Методическая разработка для преподавателя практического занятия «Художественное оформление презентации: добавление видео, гиперссылок и управляющих кнопок. Подготовка к демонстрации и показ слайдов»

4
0
Материал опубликован 23 October 2019 в группе


Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

Колледж





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для преподавателя

практического занятия по теме:

«Художественное оформление презентации: добавление видео, гиперссылок и управляющих кнопок. Подготовка к демонстрации и показ слайдов»


Дисциплина «Информатика»

Специальность 31.02.03Фармация





















Ростов-на-Дону

2018 г


Рассмотрено

на заседании цикловой комиссии

общегуманитарных,социально-

экономических инаучно-

естественных дисциплин

колледжа Рост ГМУ

«31 »августа 2018г.

Протокол №1 .

Председатель ЦК

Скляр Е.Ю.



«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по учебной работе


___________О.Ю. Крутянская


«31 »августа 2018 г.











Составители:






Рецензенты:

Гапоненко Ю. И. - преподаватель дисциплины «Информатика» колледжа ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России;


Н.А. Алексеева

Доцент по курсу «Информационные компьютерные технологии в медицине и здравоохранении» ФПК и ППСФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России, к.б.н.


Е.Ю. Скляр

Председатель ЦК ОГСЭ и ЕН, преподаватель высшей квалификационной категории колледжа ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России




ТИПЗАНЯТИЯ

Практическое занятие

МЕСТОПРОВЕДЕНИЯ

Аудитория 306 колледжа РостГМУ

ВРЕМЯ

100мин. (включая десятиминутный перерыв)

ЦЕЛЬЗАНЯТИЯ: способствовать освоению способов работы в среде PowerPoint по созданию элементов управления и гиперссылок для автоматизации презентации, вставки видео материалов, отработки навыков применения этих способов при решении конкретных задач.

ЗАДАЧИ:

УЧЕБНЫЕ

познакомить обучающихся с понятием гиперссылка, назначением гиперссылок в презентации;

способствовать освоению способов создания элементов управления и гиперссылок в презентации;

научиться управлять презентацией с помощью гиперссылок;

способствовать освоению способов вставки видео в презентацию;

способствовать формированию правильной подготовки к демонстрации и показу слайдов;

формирование творческих способностей обучающихся.

РАЗВИВАЮЩИЕ

развитие представлений обучающихся о прикладном значении программ пакета MS Office;

развивать логическое мышление, умение анализировать, расставлять элементы управления, мировоззрения обучающихся;

развитие навыков самостоятельной работы, умения находить недостающую информацию.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать;

информационной культуры;

вызвать у обучающихся стремление принимать активное участие в поиске новых знаний;

привить эстетические навыки в оформлении презентации.


ХРОНОКАРТАПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ


п/п

Элементы занятия, формы и методы обучения

Время

(мин.)

1

Организационный момент

Мотивация темы и цели

4

3

Актуализация знаний

Индивидуальный устный опрос

15

5

Изложение нового материала, включая динамическую паузу

35


Закрепление изученного материала (выполнение практического задания по инструкции)

35

7

Подведение итогов (обобщения и выводы)

5

8

Задание на дом (общее и индивидуальное)

5

9

Заключительная часть

1


ЭТАПЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ 1.Организационный момент:
  • проверка присутствующих; внешнего вида обучающихся; сообщение темы и порядка проведения занятия.
2.Контроль уровня знаний:

Вопросы по пройденному материалу

1)Дать определение компьютерной презентации. Цель создания презентации.

Компьютерная презентация – это набор или ряд последовательно демонстрируемых изображений-слайдов на определенную тему, которые хранятся в файле специального формата. Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из маркетинговых и PR инструментов.

2)Дать определение основной задачи презентации. Прежде чем приступать к подготовке презентации, необходимо определить целевую аудиторию и продолжительность выступления. От этого будет зависеть всё построение презентации. Презентация одной и той же работы на 5 минут и на полтора часа — это две разные презентации; первая не делается простым выбрасыванием слайдов из второй. Например, защита дипломной работы. Это наиболее короткая презентация, 5–10 минут. Необходимо сосредоточиться на постановке задачи и перечислении собственных результатов. Или доклад на научной конференции: типичное выступление на конференции занимает 20 минут. Это оптимальное время для того, чтобы рассказать об одном завершённом исследовании, успев раскрыть наиболее важные технические детали. 3)Поясните технологию создания презентации с помощью готовых шаблонов. Программа PowerPoint предоставляет пользователям большое количество шаблонов презентаций на различные темы. В состав PowerPoint включены шаблоны двух видов: шаблоны дизайна и шаблоны содержания. Шаблоны дизайна содержат заранее определенные форматы и цветовые схемы, которые можно применять к любой презентации для придания ей нестандартного вида. • в окне диалога "Создать презентацию" нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по вкладке "Презентации" • в списке презентаций выбрать нужный шаблон. Для этого нужно щелкнуть левой кнопкой по значку с названием презентации • щелкнуть левой кнопкой мыши по кнопке "ОК" • заполнить поля в заготовках слайдов • панелей инструментов начать создавать презентацию

4) Назовите отличие шаблона презентации от макета слайда.


Шаблон содержит образцы слайдов, задающие тип фона, стили маркированных списков, цвет и размер шрифта заголовков и текста. Макет слайда – задает тип и расположение объектов на слайде (заголовка, текста, рисунка, таблиц, диаграмм), а также выравнивание объектов и текста.

5) Назовите виды компьютерных презентаций.

Компьютерные презентации бывают 2 видов: слайдовые и потоковые. Слайдовые разрабатываются и демонстрируются как последовательность слайдов. Потоковые предназначены для непрерывного воспроизведения последовательности (потока) объектов с заранее определенным временем показа каждого из них.

6) Каким образом можно разместить на слайде презентации диаграмму? Поясните последовательность создания диаграммы.

При создании слайда с диаграммой можно выбрать автомакет Диаграмма или в поле объекта щелкнуть по кнопке Вставить диаграмму, выбрать тип диаграммы (гистограмма, круговая, график и т.д.), на рабочем листе Excel заменить изначальные данные на новые данные, ввести название диаграммы, подписи данных.

7) Какие советы начинающим разработчикам презентации Вы могли бы предложить?

Оптимальное число строк на слайде — от 6 до 11. Перегруженность и мелкий шрифт тяжелы для восприятия.

Распространённая ошибка — читать слайд дословно. Лучше всего, если на слайде будет написана подробная информация (определения, теоремы, формулы), а словами будет рассказываться их содержательный смысл.

Пункты перечней должны быть короткими фразами; максимум — две строки на фразу, оптимально — одна строка. Чтение длинной фразы отвлекает внимание от речи. Короткая фраза легче запоминается визуально.

Оптимальная скорость переключения — один слайд за 1–2 минуты, на лекциях — до 5 минут.

На слайдах с ключевыми определениями можно задержаться подольше.

При объяснении таблиц необходимо говорить, чему соответствуют строки, а чему — столбцы.

В коротком выступлении нельзя повторять одну и ту же мысль, пусть даже другими словами — время дорого. В лекции, наоборот, можно (и часто нужно) возвращаться к наиболее важным идеям, рассматривая их с новых точек зрения.

3.Изложение нового материала в форме презентации «Художественное оформление презентации: добавление видео, гиперссылок и управляющих кнопок. Подготовка к демонстрации и показ слайдов»

4.Закрепление изученного материала: выполнение практического задания по инструкции

5.Подведение итогов (обобщения и выводы)

Задание на дом:

Дифференцированное домашнее задание:

1.Дополнить медицинскую презентацию «Информационные технологии в фармации» автоматическим управлением времени и управляющими кнопками «Справка», «Документ».

2.Создать шаблон для фармацевтической презентации.

5.Заключительная часть

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ


t1571833138aa.gif






t1571833138ab.gif

Программное обеспечение ПК





t1571833138ac.gif

t1571833138ad.gif

Пакет MicrosoftOffice




t1571833138ae.gif

t1571833138af.gif

Автоматизированное рабочее место




t1571833138ag.gif


t1571833138ah.gif

Полный графический пакет для создания презентаций и слайд-фильмов








МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Компьютерные презентацииуже прочно вошли в процесс преподавания различных учебных предметов. Электронные презентации являются частью учебно- методического комплекса и существенно расширяют образовательное пространство учебного занятия. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, социальных компетентностей, получению навыков, накоплению фактических знаний.

Использование компьютерной презентации на лекции или в ходе практического занятия становится признаком хорошего тона, а при проведении открытых учебных занятий - обязательным атрибутом.

t1571833138ai.gif



ДИДАКТИЧЕСКАЯБАЗАЗАНЯТИЯ


Методическая разработка для преподавателя

Презентация занятия

Персональные компьютеры

Вопросы индивидуального устного опроса

Инструкционные карты

Ноутбук

Мультимедийный проектор

Экран

Перечень литературы для преподавателя


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


Омельченко В.П., Демидова А.А. Информатика. Практикум./В.П. Омельченко А.А. Демидова М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.- 336 с.: ил.

Омельченко В.П., Демидова А.А. Информатика: учебник. / В.П. Омельченко А.А. Демидова М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.- 384 с.: ил.

Пахомов И., Прокди Р. Создание презентаций в PowerPoint2010 / И. Пахомов Р. Прокди М.: Наука и техника, 2017 – 80 с.: ил.

Свиридова М.Ю. Создание презентаций в PowerPoint: учеб.пособие для нач. проф. образования – М.: Изд. центр «Академия», 2013. – 224 с.

Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб.пособие для нач. и сред. проф. образования – М.: Изд. центр «Академия», 2013. – 240 с.



ХОДЗАНЯТИЯ








ДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ



1. Организационный момент:






приветствует обучающихся;

обращает внимание на внешний вид обучающихся и порядок в аудитории;

проверяет готовность обучающихся к занятию;

сообщает тему, цель занятия, предлагает их записать:

отмечает значение (роль) данного занятия при изучении других дисциплин.


приветствуют преподавателя;

занимают рабочие места;

слушают преподавателя;

записывают в практические тетради дату, тему, цель занятия;

осмысливают тему занятия;

ставят перед собой цели.


организовать и дисциплинировать обучающихся

воспитывать аккуратность, ответственность, требовательность к себе, товарищам, самоконтроль;

создать рабочую обстановку: настроить на целенаправленную деятельность, активизировать внимание, побудить к самостоятельной учебной деятельности

формировать познавательный интерес к учебной деятельности, к занятию, к данной дисциплине.



2. Контроль уровня знаний






предлагает студентам ответить на вопросы по пройденному материалу;

контролирует правильность ответов.


обдумывают вопросы;

отвечают на вопросы;

при необходимости исправляют и дополняют ответы товарищей.


определение уровня освоения учебного материала;

выявление слабых мест в изучении темы,

выявление готовности обучающихся к работе.



3. Изложение нового материала:




излагает новый материал в логической последовательности;

демонстрирует презентацию; обращает внимание на правила и порядок решения задач;

дает рекомендации по оформлению результатов работы,

отвечает на вопросы обучающихся

по ходу занятия проводит динамическую паузу (физкультминутку)


внимательно слушают;

осмысливают сказанное;

записывают конспект в тетрадях;

задают вопросы;

отдыхают в течение 10-минутного перерыва.



повышение уровня информированности обучающихся по данной теме; настроить на выполнение самостоятельной работы;

воспитать ответственное отношение к работе

развитие навыков наблюдательности, внимания;

развитие письменной речи;

развитие системного алгоритмического дискурсивного (алгоритмов и моделей) мышления.



4. Закрепление изученного материала: выполнение практического задания по инструкции




разъясняет цели и задачи самостоятельной работы;

определяет план выполнения практической работы;

объясняет последовательность выполнение прием и операций


внимательно слушают;

осмысливают сказанное;

выполняют практические манипуляций, направленных на формирование практических умений и развитие способностей применять теоретические знания в практической деятельности



формирование, закрепление практических умений

ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения заданий




5. Подведение итогов занятия (обобщения и выводы):




ДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ




делает обобщения и выводы по теме и целям занятия;

оценивает проделанную студентами работу.


внимательно слушают;

помогают преподавателю делать выводы;

осмысливают замечания.



развитие аналитического мышления;

создание благоприятного фона для совместной работы.




6. Задание на дом:






задает домашнее задание: общее, индивидуальное;

отвечает на вопросы.


записывают домашнее задание;

задают вопросы.


помочь лучшей подготовке домашнего задания;

активизировать самоподготовку;

способствовать выработке умения осознанного усвоения материала.



7. Заключительная часть:






объявляет, что занятие заканчивается;

напоминает дежурным убрать кабинет.


убирают кабинет.


развитие чувства ответственности за порученное дело;

развитие стремления к чистоте и порядку.





ПРИЛОЖЕНИЯ


Презентация для практического задания «Информационные технологии в фармации».

Вопросы для индивидуального устного опроса.

Блок информации.

Инструкция по выполнению практического задания.

Презентация занятия (материалы представлены в электронном виде).


Приложение № 1

t1571833138aj.png



t1571833138ak.png


t1571833138al.png


t1571833138am.png


t1571833138an.png


t1571833138ao.png


t1571833138ap.png


t1571833138aq.png


t1571833138ar.png


t1571833138as.pngПриложение № 2

Вопросы

индивидуального устного опроса по теме

«Художественное оформление презентации: добавление видео, гиперссылок и управляющих кнопок. Подготовка к демонстрации и показ слайдов»


При создании интерактивной презентации вставленную гиперссылку нельзя связать с:

файлом,

веб-страницей,

с новым документом,

можно связать со всеми перечисленными «структурами».

Ответ: можно связать со всеми перечисленными "структурами".

Опишите процесс установки на слайде презентации управляющей кнопки «возврат» (или любой другой):

Ответ: на вкладке Вставка в группе Иллюстрации выбрать ФигурыУправляющие кнопки. Выберите кнопку, которую требуется добавить.В диалоговом окне Настройка действия выполните действие: для выбора поведения управляющей кнопки при щелчке мыши перейдите на вкладку По щелчку мыши. Если ничего не должно происходить, выберите команду Нет. Чтобы создать гиперссылку, выберите команду Гиперссылка на и выберите объект назначения. Чтобы запустить приложение, выберите команду Запуск приложения, нажмите кнопку Обзор и выберите приложение, которое требуется запустить. Для воспроизведения звука установите флажок Звук и выберите нужный звук.

В каком формате сохраняется презентация с возможностью последующего развития и модификации?

Ответ: формат .ppt, pptx

Опишите процесс установки гиперссылки на объект (текст, картинку) слайда презентации:

Ответ: Выделить объект и настроить гиперссылку: на вкладке ВставкаСсылкиГиперссылка или Щелкнуть правой кнопкой мыши по созданному прямоугольнику и в контекстном меню выбрать Гиперссылка. Откроется диалоговое окно Вставка гиперссылки. В этом окне можно выбрать, с чем нужно связать объект на слайде (Связать с…).

Какие параметры демонстрации презентации можно настроить в окне диалога Настройка презентации?

Ответ: Можно настроить следующие параметры демонстрации: начальный слайд, способ смены слайдов, тип презентации (управляемый докладчиком, управляемый пользователем, автоматическая), цвет пера, цвет лазерной указки (если тип - Управляемый докладчиком).

А также несколько мониторов, с помощью режима докладчика для конфиденциального просмотра своих заметок и просмотраследующего слайда, в то время как зрители видят только текущий слайд на монитор как основной.

Как установить параметры воспроизведения видео в презентации и какие?

Ответ: Для управления воспроизведением видео используйте параметры на вкладке Воспроизведение. Параметры видео: начало воспроизведения видео: Автоматически или по щелчку, Воспроизведение Во весь экран и др. Редактирование и закладки на видео,

Настройка громкости видео, скрытие видео, когда оно не воспроизводится.


Приложение № 3

Информационный блок

Умение грамотно использовать возможности PowerPointпо созданию элементов управления и гиперссылок для автоматизации презентации является неотъемлемой частью любой профессиональной деятельности специалиста. Интерактивность презентациям придают гиперссылки, причем как внутри файла, так и на внешние источники. Они очень удобны при работе с презентациями больших размеров со сложной схемой, где необходим переход по слайдам в определенном порядке, а не по очереди. Чтобы “оживить” презентацию используется анимация. Там, где анимации недостаточно, можно встроить видеоролики. MS PowerPoint предоставляет богатые возможности по представлению презентации и автоматизации ее показа.

Прежде чем приступить к практическому заданию по автоматизации презентации и настройки демонстрации, рассмотрим и изучим новую тему «Добавление видео, гиперссылок и управляющих кнопок. Подготовка к демонстрации и показ слайдов» в ходе интерактивной беседы.

В процессе демонстрации презентации бывает необходимо изменять порядок появления слайдов, т.е. управлять презентацией. Как Вы думайте, какой способ нужно для перехода на другой слайд?

(Ответы обучающихся).

Преподаватель: нам нужно что-то нужно создать. Для этого существуют два способа создания переходов:

1) Создание гиперссылок на другие слайды.

2) Управляющие кнопки


На сегодняшнем занятии мы научимся использовать гиперссылки и управляющие кнопки.

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, и тему занятия:

«Добавление видео, гиперссылок и управляющих кнопок. Подготовка к демонстрации и показ слайдов».

t1571833138at.png


2-й слайд.

t1571833138au.png

Как вы понимаете слово «гипер» и «ссылка»? Приведите, пожалуйста, примеры ссылки.

(Ответы обучающихся).

Гиперссылки

ГИПЕР – от греческого слова hyper —над, сверх, приставка, означающая: 
1) находящийся наверху.
2) превышающий норму.

ССЫЛКА – от глагола ссылаться, то есть обращаться куда – либо, зачем – либо.

Гиперссылка — это элемент управления, необходимый для перехода к другому внешнему ресурсу или для навигации внутри презентации. (Записать в тетради).

В качестве внешнего ресурса может выступать: адрес в сети Интернет, адрес электронной почты, новый документ или любой другой файл (презентация).


3-й слайд:

t1571833138av.png

Объектом, для которого создается гиперссылка, может быть текст, фигура, рисунок, объект WordArt.

Перед тем как вставить гиперссылку в презентацию, на слайде нужно создать любой объект.

Для примера вставим фигуру-прямоугольник, при щелчке на который у нас будет срабатывать гиперссылка.


4-й слайд:

t1571833138aw.png

Итак, приступим. Откроем вкладку Вставка, в группе Иллюстрации выберем Фигуры — Прямоугольник. Построим на слайде прямоугольник.

Выделим прямоугольник и настроим гиперссылку


5-й слайд:

t1571833138ax.png

Способы создания гиперссылок:

Способ 1. С помощью вкладки Вставка — группа Ссылки — выбрать команду Гиперссылка.


6-й слайд:

t1571833138ay.png

Способ 2. Щелкнуть правой кнопкой мыши по созданному прямоугольнику и в контекстном меню выбрать Гиперссылка.


Откроется диалоговое окно Вставка гиперссылки. В этом окне можно выбрать, с чем нужно связать объект на слайде (Связать с…).


7-й слайд:

t1571833138az.png

В диалоговом окне Вставка гиперссылки в области Связать с… выберите вариант:

Файлом, веб-страницей;

Место в документе;

Новый документ;

Электронная почта.

Для установки гиперссылки на Файл или веб-страницу укажите Путь к файлу или URL-адрес.


8-й слайд:

t1571833138ba.png

Для навигации в текущей презентации необходимо выбрать вариант Место в документе. И выбираем слайд, куда будет осуществляться переход.


9-й слайд:

t1571833138bb.png

Для установки гиперссылки на новый документ необходимо в поле Имя нового документа ввести имя файла, который вы хотите создать или указать в качестве цели ссылки. Если нужно создать документ в другом расположении, то в области Путь нажмите кнопку Изменить, указать путь для сохранения файла.


10-й слайд:

t1571833138bc.png

Для ссылки на электронную почту в поле адрес ввести адрес эл.почты, на который будет указывать ссылка. В поле Тема введите тему сообщения.

11-й слайд:

t1571833138bd.png

в окне Вставка гиперссылки нажимаем Подсказка, вводим текст подсказки и нажмем ОК.


12-й слайд:

t1571833138be.png

Важно: все гиперссылки будут работать только в режиме просмотра презентации

Как только мы настроили гиперссылку, которая будет срабатывать при щелчке кнопки мыши по фигуре, можем выбрать оформление для этой фигуры (Выделить фигуру — Формат — группа Стили фигур — Заливка, Контур, Эффекты настраиваем на свое усмотрение).


13-й слайд:

t1571833138bf.png

Использования текста в качестве гиперссылки

Гиперссылка для текста создается по тому же алгоритму, что и для фигуры

Текст окрасился в синий цвет и стал подчеркнутым. Это значит, что на данный текст установлена гиперссылка


14-й слайд:

t1571833138bg.png

Как изменить цвет гиперссылки в PowerPoint?

Откроем вкладку Дизайн, в группе Темы раскроем список Цвета: Создать новые цвета темы.

Изменим эти два цвета (Гиперссылка и просмотренная гиперссылка) на свое усмотрение, введем имя цветовой схемы, нажмем Сохранитьи посмотрим, что произойдет с гиперссылкой.


15-й слайд:

t1571833138bh.png


Управляющие кнопки — готовые кнопки, которые можно использовать в презентации в качестве гиперссылок.

Управляющие кнопки содержат фигуры, такие как стрелки вправо и влево. Их используют как понятные всем символы для перехода к следующему, предыдущему, первому и последнему слайду.


Как создать управляющую кнопку?

Откроем вкладку Вставка, в группе Иллюстрации щелкнем Фигуры, в группе Управляющие кнопки выберем нужную кнопку.


Существуют следующие готовые управляющие кнопки:

Назад;

Далее;

В начало;

В конец;

Домой

Сведения

Фильм

Документ

Звук

Справка

В появившемся диалоговом окне настраиваем действие кнопки. Нажимаем Ок.


16-й файл:

t1571833138bi.png

Алгоритм вставки видео в презентацию


В PowerPoint 2010 и более поздних версий вы можете вставить внедренное видео (действие по умолчанию) или ссылку на видеофайл, хранящийся на компьютере.

В PowerPoint 2016 и более новых версиях рекомендуется использовать MP4-файлы с видео, закодированным в формате H.264 (или MPEG-4 AVC), и звуком в формате AAC. Чтобы избежать появления нерабочих ссылок, рекомендуем скопировать видео в одну папку с презентацией, а затем создать ссылку на него.

Алгоритм: на вкладке Вставка в группе Мультимедиа выбрать команду Видео и выбрать видео из файла. На вкладке Воспроизведение можно задать параметры воспроизведения видеофрагмента: показ во весь экран, автоматическое воспроизведение при его появлении на экране или воспроизведение по щелчку.

17- й слайд:

t1571833138bj.png

После разработки слайдов необходимо осуществить предварительный просмотр презентации и отредактировать слайды при необходимости. Кроме того, надо произвести настройку презентации. Настройка осуществляется с помощью команд меню Показ слайдов.

Установка параметров показа презентации

Существует три разных способа показа слайдов:

Управляемый докладчиком (полный экран). Обычный способ проведения показа, управляемого докладчиком, когда слайды отображаются в полноэкранном режиме.

Ведущий получает полный контроль над презентацией; он может проводить ее вручную или в автоматическом режиме, останавливать ее для записи замечаний или действий и даже записывать во время презентации речевое сопровождение. Для навигации используется контекстное меню. Этот режим удобен для показа презентации на большом экране, проведения собрания по сети или вещания презентации.

Управляемый пользователем (окно). В этом случае изображение презентации будет меньшего размера, например, при просмотре одним пользователем по сети компании или через Интернет.

Презентация отображается в небольшом окне; имеются команды смены слайдов, а также команды редактирования, копирования и печати слайдов. В этом режиме перехода к другому слайду осуществляется с помощью полосы прокрутки или клавиш PAGE UP и PAGE DOWN. Параллельно может быть запущено другое приложение. Для удобства, а также просмотра других презентаций и документов Office можно вывести панель инструментов Web.

Автоматический (полный экран). В этом режиме презентация будет проводиться полностью автоматически. Это можно использовать на выставочном стенде или собрании.

Для проведения автоматического показа слайдов на выставочном стенде, в киоске или в другом подобном месте можно запретить использование большинства меню и команд и включить режим циклического показа.

Для подготовки автоматического показа слайдов откройте презентацию, выберите в меню Показ слайдов команду Настройка презентации и выберите вариант автоматический (полный экран). При этом автоматически будет установлен флажок непрерывный цикл до нажатия "Esc".

При подготовке автоматической презентации обратите внимание на следующие возможности: автоматическая или ручная смена слайдов.

При показе слайдов продолжительность показа каждого слайда может быть задана заранее, либо пользователи сами будут осуществлять переход между слайдами с помощью мыши. Щелчки мыши будут восприниматься только объектами, для которых созданы гиперссылки.

Смена слайдов может задаваться вручную либо по времени. Показ слайдов можно задать Все слайды либо интервал слайдов (с … по...).

18-й слайд:

t1571833138bk.png

Существуют различные подходы к сохранению презентации в зависимости от цели, с которой делается сохранение.

сохранение с возможностью последующего развития и модификации (формат .ppt)

сохранение для показа (формат .pps)

сохранение презентации для публикации в Интернет (формат .html или .mht)



Приложение № 4


Инструкция по выполнению практического задания

Практическая работа «Художественное оформление презентации: добавление видео, гиперссылок и управляющих кнопок. Подготовка к демонстрации и показ слайдов»»

Откройте презентацию «Информационные технологии в фармации».

Добавление видеофрагмента «АИС Аптека»

На слайде № 9 разместите видео о программе автоматизации фармацевтического предприятия: вкладка Вставка – Видео из файла – «Аптека».

Вставка кнопки Фильм: вкладка Вставка – Фигуры – Управляющие кнопки – выбрать управляющую кнопку Фильм, вставить на слайд, изменить размер.t1571833138bl.png

В окне Настройка действия выбрать Перейти по гиперссылке и в выпадающем меню выбрать Другой файл и вставьте файл о программе автоматизации фармацевтического предприятия.

Использование гиперссылок для создания слайда «Содержание»

Установите курсор между 1-м и 2-м слайдом.

Создайте слайд: правой кнопкой вызвать контекстное меню, выбрать команду «Создать слайд». Введите текст заголовка «Содержание»

В маркированном списке введите названия слайдов:

Возможности информационных технологий для поставщиков аптек

Основные направления развития современных информационных технологий в обеспечении развития фармацевтического бизнеса

Единая информационная система фармацевтического предприятия

Использование RFID-систем в фармации

Радиочастотная идентификация (REID):

Преимущества технологии RFID перед штриховым кодированием

Технические средства реализации информационных технологий в фармации

Автоматизация оптовых фармацевтических предприятий

Аптеки и аптечные сети

Выделите первый пункт Содержания «Возможности информационных технологий для поставщиков аптек». С помощью вкладки Вставка в группе Ссылки выберите команду Гиперссылка. В диалоговом окне Вставка гиперссылки в области Связать с выберите вариант Место в документе.

Чтобы создать ссылку на слайд в текущей презентации, в области Выберите место в документе выберите слайд, на который должна указывать гиперссылка, т.е. слайд 3.

Аналогично выполнить для остальных пунктов содержания.

Мы получили слайд,с которого можно при работе презентации попасть в конкретно заданный слайд. Но чтобы с открывшихся слайдов можно было вернуться к содержанию, гиперссылки нужно установить и на этих слайдах. Для этого используем управляющие кнопки.

Добавим управляющие кнопки: назад на один слайд, вперед на один слайд, вернуться на титульный слайд, возврат на Содержание.

t1571833138bm.png

Вставка кнопки: вкладка Вставка – Фигуры – Управляющие кнопки – выбрать необходимую кнопку и вставить на слайд, изменить размер.

Настройка кнопки возврат на Содержание: t1571833138bn.png

В контекстном меню правой кнопки мыши выбрать команду Изменить гиперссылку, и выбрать слайд «Содержание» для перехода по этой кнопке возврата – ОК.

Добавьте навигационные элементы на остальные страницы.

Подготовка к демонстрации презентации.

Добавьте эффекты переходов слайдов при демонстрации: вкладка Переходы – Появление (или любой другой по желанию) и в группе Время показа слайдов нажать кнопку Применить ко всем.

На вкладке Показ слайдов выберите команду Настройка демонстрации. Установите следующие параметры показа презентации:

Показ слайдов – управляемый докладчиком;

Цвет лазерной указки – ярко-зеленый (чтобы отобразить лазерную указку во время показа слайдов, нажмите клавишу Ctrl и, удерживая ее, нажмите левую кнопку мыши).

Слайды – все;

Смена слайдов – вручную.

Файл сохранить как демонстрация PowerPoint.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации