Домашнее задание по биологии для учащихся 9 класса после изучения темы «Ткани и органы»
Методическая разработка домашнего задания
для учащихся 9 класса после изучения темы «Ткани и органы»
Иванова Светлана Валерьевна, учитель биологии
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» г. Чебоксары
Пояснительная записка
Предмет | Биология |
Параллель | 9 класс |
УМК | Н.И. Сонина «Живой организм» |
Учебник | Биология. Человек. 9 класс / М.Р. Сапин, Н.И. Сонин – М.: Дрофа, 2017. |
Тема | Ткани и органы |
Цель | Закрепление знаний |
Задачи | Личностные 1. Развитие мотивации к обучению. 2. Продолжение формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. Метапредметные
Предметные 1. Закрепление знаний о тканях человека и их видах. 2. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах. |
Уровень сложности | Средний |
Тип задания | Индивидуальное |
Рекомендуемое время | 20 минут |
Способ проверки | Отчёт о лабораторной работе в тетради проверяется учителем. |
Виды используемого ИКО: | Компьютер с доступом к сети Интернет |
Пояснение | Домашнее задание в виде виртуальной лабораторной работы предлагается учащимся после реальной лабораторной работы «Ткани и органы», проводимой при изучении одноимённой темы. Необходимость использования данного вида работы обусловлена тем, что тема является для учащихся традиционно сложной, поскольку, в ходе выполнения одной реальной лабораторной работы не возможно дать представление обо всём многообразии тканей организма человека; информацию о типах тканей необходимо закрепить, желательно, с использованием иллюстративного материала; ученикам далеко не всех школ доступно использование индивидуальных гаджетов с выходом в сеть Интернет во время уроков. Инструкция по выполнению виртуальной лабораторной работы, размещена на портале виртуальной образовательной лаборатории virtualab.net. К работе можно перейти по ссылке: http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=165:2009-08-29-14-42-29&catid=43:8&Itemid=104 |
Виртуальная лабораторная работа
Изучение микроскопического строения тканей
Ход работы
- Запишите тему лабораторной работы в тетради.
Перейдите на страницу виртуальной образовательной лаборатории по ссылке: http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=165:2009-08-29-14-42-29&catid=43:8&Itemid=104
- Прочтите инструкцию к работе.
- Выполните задание 1. Укажите названия тканей, присутствующих на изображении и запишите их названия, приняв нумерацию слева направо и сверху вниз:
1.
2.
3.
4.
4. Определите, какие ткани составляют стенку мочевого пузыря. Запишите названия тканей сверху вниз:
1.
2.
3.
5. Определите типы тканей в составе кожи человека, запишите их названия.
1.
2.
3.
5. Запишите вывод по лабораторной работе, вставив пропущенные термины.
У человека выделяют ___ группы тканей. На поверхности органов, а также в их полостях расположены _____________ ткани. Хрящи, кости, кровь относятся к группе ______________ тканей. В эту группу входит ткань, образующая стенки внутренних органов, она называется __________, а также ткани формирующие скелетные мышцы - ___________ и стенку сердца - _______________ ткань. Способность сокращаться, изменять свою длину, укорачиваться - признаки ______________ тканей. Нейроны – клетки __________ ткани.