Методическая разработка "Итоговая контрольная работа по литературе по теме "Устное народное творчество. Древнерусская литература (7 класс)"

Устное народное творчество
Древнерусская литература
Уровень 1
Задания 1-5 Выберите правильный вариант ответа.
1. Какое продолжение предложения НЕВЕРНОЕ? «Устное народное творчество – это…
А) … рассказы о жизни древних людей».
Б) … словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение».
В) … то же, что фольклор».
2. Выберите определение гиперболы:
А) Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.
Б) Сопоставление предметов по их внешнему сходству, по присущим им качествам.
В) Перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании общего для обоих признака.
3. Из какого произведения эти строки:
«Опустят эти свечи в воду, потом вынут, у кого загорится, тот и царь»?
А) «Петр и плотник»;
Б) «Сороки-ведьмы»;
В) «Воцарение Ивана Грозного».
4. Какого вида былин не существует?
А) Новгородского;
Б) Московского;
В) Киевского.
5. Какому герою соответствует приведенное описание?
… У оратая кудри качаются,
Что не скачен ли жемчуг рассыпаются,
У оратая глаза да ясна сокола,
А брови у него да чёрна соболя …
А) Илья Муромец;
Б) Микула Селянинович;
В) Вольга Святославович.
Уровень 2
Задания 6-8 Установите соответствие.
6. Соотнесите существительные и прилагательные, чтобы получились «постоянные эпитеты», встречающиеся в былинах:
А. Чисто 1. Молодец
Б. Буйная 2. Дружинушка
В. Добрый 3. Поле
Г. Хоробрая 4. Головушка
7. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:
А. Былина – 1. средство художественного изображения, основанное на
преувеличении;
Б. Гипербола – 2. расположение, построение художественного произведения;
В. Композиция – 3. момент наивысшего напряжения в художественном
произведении;
Г. Кульминация – 4. эпическое произведение русского фольклора о богатырях и их
подвигах.
8. Соедини части пословиц:
А. Не стыдно не знать – 1. сделаешь на смех.
Б. Под лежачий камень – 2. стыдно не учиться.
В. Делаешь наспех – 3. там и победа.
Г. Где смелость – 4. и вода не течет.
Уровень 3
Задание 9. Восстановите последовательность событий.
9. Укажите правильную последовательность событий в «Повести о Петре и Февронии Муромских»:
А) исцеление Февронией князя Петра;
Б) возвращение князя Петра и княгини Февронии в Муром;
В) Петр убивает змия;
Г) князь Петр и княгиня Феврония приняли монашество.
Уровень 4
Задание 10. Дайте развернутый ответ на вопрос.
10. Признаки каких жанров можно найти в «Повести о житии о Петре и Февронии Муромских». Докажите это, подобрав по два признака для каждого жанра.
Ответы:
1. А
2. А
3. В
4. Б
5. Б
6. А-3, Б-4, В-1, Г-2
7. А-4, Б-1, В-2, Г-3
8. А-2, Б-4, В-1, Г-3
9. В, А, Б, Г
10. Сказки – фольклорный жанр и жития – жанр древнерусской литературы. От сказки – герои разгадываю загадки, есть волшебные помощники; от жития – прославляются святые, есть похвальное слово.