Материал на проверке

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности – «квест-игры», на старшем дошкольном возрасте, по ознакомлению с окружающим миром. по теме: «Где живет медведь?»

1
0
Материал опубликован Вчера в 19:03

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности – «квест-игры»,

на старшем дошкольном возрасте, по ознакомлению с окружающим миром.

по теме: «Где живет медведь?»

Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма в детском саду.

Задачи:

Обучающие. Познакомить детей с основным неофициальным символом России. Донести до детей, что медведь не случайно выбран символом-животным нашей страны.

Развивающие. Развивать познавательный интерес детей, развивать речь.

Воспитательные. Воспитывать любовь и уважение к Родине, национальным обычаям, культуре.
Интеграция образовательных областей: Познание (ознакомление); речевая, физическое (физкультминутка); ХЭР (моделирование )

Предварительная работа: Выставка книг о Родине, о животных, рассматривание иллюстраций о стране, дид/пособия, чтение стихов и разучивание игр о животных, геральдика.

Методы и приемы: наглядные (ИКТ); практические (игровые упражнения); словесные (рассказ)

Материал и оборудование: ИКТ, карточки – задания, игровое пражнение «Соедини по точкам», «Собери герб», следы, стрелки, игра «Поле чудес» (барабан со стрелкой), картинка «Где живет медведь?», сундук, символы: валенки, шапка-ушанка, русская тройка, балалайка, выставка книг по р.н.сказкам; выставка «Гербы», зона «Музей медведей», презентация «медведи-циркачи», зона «Лес», «Город», «Зоопарк», простые карандаши.


Ход совместной организованной деятельности

Организационная часть – Мотивационный момент

Педагог: Сегодня мы отправимся на поиски важных «символов», которые очень популярны и известны не только в России, но и во всем мире.

Мотивация на деятельность:

Кто-то здесь следы оставил, и мы отправимся по его следам (показ следов медведя)

Воспитатель: соедините все цифры по порядку и узнаете, с каким главным символом мы сегодня будем путешествовать.

Задание: «Соедини точки» (коллективное выполнение задания).

Кто получился?

Дети: Медведь

t1746374481aa.jpg



Познакомься, я — Медведь,

Я могу рассвирепеть.

Только не пугайся зря,

Лучше уважай меня!

Я — Медведь! Я — царь зверей,

Нет в тайге меня важней.

Я могучий, сильный зверь

Мне ты на слово поверь!

Основная часть

Проблемная ситуация: Медведь просит нас узнать, где он живет?

t1746374481ab.jpg

-) А где еще живет медведь, попробуем найти:

Перед нами Развилка трех дорог: (колесо со стрелкой)

Прямо пойдешь – в Сказку попадешь!

Налево пойдешь – в Город попадешь!

Направо пойдешь – в Лес попадешь!

Раз, два, три – стрелку раскрути! (показ направления движения)

Первая остановка: «Сказка»

В каком направлении двигаемся? ( Прямо)

Превращение: Чтобы в сказку попадать – нужно маску надевать! (дети надевают маски медведей)

Идем на цыпочках, чтобы не спугнуть сказку…(по следам медведя)

Перед нами галерея Сказок, присядем на сказочной поляне, поиграем в игру «Угадай сказку?»:

А) Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Б) Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

В) Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов(Теремок)
Г) Дом растаял ледяной
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался, без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог(Заюшкина избушка)

Д) Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герой этой сказки? (Три медведя)
Педагог: «От книжки к книжке прошагали Мишки», раньше на Руси носили лапти – летом, а зимой – валенки. Вот и наш первый символ – это «Валенки» (валеная из шерсти зимняя обувь), заберем его с собой в «сундучок».

Народная примета: чтобы жизнь была богатой и удачной, в доме должны быть валенки, в один из которых необходимо вложить монету, а в другой конфету, (показ экспонатов, примерка и помещение символов в «сундук»)

Под.итог: Где живет медведь? (в книжке, в сказке)

(кодировка изображений на таблицу-лесенку)


2) Раз, два, три – стрелку раскрути! (показ направления движения)

Вторая остановка: «Город»

Налево пойдем – в «Город» попадем!

А) Главный символ – города - Герб

Что такое герб? (это символ, это щит, на котором при помощи разных знаков отмечали главные богатства этого края, места).

Щит – это доспех, защита от меча, копья, пули. Делали щиты из дерева и металла. (фото щита) На щите часто изображали – Медведя.

t1746374481ac.jpg

Медведь – это тоже символ России. Всегда на Руси медведь был знаком мужества, защиты. Какая страна наша Россия – большая, народ в ней мужественный, такой и медведь – большой, мужественный, защитник.

На Руси Медведя считали царем зверей, хозяином тайги, леса.

Педагог: Ребята, а какой медведь для вас? 

Ответы детей.: сильный; храбрый, смелый, добрый; способный на защиту своих детенышей, своего дома.

Именно медведь изображен на разных гербах нашей страны. (Фото гербов Новгородской обл., Саратовской обл., Ярославской обл., Пермского края, Республики Карелия), гербы с «вензелем» - медведь.

Продуктивная коллективная деятельность «Найди одинаковые гербы» (в цветном и черно-белом изображении)

Под.итог: Где живет медведь? (на гербе, с кодировкой)


Б) Следы ведут – в «Музей Медведя» (рассматривание экспонатов)

-И вот наш мишка стал сильным и ловким, и на лесных играх занял 1-ое место. И не зря его выбрали символом Олимпиады, в 1980 году, в Москве.

В 2014 году в Сочи (Мишка, Заяц и Леопард)

Вот вы и познакомились с мишкой - спортсменом. (фото)

t1746374481ad.jpg

-В) А еще высоко в небе есть «небесный» медведь. Его можно увидеть в ночном небе. Посмотрите, как выглядит созвездие «Большой и Малой медведицы. /Фото созвездий «Большой и Малой медведицы»/.

t1746374481ae.jpg

Речевая игра: «Какие бывают медведи?» (подбор прилагательных)


Педагог: Ноги наши в тепле, в валенки обуты, чтоб не замерзла голова , надеваю шапку, домой беру «Ушанку»

Подвижная игра: «Мишка бурый»


Г) Зона «Цирк» (презентация «Зачем медведь в цирке?»)

Медведь может и на велосипеде ездить и на балалайке играть.

t1746374481af.gif

Физкультминутка.

Я Мишутка –не топчумба, /ходьба на месте, высоко поднимая колени/

Я гимнамбо –научумбо! /ноги на ширине плеч/

Намбо, томбо, захотембо , /поднимаясь на носки, руки через стороны вверх/.

И немного попотембо. /опустить руки вниз/.

Наклонямбо, наклонямбо /наклоны вперед/.

Приседамбо, приседамбо. /приседания/.

Будет Мишка здоровембо! /кулаки к плечам, «силачи»/.

Педагог: В цирке с мишкой побывали «Балалайку» с собой взяли (кодировка)


Третья остановка: «Лес»

А домчит нас в лес русская «Тройка» (музыка)

Педагог:  Наши леса богаты разными животными, большими и не очень. Здесь живут и зайцы со своими врагами лисами, и вечно голодные волки бок о бок с белками, куницами, ежами и барсуками.

Но главным символом России стал Медведь.

В России обитает бурый и белый медведь.

На крайнем Севере обитает его родственник – белый медведь. Он очень сильный и умеет плавать (плакаты с животными).


Игра: « Угадай, какой из этих медведей бурый, а какой белый?» (моделирование при помощи кругов двух цветов способом наложения на изображение)

Под.итог: Где живет медведь? (в лесу, на юге, на севере…)


Заклячительная часть.

Ребята получилось у нас узнать, где живет медведь?

Мы по лесенке пройдем и где были, назовем: (ответы детей)

Какие символы мы сегодня собрали в наш «Сундучок»?

(валенки, шапка-«ушанка», балалайка, тройка)





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.