Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад г.о Новокуйбышевск, Самарская область
446 213
Одобрено на заседании Утверждаю:
педагогического совета Заведующий ГБОУ ООШ№17
№ 1 от ________2015 г. с/п «Детский сад «Алёнушка»
______________
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2015 г.
График учебного процесса на 2015/2016 учебный год
|
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
недели |
1-6 |
7-13 |
14-20 |
21-27 |
28.09-4.10 |
5-11 |
12-18 |
19-25 |
26.10-1.11 |
2-8 |
9-15 |
16-22 |
23-29 |
30.11-6.12 |
7-13 |
14-20 |
21-27 |
28.12-3.01 |
4-10 |
11-17 |
18-24 |
25-31 |
1-7 |
8-14 |
15-21 |
22-28 |
29.02-6.03 |
7-13 |
14-20 |
21-27 |
28.03-3.04 |
4-10 |
11-17 |
18-24 |
25.04-1.05 |
02-08 |
09-15 |
16-22 |
23-29 |
30-31 |
||||
1 |
А |
А |
Д |
Д |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
Р |
Р |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
Д |
Д |
||||
2 |
А |
А |
Д |
Д |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
Р |
Р |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
Д |
Д |
||||
3 |
Д |
Д |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
Р |
Р |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
Д |
Д |
||||
4 |
Д |
Д |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
Р |
Р |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
Д |
Д |
||||
5 |
Д |
Д |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
Р |
Р |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
Д |
Д |
||||
6 |
Д |
Д |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
Р |
Р |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
Д |
Д |
|
июнь |
Июль |
август |
|||||||||||
недели |
01-05 |
6-12 |
13-19 |
20-26 |
27.06-3.07 |
03-10 |
11-17 |
18-24 |
25-31 |
1-7 |
8-14 |
15-21 |
22-28 |
29-31 |
1 |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
2 |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
3 |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
4 |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
5 |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
6 |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
Условные обозначения: 1 – 2 группа раннего возраста 2- 1 младшая группа 3 - 2 младшая группа 4 -средняя группа 5- старшая группа 6 – подготовительная группа |
А – адаптация Д – диагностика У- проводятся занятия по всем образовательным областям Р- развлечения новогодние Л- летне-оздоровительный период (проводятся только занятия по физическому и художественно-эстетическому развитию) |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ГБОУ ООШ№17с п «Детский сад «Алёнушка» осуществляет реализацию основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ .
2. Реализация образовательной программы соответствует уставным целям и задачам образовательного учреждения.
3. Учебный план является нормативным актом образовательного учреждения, устанавливающим регламент непосредственно-образовательной деятельности и объем учебного времени.
4. Учебный план ДОУ носит открытый и динамичный характер. В целях более гибкого подхода к организации образовательного процесса педагогический коллектив имеет право, исходя из специфики работы ДОУ, выбирать и варьировать перечень занятий в сторону расширения или сокращения в пределах учебной нагрузки, определяемой СанПиН.
5. Согласно Учебному плану учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 40 недель, включая адаптационные, диагностические и новогодне - развлекательные периоды, летний оздоровительный период составляет не менее 14 недель.
6. Продолжительность учебной недели - 5 дней.
7. Время пребывания ребёнка в течение дня 12 часов.
8. Учитывая специфику дошкольного образования, – отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, учебный план представляет собой распорядок дня и регламент непосредственно образовательной деятельности с распределением времени на основе действующего СанПин.
9. Формами организации повседневной жизни детей являются:
Прогулка, которая включает наблюдения за природой, окружающей жизнью, подвижные игры. труд в природе и на участке, самостоятельную игровую деятельность, экскурсии.
Игры: сюжетно-ролевые; дидактические игры; игры-драматизации; спортивные игры; строительные.
Дежурство детей по столовой, на занятиях.
Труд: коллективный; хозяйственно-бытовой; труд в уголке природы; художественный труд.
Развлечения, праздники, показ театров, вечера-досуги.
Экспериментирование. Проектная деятельность. Чтение художественной литературы.
10. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
РАСПОРЯДОК ДНЯ
Распорядок дня включает:
- Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник, возможны другие варианты). Питание детей организуют в помещении групповой ячейки.
Ежедневная прогулка детей, её продолжительность составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ.
- Дневной сон. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.
- Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
- Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Эти занятия проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.
- Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) проводятся:
- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.
В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. Проводятся мероприятия по художественно-эстетическому развитию, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие. Увеличивается продолжительность прогулок.
РЕЖИМЫ ДНЯ
Режим дня 2 группы раннего возраста (1,5-2 года)
Холодный период
Мероприятия |
Время проведения |
Дома |
|
Подъем, утренний туалет |
06.30 - 07.00 |
В дошкольном учреждении |
|
Прием детей, самостоятельная деятельность |
07.00 – 08.00 |
Утренняя гимнастика |
08.00 - 08.05 |
Гигиенические процедуры |
08.05-08.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
08.15 - 08.35 |
Самостоятельная деятельность, игры |
08.35 - 08.50 |
Непосредственно образовательная деятельность |
08.50- 09.00 |
Самостоятельная и совместная деятельность |
09.00-09.40 |
Подготовка к прогулке |
09.40 – 09.55 |
Прогулка (игры, наблюдения, самостоятельная деятельность) |
09.55 - 11.25 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, |
11.25 - 11.35 |
Подготовка к обеду, обед |
11.35 - 12.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.00 – 15.00 |
Постепенный подъем, гигиенические процедуры |
14.50 - 15.00 |
Полдник |
15.00 - 15.15 |
Непосредственно образовательная деятельность |
15.15 - 15.25 |
Самостоятельная и совместная деятельность |
15.25-16.10 |
Гигиенические процедуры |
16.10-06.20 |
Подготовка к ужину, ужин |
16.20 - 16.40 |
Самостоятельная деятельность, игры |
16.40 – 17.15 |
Подготовка к прогулке |
17.15 – 17.30 |
Прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой |
17.30 – 19.00 |
Дома |
|
Прогулка |
19.00 - 19.30 |
Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
19.30 - 20.30 |
Ночной сон |
20.30 - 6.30 |
Теплый период
Мероприятия |
Время проведения |
Дома |
|
Подъем, утренний туалет |
06.30 - 07.00 |
В дошкольном учреждении |
|
Прием детей на улице, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика на воздухе |
07.00 - 08.00 |
Возвращение в группу, гигиенические процедуры |
08.00 - 08.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
08.15 - 08.35 |
Самостоятельная деятельность |
08.35-09.00 |
Подготовка к прогулке |
09.00-09.10 |
Прогулка (игры, наблюдения, самостоятельная деятельность) |
09.10 - 11.25 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность |
11.25 - 11.35 |
Подготовка к обеду, обед |
11.35 - 12.00 |
Спокойные игры, подготовка ко сну, дневной сон |
12.00 - 15.00 |
Постепенный подъем, гигиенические процедуры |
14.50- 15.00 |
Полдник |
15.00 - 15.15 |
Самостоятельная деятельность |
15.15 - 16.10 |
Гигиенические процедуры |
16.10-16.20 |
Подготовка к ужину, ужин |
16.20 - 16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой |
16.40 - 19.00 |
Дома |
|
Прогулка |
19.00 - 19.30 |
Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
19.30 - 20.30 |
Ночной сон |
20.30 - 6.30 |
Режим дня 1 младшей группы (2-3 года)
Холодный период
Мероприятия |
Время проведения |
Дома |
|
Подъем, утренний туалет |
6.30 - 7.00 |
В дошкольном учреждении |
|
Прием детей, самостоятельная деятельность |
07.00 – 08.00 |
Утренняя гимнастика |
08.00 - 08.05 |
Гигиенические процедуры |
08.05-08.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
08.15 - 08.35 |
Самостоятельная деятельность, игры |
08.35 - 09.00 |
Непосредственно образовательная деятельность |
09.00- 9.10 |
Самостоятельная и совместная деятельность |
09.10-9.45 |
Подготовка к прогулке |
09.45 – 10.00 |
Прогулка (игры, наблюдения, самостоятельная деятельность) |
10.00 - 11.30 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, |
11.30 - 11.40 |
Подготовка к обеду, обед |
11.40 - 12.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.00 – 15.00 |
Постепенный подъем, гигиенические процедуры |
14.50 - 15.00 |
Полдник |
15.00 - 15.15 |
Непосредственно образовательная деятельность |
15.15 - 15.25 |
Самостоятельная и совместная деятельность |
15.25-16.10 |
Гигиенические процедуры |
16.10-06.23 |
Подготовка к ужину, ужин |
16.23 - 16.43 |
Самостоятельная деятельность, игры |
16.43 – 17.15 |
Подготовка к прогулке |
17.15 – 17.30 |
Прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой |
17.30 – 19.00 |
Дома |
|
Прогулка |
19.00 - 19.30 |
Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
19.30 - 20.30 |
Ночной сон |
20.30 - 6.30 |
Теплый период
Мероприятия |
Время проведения |
Дома |
|
Подъем, утренний туалет |
6.30 - 7.00 |
В дошкольном учреждении |
|
Прием детей на улице, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика на воздухе |
07.00 - 08.00 |
Возвращение в группу, гигиенические процедуры, |
08.00 - 08.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
08.15 - 08.35 |
Самостоятельная деятельность |
08.35 - 09.00 |
Подготовка к прогулке |
09.00 – 09.10 |
Прогулка (игры, наблюдения, самостоятельная деятельность) |
09.10 - 11.30 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность |
11.30 - 11.40 |
Подготовка к обеду, обед |
11.40 - 12.00 |
Спокойные игры, подготовка ко сну, дневной сон |
12.00 - 15.00 |
Постепенный подъем, гигиенические процедуры |
14.50 - 15.00 |
Полдник |
15.00 - 15.15 |
Самостоятельная деятельность |
15.15 - 16.15 |
Гигиенические процедуры |
16.15 -16.23 |
Подготовка к ужину, ужин |
16.23 - 16.43 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой |
16.43 - 19.00 |
Дома |
|
Прогулка |
19.00 - 19.30 |
Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
19.30 - 20.30 |
Ночной сон |
20.30 - 6.30 |
Режим дня 2 младшей группы (3-4 года)
Холодный период
Мероприятия |
Время проведения |
Дома |
|
Подъем, утренний туалет, закаливание |
06.30-07.00 |
В дошкольном учреждении |
|
Прием и осмотр детей, игры, |
07.00-08.00 |
Утренняя гимнастика |
08.00-08.05 |
Гигиенические процедуры |
08.05-08.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
08.15-08.35 |
Самостоятельная деятельность, игры, общественно полезный труд |
08.35-09.00 |
Непосредственно образовательная деятельность |
09.00-09.15 |
Перерыв, самостоятельная деятельность |
09.15- 09.25 |
Непосредственно образовательная деятельность |
09.25-9.40 |
Самостоятельная и совместная деятельность |
09.40-10.15 |
Подготовка к прогулке |
10.15- 10.30 |
Прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд) |
10.30-12.00 |
Гигиенические процедуры |
12.00-12.10 |
Подготовка к обеду, обед |
12.10-12.30 |
Подготовка ко сну. Дневной сон |
12.30-15.00 |
Постепенный подъем, закаливание |
14.50-15.01 |
Полдник |
15.01-15.15 |
Занятия по дополнительному образованию |
15.15-15.30 |
Самостоятельная и совместная деятельность |
15.30-16.17 |
Гигиенические процедуры |
16.17-16.25 |
Подготовка к ужину, ужин |
16.25-16.45 |
Самостоятельная и совместная деятельность |
16.45-17.10 |
Подготовка к прогулке |
17.10-17.20 |
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой |
17.20-19.00 |
Дома |
|
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры. |
19.00-20.30 |
Ночной сон |
20.30-06.30 |
Теплый период
Мероприятия |
Время проведения |
Дома |
|
Подъем, утренний туалет |
06.30-07.00 |
В дошкольном учреждении |
|
Прием детей на улице, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика на воздухе |
07.00-08.05 |
Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку, завтрак |
08.05-08.35 |
Игры, самостоятельная деятельность, |
08.35-09.05 |
Подготовка к прогулке |
09.05-09.10 |
Прогулка. Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры. |
09.10-12.00 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры |
12.00-12.10 |
Подготовка к обеду, обед |
12.10-12.30 |
Подготовка ко сну. Дневной сон |
12.30-15.00 |
Постепенный подъем, закаливание |
14.50-15.01 |
Полдник |
15.01-15.15 |
Самостоятельная деятельность, игры |
15.15-16.17 |
Гигиенические процедуры |
16.17-16.25 |
Подготовка к ужину, ужин |
16.25-16.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой |
16.45-19.00 |
Дома |
|
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
19.00-20.30 |
Ночной сон |
20.30-06.30 |
Режим дня средней группы (4-5 лет)
Холодный период
Мероприятия |
Время проведения |
Дома |
|
Подъем, утренний туалет |
06.30 - 07.00 |
В дошкольном учреждении |
|
Прием, осмотр, игры, дежурство |
07.00 - 8.07 |
Утренняя гимнастика |
08.07 - 8.14 |
Гигиенические процедуры |
08.14 - 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
08.20 - 8.40 |
Игра, самостоятельная деятельность |
08.40 - 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность |
09.00 - 9.20; |
Перерыв, самостоятельная деятельность |
09.20-09.30 |
Непосредственно образовательная деятельность |
09.30 - 09.50 |
Самостоятельная и совместная деятельность, игры |
9.50 - 10.25 |
Подготовка к прогулке |
10.25 - 10.35 |
Прогулка (игры, наблюдения, труд) |
10.35 - 12.15 |
Гигиенические процедуры |
12.15 - 12.25 |
Подготовка к обеду, обед |
12.25 - 12.45 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.45 - 15.00 |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры |
14.53 -15.01 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.01 - 15.15 |
Занятия по дополнительному образованию |
15.15 - 15.35 |
Самостоятельная и совместная деятельность |
15.35 - 16.20 |
Гигиенические процедуры |
16.20 - 16.28 |
Подготовка к ужину, ужину |
16.28 - 16.45 |
Самостоятельная и совместная деятельность |
16.45 - 17.00 |
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой |
17.00 - 19.00 |
Дома |
|
Прогулка |
19.00 - 20.00 |
Возвращение с прогулки, общественно полезный труд, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20.00 - 20.40 |
Подготовка ко сну, закаливание, ночной сон |
20.40 - 06.30 |
Теплый период
Мероприятия |
Время проведения |
Дома |
|
Подъем, утренний туалет |
06.30-07.00 |
В дошкольном упреждении |
|
Прием детей на улице, самостоятельная деятельность, |
07.00-08.07 |
Утренняя гимнастика на воздухе |
08.07-08.14 |
Гигиенические процедуры |
08.14-08.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
08.20-08.40 |
Игры, самостоятельная деятельность |
08.40-09.10 |
Подготовка к прогулке |
09.10-09.15 |
Прогулка: игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры. |
09.15-12.15 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры |
12.15-12.25 |
Подготовка к обеду, обед |
12.25-12.45 |
Подготовка к дневному сну, сон. |
12.45-15.00 |
Постепенный подъем, закаливание |
14.53-15.01 |
Полдник |
15.01-15.15 |
Самостоятельная деятельность, игры |
15.15-16.20 |
Гигиенические процедуры |
16.20-16.28 |
Подготовка к ужину, ужин |
16.28-16.45 |
Прогулка: игры, самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой |
16.45-19.00 |
Дома |
|
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
19.00-21.00 |
Ночной сон |
21.00-06.30 |
Режим дня старшей группы (5-6лет)
Холодный период
Мероприятия |
Время проведения |
Дома |
|
Подъем, утренний туалет |
06.30-07.00 |
В дошкольном учреждении |
|
Прием и осмотр, игры, общественно полезный труд, |
7.00-8.15 |
Утренняя гимнастика |
8.15-8.22 |
Гигиенические процедуры |
8.22-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.25-8.45 |
Игры, самостоятельная деятельность, |
8.45-9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность |
9.00-9.25 |
Перерыв, самостоятельная деятельность |
9.25-10.00 |
Непосредственно образовательная деятельность |
10.00 - 10.25 |
Игры, самостоятельная деятельность |
10.25-10.40 |
Подготовка к прогулке |
10.40-10.45 |
Прогулка (игры, наблюдения, труд) |
10.45-12.20 |
Гигиенические процедуры |
12.20-12.25 |
Подготовка к обеду, обед |
12.25-12.45 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.45-15.00 |
Постепенный подъем, закаливание |
14.57-15.04 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.04-15.15 |
Занятия по дополнительному образованию, непосредственно образовательная деятельность |
15.15-15.40 |
Самостоятельная и совместная деятельность |
15.40-16.25 |
Гигиенические процедуры |
16.25-16.30 |
Подготовка к ужину, ужин |
16.30-16.45 |
Самостоятельная деятельность |
16.45-17.00 |
Подготовка к прогулке, |
17.00-17.05 |
Прогулка: игры, самостоятельная деятельность детей, общественно полезный труд, уход детей домой |
17.05-19.00 |
Дома |
|
Прогулка |
19.00-19.45 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, общественно полезный труд, гигиенические процедуры |
19.45-20.45 |
Укладывание, ночной сон |
20.45-6.30 |
Теплый период |
|
Мероприятия |
Время проведения |
Дома |
|
Подъем, утренний туалет |
06.30-07.00 |
В дошкольном учреждении |
|
Прием на улице, осмотр, игры, общественно полезный труд, утренняя гимнастика |
07.00-8.20 |
Гигиенические процедуры |
8.20-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.25-8.45 |
Игры, самостоятельная деятельность |
8.45-9.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), самостоятельная деятельность |
9.15-12.20 |
Гигиенические процедуры |
12.20-12.25 |
Подготовка к обеду, обед |
12.25-12.45 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.45-15.00 |
Постепенный подъем, закаливание |
14.57-15.04 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.04-15.15 |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность |
15.15-16.25 |
Гигиенические процедуры |
16.25-16.30 |
Подготовка к ужину, ужин |
16.30-16.45 |
Подготовка к прогулке |
16.45-16.50 |
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой |
16.50-19.00 |
Дома |
|
Прогулка |
19.00-20.00 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20.00-21.00 |
Укладывание, ночной сон |
21.00-6.30 |
Режим дня подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Холодный период года
Мероприятия |
Время проведения |
Дома |
|
Подъем, утренний туалет |
06.30-07.00 |
В дошкольном учреждении |
|
Прием и осмотр детей, игры, общественно полезный труд |
07.00-08.25 |
Утренняя гимнастика |
8.25-8.33 |
Гигиенические процедуры |
8.33-8.35 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
08.35-08.50 |
Самостоятельная деятельность, игры, общественно полезный труд. |
08.50-09.00 |
Непосредственно образовательная деятельность |
9.00-9.30; |
Перерыв, самостоятельная деятельность |
9.30-9.40 |
Непосредственно образовательная деятельность |
9.40-10.10 |
Перерыв, самостоятельная деятельность |
10.10-10.35 |
Непосредственно образовательная деятельность |
10.35-11.05 |
Подготовка к прогулке |
11.05-11.10 |
Прогулка, общественно полезный труд (игры, наблюдения, труд) |
11.10-12.45 |
Гигиенические процедуры |
12.45-12.50 |
Подготовка к обеду, обед |
12.50-13.05 |
Подготовка к дневному сну, сон. |
13.05-15.00 |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. |
15.00-15.05 |
Полдник |
15.05-15.15 |
Занятия по дополнительному образованию, непосредственно образовательная деятельность |
15.15-15.45 |
Самостоятельная и совместная деятельность |
15.45-16.28 |
Гигиенические процедуры |
16.28-16.33 |
Подготовка к ужину, ужин |
16.33-16.48 |
Самостоятельная и совместная деятельность |
16.48-17.00 |
Подготовка к прогулке |
17.00-17.05 |
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, общественно полезный труд. Уход детей домой |
15.40-19.00 |
Дома |
|
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, общественно полезный труд. |
19.00-20.45 |
Гигиенические процедуры, ночной сон |
20.45-06.30 |
Теплый период года
Мероприятия |
Время проведения |
Дома |
|
Подъем, утренний туалет |
06.30-07.30 |
В дошкольном упреждении |
|
Прием детей на улице, игры, общественно полезный труд, |
07.00-08.25 |
Утренняя гимнастика на воздухе |
8.25-8.33 |
Гигиенические процедуры |
8.33-8.35 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
08.35-08.50 |
Игры, самостоятельная деятельность |
08.50-09.20 |
Подготовка к прогулке |
09.20-09.25 |
Прогулка: игры, наблюдения, занятия, самостоятельная деятельность детей, воздушные и солнечные процедуры, общественно полезный труд |
09.25-12.45 |
Гигиенические процедуры |
12.45-12.50 |
Подготовка к обеду, обед |
12.50-13.05 |
Подготовка к дневному сну, сон. |
13.05-15.00 |
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, |
15.00-15.05 |
Полдник |
15.05-15.15 |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность |
15.15-16.28 |
Гигиенические процедуры |
16.28-16.33 |
Подготовка к ужину, ужин |
16.33-16.48 |
Подготовка к прогулке |
16.48-17.00 |
Прогулка: игры, самостоятельная деятельность, общественно полезный труд. Уход детей домой |
17.00-19.00 |
Дома |
|
Прогулка с детьми, возвращение домой, общественно полезный труд, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
19.00-21.00 |
Ночной сон |
21.00-06.30 |
РЕГЛАМЕНТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБОУ ООШ №17 с п «Д.с «Алёнушка»
Регламент непосредственно образовательной деятельности,
организуемой в различных видах детской деятельности
Вид деятельности |
Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю |
||||
Возрастные группы |
|||||
6-7 лет |
5-6 лет |
4-5 лет |
3-4 года |
1-3 года |
|
Двигательная деятельность |
2 (+ 1)* |
2 (+ 1)* |
2 (+ 1)* |
3 |
3 |
Коммуникативная деятельность: развитие речи |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
Коммуникативная деятельность: подготовка к обучению грамоте |
2 |
||||
Познавательно-исследовательская деятельность: исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсорное развитие |
2 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
Изобразительная деятельность |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Музыкальная деятельность |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Чтение художественной литературы |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
Всего |
15 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Примечания:
*Одно физкультурное занятие проводится на воздухе во время прогулки.
Комплексно-тематическое планирование
В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности («проживание» ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской. Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему образовательному процессу.
Темообразующие факторы:
– реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники.)
– воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям;
– события, «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач): внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?»);
– события, происходящие в жизни возрастной группы, увлекающие детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам. Эти интересы (например, увлечение динозаврами) поддерживаются средствами массовой коммуникации и игрушечной индустрией.
Реализация парциальных программ
№ п/п |
Наименование парциальной программы |
Возрастные группы |
1. |
С.Н.Николаева «Юный эколог» |
подготовительная |
2. |
Р.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Просвещение, 2000 |
2 младшая Средняя Старшая подготовительная |
3. |
Г.Г.Григорьева «Кроха» |
2 группа раннего возраста |
4. |
«Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева |
1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная |
Реализация педагогических технологий, авторских методик, методических пособий
№ п/п |
Наименование педагогической технологии, авторской методики, методического пособия |
Возрастные группы |
1. |
Рунова М.А «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми», Москва «Просвещение, 2007 (авторская методика) |
2 младшая средняя старшая подготовительная |
Календарь тематических недель (праздников, событий, проектов)
на 2015/2016 учебный год
Месяц |
дата |
Тема |
Региональный компонент |
Сентябрь |
1-4 |
«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» |
|
7-11 |
«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета» |
Мой Новокуйбышевск |
|
14-25 |
«Осень в гости к нам пришла» |
Красота осени |
|
Октябрь |
28.09-09.10 |
«Животный мир»(+птицы, насекомые) |
Животный мир Самарской области |
12-23 |
«Народная культура и традиции» |
Традиции и быт народов |
|
26-30 |
«Наш быт» |
||
Ноябрь |
2-6 |
«Дружба», «День народного единства» |
Национальности Росси |
09-13 |
«Моя семья» |
Моя семья |
|
16-20 |
|||
23-27 |
«Кто как готовится к зиме» |
Зима |
|
Декабрь |
30.11-4.12 |
«Здравствуй, зимушка-зима!» |
|
7-11 |
«Город мастеров» |
Мастера |
|
14-25 |
«Новогодний калейдоскоп» |
||
Январь |
28.12-08.01 |
Рождественские каникулы |
|
12-22 |
«В гостях у сказки» |
Сказки |
|
25-29 |
«Зимние забавы» |
||
Февраль |
1-5 |
«Быть здоровыми хотим» |
|
8-12 |
Спортсмены |
||
15-19 |
«Наши защитники» |
||
24-27 |
«Маленькие исследователи» |
||
Март |
29.02-05.03 |
«Женский день» |
|
09-11 |
|||
14-18 |
«Миром правит доброта» |
||
21-25 |
«Весна шагает по планете» |
Пришла весна |
|
28.03-01.04 |
«Азбука безопасности» |
||
Апрель |
4-08 |
«Встречаем птиц» |
Перелётные птицы |
11-15 |
«Волшебница вода» |
Наша река Волга |
|
18-22 |
«Космос», «Приведем в порядок планету» |
Наш Новокуйбышевск будет чистым |
|
25-29 |
«Праздник весны и труда» |
||
Май |
3-6 |
«День победы» |
|
10-20 |
«Мир природы», «Мир растений» |
РастенияСамарской области |
|
23-31 |
«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие» |