12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Светлана Валерьевна65

Методическая разработка домашнего задания 

для учащихся 9 класса после изучения темы «Ткани и органы» 

Иванова Светлана Валерьевна, учитель биологии

 МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №20» г. Чебоксары

Пояснительная записка

Предмет

Биология

Параллель

9 класс

УМК

Н.И. Сонина «Живой организм»

Учебник

Биология. Человек. 9 класс / М.Р. Сапин, Н.И. Сонин – М.: Дрофа, 2017.

Тема

Ткани и органы

 Цель

Закрепление знаний

Задачи

Личностные

1. Развитие мотивации к обучению.

2. Продолжение формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития науки.

Метапредметные

  1. Развитие умения соотносить свои действия с планируемыми  результатами.
  2. Обучение поиску информации и умению работать с ней.
  3. Формирование умений  оценивать  правильность  выполнения  учебной  задачи.

Предметные

1. Закрепление знаний о тканях человека и их видах.

2. Формирование  первоначальных  систематизированных  представлений  о биологических  объектах.

Уровень сложности

Средний


Тип задания

Индивидуальное

Рекомендуемое время

20 минут

Способ проверки

Отчёт о лабораторной работе в тетради проверяется учителем.

Виды используемого ИКО:

Компьютер с доступом к сети Интернет

Пояснение

Домашнее задание в виде виртуальной лабораторной работы предлагается учащимся после реальной лабораторной работы «Ткани и органы», проводимой при изучении одноимённой темы.   Необходимость использования данного вида работы обусловлена тем, что тема является для учащихся традиционно сложной, поскольку, в ходе выполнения одной реальной лабораторной работы не возможно дать представление обо всём многообразии тканей организма человека;  информацию о типах тканей необходимо закрепить, желательно, с использованием иллюстративного материала; ученикам далеко не всех школ доступно использование индивидуальных гаджетов с выходом в сеть Интернет во время уроков.

Инструкция по выполнению виртуальной лабораторной работы, размещена на портале виртуальной образовательной лаборатории virtualab.net.  К работе можно перейти по ссылке: http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=165:2009-08-29-14-42-29&catid=43:8&Itemid=104

Виртуальная лабораторная работа

Изучение микроскопического строения тканей

Ход работы

  1. Запишите тему лабораторной работы в тетради.

Перейдите на страницу виртуальной образовательной лаборатории по ссылке: http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=165:2009-08-29-14-42-29&catid=43:8&Itemid=104

  1. Прочтите инструкцию к работе.
  2. Выполните задание 1. Укажите названия тканей, присутствующих на изображении и запишите их названия, приняв нумерацию слева направо и сверху вниз:

1.

2.

3.

4.

4. Определите, какие ткани составляют стенку мочевого пузыря. Запишите названия тканей сверху вниз:

1.

2.

3.

5. Определите типы тканей в составе кожи человека, запишите их названия.

1.

2.

3.

5. Запишите вывод по лабораторной работе, вставив пропущенные термины.

У человека выделяют ___ группы тканей. На поверхности органов, а также в их полостях расположены _____________ ткани. Хрящи, кости, кровь относятся к группе ______________ тканей. В эту группу входит ткань, образующая стенки внутренних органов, она называется __________, а также ткани формирующие скелетные мышцы - ___________ и стенку сердца - _______________ ткань. Способность сокращаться, изменять свою длину, укорачиваться  - признаки ______________ тканей. Нейроны – клетки __________ ткани.

​​​​​​​


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.