12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Екатерина668
Россия, Коми респ., Вуктыл
2

Методическая разработка дистанционного урока специального фортепиано по предпрофессиональной и общеразвивающей программам на тему: «Подготовка репертуара к итоговой аттестации»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа» города Вуктыла













Методическая разработка дистанционного урока

специального фортепиано по предпрофессиональной и общеразвивающей программам на тему:

«Подготовка репертуара к итоговой аттестации»




Автор: преподаватель по классу специального фортепиано МБУДО «ДМШ» г.Вуктыла

Козыревская Екатерина Андреевна



















Вуктыл 2020 г.

Пояснительная записка

Дистанционное обучение — это взаимодействие преподавателя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством

Главными задачами дистанционного обучения как важной составляющей в системе непрерывного дополнительного образования являются:

- повышение качества образования в области искусств, повышение эффективности организации образовательного процесса ДМШ и повышение эффективности образовательной деятельности обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

- стимулирование развития потребностей у обучающихся в получении дополнительных знаний и интереса к образовательной деятельности в области освоения дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств, способности к личностному самоопределению и самореализации;

- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся;

- развитие предпрофессионального образования в рамках образовательного процесса школы и профиля обучения по дополнительным образовательным программам в области искусств в рамках ДМШ на основе использования информационно-коммуникационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;

- создание условий для более полного удовлетворения потребностей детей, обучающихся по программам;

- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);

- направленность на расширение возможности реализации новых способов и форм самообучения и саморазвития обучающихся;

- возможность построения обучающимися индивидуальной образовательной траектории с учетом приоритета профильного направления;

- включение в образовательный процесс различных форм коммуникаций с его участниками как одного из основных элементов обучения и развития социально-значимых компетенций;

- использование разнообразных форм контроля и промежуточной аттестации обучающихся, направленных на стимулирование и развитие их индивидуального потенциала.

Цель разработки: достигнуть положительный результат в образовательно-консультативной деятельности при поддержке платформы по обмену информации WhatsApp и стремиться к выполнению образовательной программы в полном объеме.

Для выполнения поставленной цели нам нужно решить ряд задач:

1) организовать образовательную деятельность через платформу WhatsApp с обучающимися класса;

2) запись видео файлов со своим исполнением (с помощью родителей) и передачей их через платформу;

3) объяснить и прокомментировать преподавателю исполнение произведений обучающихся посредством вышеуказанных информационных ресурсов.



Ход дистанционных уроков

Для разработки дистанционных уроков я взяла двух обучающихся своего класса:

1. Малышеву Антонину, обучающуюся 1 класса по общеразвивающей программе;

2. Еретнову Арину, обучающуюся 2 класса по предпрофессиональной программе.

Форма урока: индивидуальная.

Методы ведения урока: словесный, наглядный (видеофайлы с записью пьес обучающихся; ссылки на исполнение программных пьес из интернет-ресурсов), практический (используем комментарий преподавателя в работу над программой).

Оборудование урока: 

- фортепиано, стул, нотный материал, наглядный материал (видео из интернет-ресурсов);

- высокоскоростной интернет для хорошей проводимости сигнала;

- ноутбук или компьютер, телефон с выходом в интернет и поддержкой платформы по обмену информации WhatsApp.

Технологии обучения: личностно-ориентированное обучение, технология активного обучения.

Музыкальный материал:

1. Малышева Антонина:

- В. Моцарт «Юмореска»;

-А. Дюбюк «Русская песня с вариацией».

2. Еретнова Арина:

- Л.Бетховен «Сонатина» I часть соль-мажор;

- В.Казенин «Вечный огонь».


Основная часть

Дистанционное образование наших уроков проходит в удобном темпе. Для работы над программами я с родителями определила 2 дня в неделю (вторник и четверг).

Уроки, проводимые онлайн, проводятся в обычной домашней обстановке, в домашней одежде, на босую ногу или в домашних тапочках, где ребенку уютно и комфортно. При таких уроках обучающийся чувствует себя уверенно, без чувства скованности и зажатости. Такие уроки очень хорошо влияют на психологический климат. Ребенок понимает материал и прогрессирует его в практике, в своем умении.

Я обзвонила родителей обучающихся и предложила начать дистанционное обучение посредством платформы по обмену информации WhatsApp.

WhatsApp — популярная бесплатная система мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой и видеосвязи. Позволяет пересылать текстовые сообщения, изображения, видео и аудио через Интернет.

У данной системы много плюсов. Популярное приложение для обмена сообщениями WhatsApp обладает мультифункциональными возможностями. Основное условие использования мессенджера – наличие мобильного интернета.

Пользователи Whatsapp отмечают ряд преимуществ программы:

- функционирование на операционных системах Windows Phone, iOS, Андроид, Black Berry, Nokia Symbian, Nokia S 40;

-возможность использования веб-версии по адресу: whatsapp.com ;

- автоматическая синхронизация контактов из записной книжки;

- создание групповых сообществ по интересам;

- настройка аккаунта, уведомлений и приватности;

- установка статуса на 24 часа;

- отображение времени последнего посещении мессенджера;

- отсутствие рекламы;

- быстрая отправка текстовых сообщений, картинок, фотографий, файлов PDF, видеофайлов, слайд-шоу, документов.

Итак, мы приступили к обучению.

Я попросила каждую из своих обучающихся сбросить мне видеофайлы с их программой.

И что я увидела?! Для меня это было полной неожиданностью…

Обучающиеся совсем позабыли, как нужно сидеть за инструментом, как должны стоять ноги, какими руками мы «прикасаемся» к нашему инструменту…

Вот пример дистанционного урока (в виде скриншота посредством платформы по обмену информации WhatsApp с обучающейся первого класса по общеразвивающей программе в классе специального фортепиано:

t1586365491aa.jpg t1586365491ab.jpg

t1586365491ac.jpg


t1586365491ad.jpg

t1586365491ae.jpg


t1586365491af.jpg

t1586365491ag.jpg


t1586365491ah.jpg



Как мы смогли убедиться, на нашем примере, объяснения «о правильной игре» применяются только в классе, под присмотром преподавателя. Гарантий того, что дома будут выполняться все те комментарии, замечания, убеждения и их доказывания, почему нужно так, а никак по-другому, никто не даст. А спустя «большие каникулы» обучающиеся вообще стали забывать о том, что они обучаются в Детской музыкальной школе. К счастью, есть родители, и нашими совместными усилиями мы постараемся исправить положение. Не сразу, но постепенно у нас все получится.


Вот второй пример нашего дистанционного урока с обучающейся 2 класса по предпрофессиональной программе Еретновой Ариной:

t1586365491ai.jpg1



t1586365491aj.jpg

t1586365491ak.jpg2

t1586365491al.jpg

t1586365491am.jpg3

Заключение

Безусловно, роль домашней работы очень важна. Занимаясь правильно дома, стараясь учитывать все пожелания преподавателя, обучающийся будет успешно усваивать программу, двигаться к новым вершинам в обучении.

В онлайн занятиях создается «творческий» треугольник: обучающийся– родитель – преподаватель.

Успехи, достигнутые этим «трио», доставят всем троим только радость, разбудят интерес у ребёнка и простимулирует его к новым достижениям.

Родители — это помощники преподавателя в его отсутствие. Они должен помочь своему ребенку освоить навыки самостоятельной работы: научить самостоятельно думать, слушать, понимать и видеть текст.

Воспитывать отношение к игре на фортепиано, как к серьезному делу, — это не только удовольствие, но и обязанность!

1Приложение 1. https://youtu.be/ePEEP4p7wBU

2Приложение 2. https://youtu.be/O1AH5DlFNrs

3Приложение 3. https://youtu.be/VyZpAXdfoo0

14

Список литературы

1. Горбунова И.Б. Компьютеры в обучении музыке. - М.: РГПУ, 2002

2. Интернет и музыкальное образование школьников Искусство и образование. - 2000. - №1. - С.45-50

3. Лифановский Б. Интернет для музыканта. М.,2006

4. Петренко А. И. Мультимедиа. - М., Бином. 1994.

5. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 208с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).

6. Харуто А. В. Музыкальная информатика. Компьютер и звук: Учебное пособие по теоретическому курсу для студентов и аспирантов музыкального вуза. - М.: Московская государственная консерватория, 2000.

7. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.

8. Воген Т. Мультимедиа: Практическое руководство / Пер. с англ. - Минск: ООО «Пупурри», 1997

9. Долгушин С. Мультимедиа. Информационные технологии в музыке: Учебно-методическое пособие. – Омск: Мир музыки, 2004.Школа-Пресс, 1994.

10. Живайкин П.Л. 600 звуковых и музыкальных программ. – СПб: 1999.

11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Е.С.Полат и др.- М.: изд. центр «Академия»,2001.

12. Прохоров А.М. Большой энциклопедический словарь - М., 1997


Интернет-ресурсы для образовательных организаций сферы культуры и искусства и обучающихся

Архив концертов, спектаклей, экскурсий, фильмов и книг с бесплатным доступом на портале культурного

наследия России «Культура.РФ»

1. Более 1000 лекций от ведущих ученых и деятелей культуры: https://www.culture.ru/lectures
       2. Каталог спектаклей: https://www.culture.ru/theaters/performances
       3. Каталог фильмов: https://www.culture.ru/cinema/movies/
       4. Каталог концертов: https://www.culture.ru/music/concerts
       5. Онлайн трансляции концертов, спектаклей, экскурсий и записи прошедших трансляций: https://www.culture.ru/s/nacionalnyj-proekt-kultura/#schedule

6. Курсы лекций о музыке на портале «Muzium» http://muzium.org/courses

7. Аудиолекции об искусстве, музыке, литературе, истории и философии на портале «Magisteria» https://magisteria.ru/

8. Бесплатные онлайн-экскурсии крупнейших музеев мира
https://www.culture.ru/news/255559/krupneishie-muzei-mira-predstavili-be...

9. Онлайн-собрание экспонатов из более чем 1200 ведущих музеев и архивов мира в проекте «Google Arts & Culture»
https://artsandculture.google.com/explore

10. Виртуальны визит в Государственный Эрмитаж и его филиалы
https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/panorama/!ut/p/z1/0...

11. Пятичасовое видео-путешествие по Эрмитажу: https://www.youtube.com/watch?v=_MU73rsL9qE

12. Виртуальный Русский музей (виртуальные туры по постоянной экспозиции и выставкам, онлайн-лекторий)
https://rusmuseumvrm.ru/

13. Электронные учебники издательства «Просвещение» (бесплатный доступ на 3 месяца)
https://media.prosv.ru/

14. Электронные учебники издательского дома «Российский учебник» (бесплатный доступ по промокоду «УчимсяДома»)
https://rosuchebnik.ru/digital-help/

15. Лекции об искусстве на портале «Аrzamas»
https://arzamas.academy/courses#arts

16. Онлайн трансляции концертов без публики и видеоархив концертов Московской филармонии
https://meloman.ru/

17. Фестиваль Московской консерватории «Московская консерватория — онлайн»
http://www.mosconsv.ru/ru/event_p.aspx?id=166178

18. Онлайн-трансляции и видеоархив Мариинского театра
https://mariinsky.tv/

19. Бесплатные онлайн-трансляции Метрополитен опера
https://www.metopera.org/about/press-releases/met-to-launch-nightly-met-...


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.