12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легович Светлана Ивановна180
Закончила физический факультет (кафедра ядерной физики) в Белорусском Государственном Университете им. В.И. Ленина, а также очную аспирантуру Института Ядерной Энергетики Академии наук БССР.
Россия, Московская обл., Дубна
3

Методическая разработка бинарного урока по астрономии и английскому языку «Известные астрономы и их открытия. Космология 20 века»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Университет «Дубна»

Колледж


                                                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                            И. о директор колледжа

                                                                                                _________Е.А. Тетерина

                                                                                              «___» февраля 2023 года


Методическая разработка бинарного урока по астрономии и английскому языку «Известные астрономы и их открытия. Космология 20 века»


Специальность: 21.02.13 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых».



                                Разработали: Легович Светлана Ивановна, преподаватель астрономии;

Бабурина Александра Геннадьевна, преподаватель английского языка



Аннотация

Форма проведения уроков бинарного типа позволяет продемонстрировать не только межпредметные связи, но и активировать полученные знания по двум дисциплинам. Данная разработка поможет преподавателям школ, техникумов и средних специальных заведений провести интересный, нетрадиционный урок.

Цель данного бинарного урока: формирование у учащихся четкого представления о структуре, происхождении и эволюции Солнечной системы на основе законов и теорий величайших физиков и астрономов, а также применение терминологии и лексических оборотов на английском языке по теме.

Урок рассчитан на 90 минут и состоит из этапов: организационный момент, объяснение актуальности самого урока и формы его проведения, повторение изученного материала на русском и английском языках, изучение нового материала и закрепление его при выполнении индивидуальных и групповых заданий на английском языке. В ходе урока учащиеся рассказывают на английском языке структуру Солнечной системы, краткие биографии и научный вклад выдающихся ученых, что интегрирует знания двух предметов, повышает интерес и мотивирует к изучению разных дисциплин.

На уроке представлены видеоматериалы, которые могут рассматриваться как опорные конспекты при ответах на вопросы, предложены загадки на английском языке, использованы приемы проектной технологии в групповых заданиях по английскому языку, что является эффективным средством обучения и помогает формировать профессиональные компетенции, такие как работа в коллективе, организация собственной деятельности, поиск и использование информации для выполнения поставленных задач, применение иностранных языков в профессиональной деятельности.


План урока


Тема урока: «Известные астрономы и их открытия. Космология 20 века.»

Девиз урока: «Если звезды зажигают- значит -это кому-нибудь нужно».

Тип урока: бинарный, комбинированный.

Цель урока: структурировать знания о происхождении, строении и эволюции Солнечной системы, показать применение английского языка как международного, особенно в сфере современных наук.

Задачи: 1. Образовательные: обобщить знания учащихся о строении Солнечной системы и ее характеристиках; показать эволюционный процесс развития Вселенной; оценить вклад великих ученых в развитие представлений о мире.

2. Развивающие: показать методы сравнения, анализа, на которых формируются логические выводы; применять полученные знания, вести учебный диалог; плодотворно работать в группе, развить навыки научно-исследовательской работы.

3. Воспитательные: продемонстрировать единство микро и макромиров, которые обусловливают всю красоту и разнообразие природы; активировать личностные качества учащихся в групповых заданиях, что приучает к ответственности и дисциплинированности; показать методы рациональной и планомерной работы.


Организационный момент -5мин

Оглашение девиза урока, обсуждение темы и плана урока, представленных на экране на английском языке.

Повторение пройденного материала с использованием презентаций, составленным по достижениям в астрономии великих ученых: Птолемей, Аристотель, Коперник, Галилей, Ньютон, Кеплер, Эйнштейн. По каждому эпизоду учащиеся рассказывают и добавляют друг друга на английском языке. Таким образом, вся группа обсуждает становление научной теории строения Солнечной системы от геоцентрического учения Птолемея до гелиоцентрического представления современной астрономии-30 мин.

На экране демонстрируются портреты ученых с краткой биографией и основными открытиями или достижениями. Преподаватель астрономии на русском языке напоминает учащимся о фундаментальных теориях и законах природы, а учащиеся кратко рассказывают этот материал на английском языке, что способствует рефлексии полученных знаний.

На выполнение заданий раздаточного материала, который включает вопросы по структуре Солнечной системы на английском языке отводится 10 минут, после чего ассистенты проверяют правильность выполнения заданий и объявляют оценки-10 минут.

Каждый учащийся получает индивидуальную карточку с пятью вопросами: возраст Солнечной системы, структурная схема Солнечной системы, два пояса планет, малые тела Солнечной системы, эволюция Солнечной системы. (Приложение 1).

Назначенные ассистенты (три учащихся старшего курса, заранее подготовленные по всем вопросам урока) осуществляют проверку и ставят оценки.

На втором часе занятия делается акцент на характеристики и особенности планет Солнечной системы. Учащиеся отгадывают загадки, в которых даются характеристики каждой планеты-10 минут. (Приложение 2).

Используя материал презентации, учащиеся рассказывают на английском языке про все планеты Солнечной системы, включая малые тела: астероиды, метеориты, кометы, болиды. На этом этапе каждый выступающий получает оценку за ответ.

Следующим этапом были грамматические задания по текстам, где надо было вставить пропущенные слова и дать их перевод на русский язык,-10 минут. (Приложение 3).

Проверку правильности выполнения заданий осуществляют ассистенты. Каждый учащийся получает оценку.

Этапом актуализации полученных знаний является объяснение формирования двух поясов планет, малых тел Солнечной системы и астероидной опасности-10 минут.

Закрепление материала проходит в два этапа: повторение основных законов физики и астрономии (закон всемирного тяготения, законы Кеплера, постулаты относительности Эйнштейна) на английском языке-10 минут.

Для визуализации изученного материала два учащихся выходят в стилизованных костюмах Ньютона и Эйнштейна и произносят закон всемирного тяготения и постулаты относительности на английском языке-2 минуты.

Подведение итогов и объявление оценок-3 минуты.

В заключении при обсуждении итогов урока учащиеся на английском языке высказали слова благодарности за необычный и очень интересный подход к изучению учебного материала.


Приложение 1.

Ex.1

1.It is a space and everything that exist in it.

2. It is a huge group of stars and planets.

3. It is a place far above the Earth where there is no air.

4. It is a rocket or other vehicle that can travel in space.

5. It is a large, round object that goes round a star.

6. It is the Sun together with the planets going round it.


Приложение 2.

Загадки о планетах

1. Бегают вкруг огонёчка шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни, но не встретятся они (Планеты СС)

2. It is a huge group of stars and planets. (galaxy)

3. Крохотулечка-планета первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней восемьдесят восемь дней (Меркурий)

4. It is a place far above the Earth where there is no air. (space)

5. Только Солнце и Луна в небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты в Солнечной системе нету. (Венера)

6. It is a large, round object that goes round a star. (planet)

7. На планете чудеса: океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере, дышат люди им и звери. (Земля)

8. It is the Sun together with the planets going round it. (the Solar System)

9. Над планетой красной кружат Каменюги Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете выше, чем на той планете. (Марс)

10. Name a planet, which surface continuous black desert. (Venus.)

11. Великан-тяжеловес мечет молнии с небес.

Полосат он, словно кошка, и полнеет понемножку. (Юпитер)

12. What planet is named by a name of Roman god of the sea? (The Neptune)

13. Пышный газовый гигант, брат Юпитера и франт.

Любит он, чтоб рядом были кольца изо льда и пыли. (Сатурн)

14. What planet has green color? (Uranium)

15. Он уже который век среди братьев-римлян грек,

Чтобы разогнать тоску мчится, лёжа на боку. (Уран)

16. What planet is very strong magnet? (Jupiter)

17. На планете синей-синей дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма – длится 40 лет зима. (Нептун)

18. What star the closest to us? (The sun)


Приложение 3.

Fill the gaps with the following words.(10 баллов)

Solar System, relic radiation, cosmology, galaxy, contribution, science, the Universe, cosmological singularity, scientist,relativity,invention.

1. Albert Einstein made a powerful _________ in physics.He invented the theory of___________.

2. Hubble discovered that our _______ is bigger than we thought it was.

3. __________is the science of Universe.

4. New_________are appearing every day to make our lives easier.

5. He wrote more than 100 articles and books on history of ________.

6. A.Fleming is a great _______,who discovered Penicillin.

7. Many years scientists have studied the origin of t________.

8. _________________has become one of main problems of Cosmology.

9. For the first time G.Gamov had mentioned __________,when he tried to explain the Big Bang theory.

10. Copernicus was the first man to explain correctly our ___________.



Опубликовано


Комментарии (1)

Калягина Ирина Владимировна, 02.06.23 в 12:13 0Ответить Пожаловаться
Интегрированные занятия с полипредметностью всегда очень интересны. Спасибо, Светлана Ивановна, что поделились!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.