Конспект занятия на тему «Российская армия»

4
0
Материал опубликован 17 May 2021

Программные задачи:

Познакомить детей с родами войск в Российской армии, с символикой России.Воспитывать чувство гордости за Россию и нашу Российскую армию, уважение к людям военных профессий.

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.


Ход занятия:

Звучит песня о Родине.

-Ребята, мы говорим Родина, как вы понимаете это слово, что это такое?

Родина -это детский сад, улица, на которой вы живёте,ваши мама, папа,наш город, наш край. Россия наша Родина, самая большая страна в мире.

-Как называют людей, живущих в России?

-Назовите столицу нашего государства.

-Кто мы по национальности?

У каждой страны есть свои государственные символы.

-Какие?

Герб-это эмблема государства, которая изображается на официальных докумнетах, печатях, денежных знаках..Это изображение золотого двуглавого орла с поднятыми вверх крыльями. Орёл увенчан тремя коронами.

Флаг-это отличительный знак государства. Флаг России трёхцветный.

Белый-благородство.

Синий-верность.

Красный- мужество, любовь.

Гимн-это торжественное музыкальное произведение, исполняется на официальных мероприятиях.


Ребята 9 мая День Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне .О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на лёгкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту Родины встал весь народ от мала до велика.

Говорят, горе имеет свой запах.Война пахнет огнём и пеплом. Война-это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получить. Война-это погибшие молодые жизни и несбывшиеся надежды.

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех,кто погиб на полях сражений и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника.

Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки немецкую девочку и в честь этого повига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату.

Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала фашистов с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружён наш красный флаг Победы. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М.Егоров и младший сержант Кантария.

Знамя Победы-это Красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада у Вечного огня.

9 мая 1945года закончилась война и этот день стал самым светлым и любимым праздником-Днём Победы!

К сожалению всё меньше и меньше остаётся тех, кто был непосредственным участником той войны и кому обязаны мы своей свободой.

Великая отечественная война была самой тяжёлой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в наших сердцах. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы. Есть такой обычай чтить память погибших героев минутой молчания.

Минута молчания.

В этот день мы отдаём дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков. А также тем, кто в мирное время несёт нелёгкую и ответственную службу в Российской армии.

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Наши предки были смелыми и бесстрашными воинами, не давшими врагам возможности завоевать наши земли.


Ребёнок загадывает загадку:

Кто ребята на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу.

(пограничник)

Каждое государство имеет свои границы и их нужно защищать. Границы между странами нельзя пересекать просто так.

-Почему?

Охраняют границы именно пограничники.

-Как выглядит граница?

Вдоль всей границы расположены столбы, которые раскрашены красными и зелёными полосками. Возле столбов проходит контрольно-следовая полоса. Каждое утро трактор вспахивает её. Пограничники, выходя в дозор проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями. Пограничники всегда с собакой.

-Как собака помогает нести службу?

Рассмотрите форму и атрибуты пограничника.

Предлагаю построить пограничные столбы на границе (из конструктора).


Послушайте, кто защищает нашу Родину на море.

Ребёнок читает стихотворение:

На мачте наш трёхцветный флаг

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Россия- великая морская держава. Ее берега омывают два океана и более десяти морей. Сегодня морские просторы нашей Родины защищают военные
корабли, катера, подводные лодки, на которых служат моряки матросы и
офицеры.
-Вспомните наиболее известные морские атрибуты(бескозырка с лентой,
тельняшка, якорь).
Корабли оснащены пушками, ракетами, глубинными бомбами. На корабле
есть сигнальщик, который с помощью определеных сигналов и движений
передает информацию на берег и на другой корабль,
-Попробуйте себя в роли морских сигнальщиков. Я буду подавать сигнал, а
вы точно и быстро повторяйте движения. (затем ребенок показывает движения).


Послушайте еще стихотворение(читает ребенок).
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес.
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Военно-воздушные силы(летчики) готовы защищать и случае необходимости
наше Отечество с воздуха. На вооружени у них находится бомбардировщики,
истребители, разведывательные и военно-транспортные самолёты и
вертолёты. В мирное время лётчики участвуют и спасении людей, так как
самолёты и вертолёты быстрее любой другой техники добираются до
мест аварий, кораблекрушений и стихийных бедствий.

У пилотов красивая голубая форма под цвет неба. В полёте они надевают
Специальные высотные шлемы и костюмы.
-Игра «Самолёты на аэродром».


Ребёнок читает стихотворение:
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой.
Это сухопутные войска. Пехота всегда была главной силой армии .Сейчас
пехотинцы передвигаются на танках и бронетранспортёрах. Танки легко пре-
одолевают укрепления, проволочные заграждения, завалы из брёвен. Огнём
орудий и пулемётов они уничтожают неприятеля.
-Какая форма у танкистов?
Три главные силы Вооружённых сил- сухопутные, военно-воздушные и
военно- морские всегда в боевой готовности. Труд военных почётен и важен,
и очень нужен.
-Какими качествами должны обладать военные? (мужественные, смелые, от-
важные, благородные).
-Кто из вас хотел бы служить в армии?
-В нашей группе спрятан склад оружия, правда не настоящего, а из картона
для игры Найти его мы можем по карте схеме.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.