

Работы учащихся детского объединения «Мир творчества» представляли наш Забайкальский край во II Всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве» в рамках проекта «Голубь гармонии и красоты мира», являющимся инновационной моделью воспитания детей. Обучающиеся достойно представили наш регион и стали победителями в номинации рисунок среди 67 субъектов Российской Федерации. Дипломы III степени получили Грецкая А, Богодаев Г, Ермаков М. Участие позволило ребят выразить своё видение базовых национальных ценностей нашей Родины;

В городской конкурсе рисунков, проводимом совместно ДК Даурия и православным храмом к празднованию Пасхи «Весна. Благая весть», Диплом II степени и приз мягкую игрушку получила Цариненко Н;

В районном конкурсе рисунков и декоративно-прикладного творчества, проводимым ДК Даурия «Наша Славная Победа!» победителями стали Грецкая А и Дементьева Т, получив Дипломы за 2 и 3 места и подарки; остальные 23 участника получили сертификаты участника;

Всероссийский творческий конкурс декоративно-прикладного творчества – художественно-эстетическое объединение «Мир творчества» с работами детей «Чудесная Гжельская роспись», результат участия 1 место; Дипломы получили 5 детей (Сизова К, Марков М, Дементьева Т, Петрова В, Грецкая А);

В рамках празднования Дня Шахтера в г.Краснокаменске был объявлен конкурс декоративно-прикладного творчества. На конкурс с объединения «Мир творчества» были представлены 26 работ. Победителями вышли и получили дипломы II и III степени – Петрова В, Холодкова В; остальные ребята получили сертификаты участника и призы; объединение поощрили ценным призом цифровым фотоаппаратом за активное участие;

В Международном дистационном конкурсе на педагогическом портале «Солнечный свет» Чернуха Н – победа 1место за рисунок «Осень.Очей очарование» в номинации творчество без границ;

В Всероссийском дистационном конкурсе на портале «Солнечный свет» декоративно-прикладного творчества за поделки «Подарок для любимой мамочки» из ватных дисков и фасоли девочки Холодкова В и Короткевич С получили Дипломы 1 место;

В традиционных выставках и конкурсах «Фантазии маленьких волшебников», «Осень. Вдохновение», «Зимние фантазии», «Служу России!», «Единственной маме на свете», проводимых в городских библиотеках города, внутри учреждения ДЮЦ , школы №2- учащиеся детского объединения «Мир творчества» активные участники.


 

Участие в конкурсах приносят радость. Дети чувствуют вкус победы, получают новую сильную мотивацию к самореализации, продолжают участвовать в последующих конкурсах, развивают потенциал, что и формирует личностные качества ребёнка.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.